Презентация, доклад на тему Развитие свойств внимания на уроках математике в начальной школе

Содержание

Что такое внимание? Внимание — это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все, что угодно, — предметы и их свойства, явления, отношения, действия,

Слайд 1Развитие свойств внимания на уроках математике
в начальной школе


Выполнила
учитель

начальных классов
Ивлева А.В.


Развитие свойств внимания на уроках математике в начальной школеВыполнила учитель начальных классовИвлева А.В.

Слайд 2 Что такое внимание?
Внимание — это направленность и сосредоточенность

нашего сознания на определенном объекте.
Объектом внимания может быть все, что угодно, — предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир.
Что такое внимание?   Внимание — это направленность и сосредоточенность нашего сознания на

Слайд 3Внимание
внешнее
(окружающие
предметы и явления)
внутреннее
(собственные мысли, чувства и переживания)

Вниманиевнешнее(окружающие предметы и явления)внутреннее(собственные мысли, чувства и переживания)

Слайд 4Непроизвольное (непреднамеренное),
Произвольное (преднамеренное).
Термин «произвольный» образован не от слова «произвол», а от

слова «изволение», означающего волю, желание.

которое не зависит ни от нашего желания или намерений. Оно происходит само по себе, без всяких усилий с нашей стороны.

Виды внимания

Непроизвольное (непреднамеренное),Произвольное (преднамеренное).Термин «произвольный» образован не от слова «произвол», а от слова «изволение», означающего волю, желание.которое не

Слайд 5 Основные свойства внимания:
сосредоточенность
устойчивость
объем
распределение
переключение

Основные свойства внимания: сосредоточенностьустойчивостьобъемраспределениепереключение

Слайд 6 Сосредоточенность внимания — это удержание внимания на одном объекте или одной

деятельности при отвлечении от всего остального.

Устойчивость внимания — это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности.

Объем внимания — это количество объектов, которые охватываются вниманием одномоментно, одновременно. Объем внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) — от 2 до 5 объектов.

Сосредоточенность внимания — это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального.

Слайд 7 Распределение внимания — это умение выполнять две или более различные деятельности,

удерживая на них свое внимание.

Переключение внимания — это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного предмета или действия на другие, перестройка внимания, его переход с одного
объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности.

Распределение внимания — это умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое внимание.	Переключение внимания

Слайд 8 Задания на развитие внимания, направленные на развитие объема внимания, его устойчивости,

переключения и распределения.

Выполнение такого рода заданий способствует формированию таких жизненно важных умений как целенаправленно сосредотачиваться, быстро переключаться
с одного предмета на другой, умение
находить наиболее рациональный вариант
решения задач.

Задания на развитие внимания, направленные на развитие объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.	Выполнение такого рода заданий

Слайд 9I. Упражнения на развитие устойчивости и концентрации внимания.
Игра “Веселый счет”.
Назови и

покажи все числа от 1 до 20 красного цвета по порядку. Затем назови и покажи все числа от 20 до 1 синего цвета.
I. Упражнения на развитие устойчивости и концентрации внимания.Игра “Веселый счет”.	Назови и покажи все числа от 1 до

Слайд 10 Соедини цветным карандашом точки в порядке возрастания, присчитывая по 5. Полученную

фигуру раскрась в красный цвет.
Соедини цветным карандашом точки в порядке возрастания, присчитывая по 5. Полученную фигуру раскрась в красный цвет.

Слайд 11Арифметические диктанты.
Инструкция: Сейчас я буду читать арифметические задачи. Вы должны решать

их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу: “Пишите”.

а) Даны два числа: 6 и 3. Сложите первое число и второе... и от полученного числа отнимите 2... Затем отнимите еще 4...Запишите результат.

3

б) Даны два числа: 15 и 23. Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа... отнимите от полученного числа 2..., а теперь прибавьте 7... Запишите результат.

8

в) Даны два числа: 27 и 32. Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа... и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа... Запишите результат.

4

г) Игра “Угадай задуманное число”. Задумайте число до 10. Умножьте его на 5, прибавьте к полученному произведению задуманное число. Дети по цепочке говорят, сколько получилось. Учитель называет задуманное число. После игры можно объяснить прием вычисления.

д) Делиться – не делиться. Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делиться, например, на 3 (на 4, 5, 6 и т.д.) без остатка.

Ответ делим на 6 и получаем задуманное число

Арифметические диктанты.	Инструкция: Сейчас я буду читать арифметические задачи. Вы должны решать их в уме. Получаемые вами числа

Слайд 12Перепутанные линии.
Проследите глазами путь от цифр к буквам, и вы узнаете

зашифрованное словосочетание.

а) Расставить числа в порядке убывания.

б) Расставить числа в порядке возрастания.

РЕШЕНИЕ

У
Р
А
В
Н
Е
Н
И
Й

Перепутанные линии.	Проследите глазами путь от цифр к буквам, и вы узнаете зашифрованное словосочетание.а) Расставить числа в порядке

Слайд 13Путешествие по клеткам.
Начертить квадрат со стороной 3 клетки. В оговоренной клеточке

поставить точку – исходный пункт работы.





Ученик или учитель говорит, как по полю двигается фишка, а остальные, не прикасаясь рукой к таблице, лишь глазами отслеживают ее путь. Проделать 5–6 ходов до остановки. Затем, где остановилась фишка, написать число или нарисовать фигуру.

Примерные ходы:

1 клетка вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо – поставьте цифру 2;

2 клетки вниз, 1 влево, 2 вверх, 2вправо, 2 вниз – поставьте цифру 3;

2 клетки влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево – поставьте цифру 2;

1 клетка вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1вниз, 1 влево, 2 вверх – поставьте цифру 3;

2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вверх, 2 влево – поставьте цифру 4.

Путешествие по клеткам.	Начертить квадрат со стороной 3 клетки. В оговоренной клеточке поставить точку – исходный пункт работы.

Слайд 14Графические диктанты
(рисование по клеточкам).
От исходной точки 3 клетки вверх, 1

вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево.

От исходной точки необходимо карандашом рисовать точно так, как говорит ведущий. В результате должна получится завершенная фигура

Графические диктанты (рисование по клеточкам).	От исходной точки 3 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1

Слайд 15Лабиринты.
Помоги мышке добраться до своего лакомства.

Лабиринты. Помоги мышке добраться до своего лакомства.

Слайд 16Найди подходящий ключик.

Найди подходящий ключик.

Слайд 17 Помоги бегуну добраться до финиша. Для этого решай примеры, находя верный

ответ, и двигайся дальше, показывая свой путь стрелочками.
Помоги бегуну добраться до финиша. Для этого решай примеры, находя верный ответ, и двигайся дальше, показывая свой

Слайд 18II. Упражнения на развитие устойчивости и объема внимания.
1. Расставь математические знаки,

если нужно, то и скобки, между цифрами так, чтобы равенства были верны:

1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 4

1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 5

1 ... 2 ... 3 ...  4 ... 5 = 10

1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 12

1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 41

II. Упражнения на развитие устойчивости и объема внимания.1. Расставь математические знаки, если нужно, то и скобки, между

Слайд 19Игра «Найди меня».
а) За 40 секунд найди и подчеркни красным карандашом

все гласные буквы.

Ж Ф С Я А П Р О Л Д Ж Э Я Ч С
М И Т Ь Б Ю Е В А П Р Е Н Л Д
Ч Е Ц У Н Г Ц У К Н З Ж Д Л О
Ы Я Ч С М И Т Б Ю Ф Ы В А П Р
Э Ц У К Е Н Г Ш Щ Г Н Е К У Ц
О Р П А В Ы Ф Ю Б Т И М Я Ч С
П Р О Л Д Ж Э Х В Щ Ш З Ц У К
Щ З Х Ж Д Л Д Л Т И М С Ь Ч Б Ю

Возможные варианты заданий:

б) За 30 секунд зачеркни только букву «Д» синим карандашом.

в) За 20 секунд зачеркни буквы, которые есть в твоем имени.

Игра «Найди меня».а) За 40 секунд найди и подчеркни красным карандашом все гласные буквы.Ж Ф С Я

Слайд 20Зачеркните все звездочки и цветочки.

Зачеркните все звездочки и цветочки.

Слайд 21 Дан ряд чисел: 4, 5, 7, 8, 9, 1, 3, 2.

Дети в течение 6–10 секунд смотрят на них. Затем карточки с числами закрываю и задаю вопросы:

Какие цифры вы запомнили?

Назови соседей 5? 7? 3?

Сколько всего цифр выставлено на наборном полотне?

Какие две первые?

Три последние?

4 и 7

5 и 8

1 и 2

8

4 и 5

1, 3, 2

Дан ряд чисел: 4, 5, 7, 8, 9, 1, 3, 2. Дети в течение 6–10 секунд смотрят

Слайд 22Игра “Заметь все”.
а) Сколько здесь, каких цифр? Какое получиться число, если

сложить их?

5

7

5

8

81

Игра “Заметь все”.а) Сколько здесь, каких цифр? Какое получиться число, если сложить их?575881

Слайд 23б) Среди этих чисел не хватает одного. Назови его.
12

б) Среди этих чисел не хватает одного. Назови его.12

Слайд 24III. Упражнения на распределение и переключение внимания.
1. Перед вами ряд цифр,

записанных вразнобой, без какой-либо системы. Ваша задача – как можно быстрее выписать их в тетрадь в порядке возрастания. Кто быстрее?

25 1 7 36 15 4 8

14 2 17 9 54 48

11 13 27 45 18 63

III. Упражнения на распределение и переключение внимания.	1. Перед вами ряд цифр, записанных вразнобой, без какой-либо системы. Ваша

Слайд 25 2. В каждом из трех приведенных ниже рядов чисел вам необходимо

подчеркнуть по 3 таким образом, чтобы в сумме они давали число, которое подчеркнуто.

4 9 13 15 7 18 24

3 8 5 13 16 14 30

21 17 15 9 12 20 48

2. В каждом из трех приведенных ниже рядов чисел вам необходимо подчеркнуть по 3 таким образом, чтобы

Слайд 263. Продолжи числовые ряды:
28, 27, 24, 23, 20, 19...
2, 6, 18,

54...

8, 3, 9, 4, 10, 5...

35, 7, 42, 6, 49...

1, 3, 4, 7, 11, 18..


16, 15, 12, 11, 8…

162, 486…

11, 6, 12, 7, 13, 8…

5, 56, 4, 63…

29, 47, 76, 123…

3. Продолжи числовые ряды:28, 27, 24, 23, 20, 19...2, 6, 18, 54...8, 3, 9, 4, 10, 5...35,

Слайд 274. Закрась фигурки, в которых получается:

число 5 – зеленым цветом,

число 6 – синим цветом, число 7 – красным цветом.
4. Закрась фигурки, в которых получается: число 5 – зеленым цветом,  число 6 – синим цветом,

Слайд 285. Лабиринты.
а) Пройди по клеточкам так, чтобы набрать 25 очков.
б) Пройди

путь от вершины пирамиды к ее основанию, переходя из каждой клетки в одну из двух, расположенных под ней, и набери по дороге сумму 36.
5. Лабиринты.а) Пройди по клеточкам так, чтобы набрать 25 очков.б) Пройди путь от вершины пирамиды к ее

Слайд 296. Задачки в стихах (кроме способностей переключать и распределять внимание, эти

задачи развивают объем внимания).

а)
В нашем классе два Ивана, Две Татьяны, две Светланы, Три Катюши, три Галины, Пять Андреев, Три Полины, Восемь Львов, четыре Саши, Пять Ирин и две Наташи. И всего один Виталий. Сколько всех вы насчитали?

Вот отметки по контрольной: Получили “пять” все Саши, Иры, Кати и Наташи. Сколько ребят получили “5”?

По четверке – Тани, Гали, Львы, Полины и Виталий.
–  Сколько ребят получили “4”?

Остальные все Иваны, Все Андреи и Светланы Получили только “тройки”.
– Сколько ребят получили “3”?
А кому достались “двойки”?

40

14

17

9

6. Задачки в стихах (кроме способностей переключать и распределять внимание, эти задачи развивают объем внимания).а) В нашем

Слайд 30б)
По тропинке вдоль кустов Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог Что шагало 30

ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад, Сколько было поросят? Ты сумел найти ответ? До свиданья, всем привет!

в)
К двум зайчатам в час обеда Прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать ребята, ловок, Сколько съедено морковок?

г)
Как-то рано поутру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей, Уток было восемь пар – Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам еще дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей?

7 петухов

4 поросенка

18 морковок

б)По тропинке вдоль кустов Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог Что шагало 30 ног. Это вместе

Слайд 32Спасибо за внимание!!!-))))

Спасибо за внимание!!!-))))

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть