Слайд 1Проект «Развитие речи младших дошкольников через сказку»
Выполнила: «Воспитатель детского сада №20»
(вторая
младшая группа №8)
Лычковская Наталья Николаевна
2018г.
Слайд 2План работы
по подготовке проекта.
1.На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.
2.Сбор,
поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.
3.Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).
4.Составление плана.
5.Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.
Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
ЗАДАЧИ
ПРОЕКТА:
1.Развивать речевую активность у детей.
2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать
словарь, воспитывать интерес к живому слову.
3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Слайд 4Практический этап.
Для детей.
1.Познакомить детей со сказками.
2.Образовательная деятельность по развитию речи с
использованием сказок.
3.Рассматривание иллюстраций по сказкам ( выделить героев, определить их характер).
4.Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка».
5.Чтение и рассказывание сказок.
6.Сюжетно – ролевые игры: « В гости к сказкам», « Поможем сказке» и т.д.
7.Подбор загадок по сказкам.
8. Открытый просмотр « Рассказываем сказку « Репка».
Слайд 5Ожидаемые результаты.
1.Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно
– здоровой, социально адаптированной личности.
2.Создание книги « Наши любимые сказки».
Реализация проекта будет способствовать:
- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;
- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;
- социально – эмоциональному развитию детей;
- включению родителей в педагогический процесс.
Слайд 6Рассказываем сказку «Репка»
Цели занятия
Воспитательные —формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ
взрослого, вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет звукоподрожаний( ав-ав, мяу), употреблять в речи имена существительные ( кошка , собака), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память .
Оснащение:
- фигурки героев сказки из настольного театра;
- сюжетная картинка;
- предметные картинки- дед, бабка, внучка, собака , кошка, мышка.
Слайд 7Ход открытого просмотра.
1. Организационный момент. Ребята , вы любите слушать сказки?
Сегодня я вам расскажу сказку « Репка». Но сначала я вам ее покажу. Дети рассматривают репу( листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в ней много витаминов, полезная, цвет).
А теперь , ребята, кто ее знает пусть мне поможет. Мы будем рассказывать сказку все вместе.
2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказываем (читаем) сказку по тексту, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова ( « дед», « бабка» ,» ав-ав», « мяу» , «пи-пи», « о!» - удивление, «о-ох!» - тяжело тащить репку).
3. Развитие грамматической стороны речи.
Кто идет за дедом?
Кто идет за бабкой?
Кто идет за внучкой? Кто идет за Жучкой? Кто идет за кошкой? Кто идет последним?
Слайд 84. Развитие зрительного внимания. Предложить детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных
персонажей сказки. Попросить их закрыть глазки, а самим в этот момент убрать одну фигурку. Попросить ребят внимательно посмотреть на фигурки. Спросить: «Кто спрятался?»
5. Физкультминутка. Сейчас мы с вами тоже посадим репку.
( Дети наклоняются и « сажают» зернышко .)
Показать какая большая – пребольшая у вас выросла репка.
( Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой).
6. Развитие сенсорных представлений. Предлагается ребятам поиграть в игру « Кто сначала, кто потом». Предлагаем рассмотреть сюжетную картинку « Репка» и ответить на вопросы.
Кто стоит впереди всех?
Кто стоит перед бабкой?
Кто стоит перед мышкой? и.т.д.
Кто стоит последним?
Слайд 97. Развитие мышления. Предлагаем ребятам отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей
сказки.
1.Маленькая , серенькая
Живет в норке,
Любит корки.( Мышка).
2.Громко лает,
В дом не пускает. ( Собака).
3. Маленькая, пушистенькая .
Очень любит молоко ( кошка).
8. Развитие грамматики. Показать детям предметные картинки. Предложить показать где что лежит( помидор, огурец, репка,
Где лежит репка? Где лежит капуста? Где лежат помидоры? Где лежат огурцы?
Слайд 10Подведение итогов открытого просмотра Похвалить детей.
Спасибо за внимание!!!