Презентация, доклад на тему Развитие связной речи

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций, личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи».

Слайд 1Развитие связной речи детей 4-5 лет


Выполнила:
Ваисова Э.К.

Развитие связной речи детей 4-5 летВыполнила:Ваисова Э.К.

Слайд 2«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное

развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций, личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи». Л.С.Выготский
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его

Слайд 3Цель: создание условий для развития связной речи детей 4-5 лет

Задачи:
Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих создать интерес, мотивацию к речевой деятельности у воспитанников;
Формирование умений и навыков по составлению рассказов – описаний, пересказа с использованием карточек-схем, символов;
Обогащение словаря и грамматического строя речи детей в процессе работы с дневником исследования, речевыми играми и упражнениями.
Развитие мелкой моторики рук через различные виды игр, упражнений.

Цель: создание условий для развития связной речи детей 4-5 лет  Задачи: Подбор наиболее эффективных методов, приёмов,

Слайд 4 Для успешного развития речи необходимы условия:

Предметно развивающая среда в группе;
Специальные

занятия по разделам развития речи;
Использование пальчиковой, артикуляционной гимнастики;
Использование схем, мнемотаблиц, дневника наблюдений при составлении рассказов, пересказе литературных произведений;
Работа в повседневной жизни.
Для успешного развития речи необходимы условия: Предметно развивающая среда в группе;Специальные занятия по разделам развития речи;Использование

Слайд 5Содержание предметно-развивающей речевой среды в группе ДОУ
Уголок дидактических речевых игр;
Уголки сюжетно-ролевых

игр;
Книжный уголок;
Театрализованный уголок;
Уголки для развития мелкой моторики рук;
Демонстрационный иллюстративный материал для занятий.


Содержание предметно-развивающей речевой среды в группе ДОУУголок дидактических речевых игр;Уголки сюжетно-ролевых игр;Книжный уголок;Театрализованный уголок;Уголки для развития мелкой

Слайд 6Пример карты-схемы для составления описательных рассказов

Пример карты-схемы для составления описательных рассказов

Слайд 7Использование дневника исследования
Наиболее эффективным и интересным способом составления рассказа – описания

о предметах, игрушках, овощах, фруктах стало использование дневника исследования. Дети знакомятся с символами, обозначающими характеристики предметов. В ходе разнообразных манипуляций с предметами выбирают нужные символы и наклеивают на лист дневника. В итоге получается полный рассказ-описание предмета.
Использование дневника исследованияНаиболее эффективным и интересным способом составления рассказа – описания о предметах, игрушках, овощах, фруктах стало

Слайд 8Пример дневников исследования, составленных детьми

Пример дневников исследования, составленных детьми

Слайд 9Символическая аналогия для пересказа сказок, рассказов

использование картинок в качестве опоры для

запоминания словесного материала, путем соотнесения каждого слова, небольшого эпизода из сказки, рассказа с рисунком, наиболее подходящим по смыслу
Символическая аналогия для пересказа сказок, рассказовиспользование картинок в качестве опоры для запоминания словесного материала, путем соотнесения каждого

Слайд 10Символическая аналогия для пересказа сказок, рассказов
Использование символической аналогии при пересказе облегчает

и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. Запоминая материал по картинкам, дети соотносят их со словом, как по признаку сходства, так и по контрасту, с фразами, эпизодами.
Символическая аналогия для пересказа сказок, рассказовИспользование символической аналогии при пересказе облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения

Слайд 11Составление рассказа по картине

Использование дидактических игр «У нас в гостях волшебник»,

«Подзорная труба», «Назови, что видишь?» и другие при рассматривании картин, помогают непринужденно и в игровой форме определить состав картины, установить связи и взаимодействия между основными объектами, сравнивать их между собой, побуждают детей к составлению рассказа из нескольких предложений.
Составление рассказа по картинеИспользование дидактических игр «У нас в гостях волшебник», «Подзорная труба», «Назови, что видишь?» и

Слайд 12Большое значение имеет развитие связной речи в повседневной жизни
Общение детей в

сюжетно-ролевых играх;
Совместные дидактические речевые игры;
Театрализованная деятельность;
Работа с художественной литературой в книжном уголке;
На прогулке (наблюдения, беседы);
В утреннее и вечернее время во время режимных процессов
Большое значение имеет развитие связной речи в повседневной жизниОбщение детей в сюжетно-ролевых играх;Совместные дидактические речевые игры;Театрализованная деятельность;Работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть