которое не зависит ни от нашего желания или намерений. Оно происходит само по себе, без всяких усилий с нашей стороны.
Виды внимания
Устойчивость внимания — это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности.
Объем внимания — это количество объектов, которые охватываются вниманием одномоментно, одновременно. Объем внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) — от 2 до 5 объектов.
Переключение внимания — это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного предмета или действия на другие, перестройка внимания, его переход с одного
объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности.
Выполнение такого рода заданий способствует формированию таких жизненно важных умений как целенаправленно сосредотачиваться, быстро переключаться
с одного предмета на другой, умение
находить наиболее рациональный вариант
решения задач.
а) Даны два числа: 6 и 3. Сложите первое число и второе... и от полученного числа отнимите 2... Затем отнимите еще 4...Запишите результат.
3
б) Даны два числа: 15 и 23. Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа... отнимите от полученного числа 2..., а теперь прибавьте 7... Запишите результат.
8
в) Даны два числа: 27 и 32. Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа... и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа... Запишите результат.
4
г) Игра “Угадай задуманное число”. Задумайте число до 10. Умножьте его на 5, прибавьте к полученному произведению задуманное число. Дети по цепочке говорят, сколько получилось. Учитель называет задуманное число. После игры можно объяснить прием вычисления.
д) Делиться – не делиться. Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делиться, например, на 3 (на 4, 5, 6 и т.д.) без остатка.
Ответ делим на 6 и получаем задуманное число
а) Расставить числа в порядке убывания.
б) Расставить числа в порядке возрастания.
РЕШЕНИЕ
У
Р
А
В
Н
Е
Н
И
Й
Ученик или учитель говорит, как по полю двигается фишка, а остальные, не прикасаясь рукой к таблице, лишь глазами отслеживают ее путь. Проделать 5–6 ходов до остановки. Затем, где остановилась фишка, написать число или нарисовать фигуру.
Примерные ходы:
1 клетка вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо – поставьте цифру 2;
2 клетки вниз, 1 влево, 2 вверх, 2вправо, 2 вниз – поставьте цифру 3;
2 клетки влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево – поставьте цифру 2;
1 клетка вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1вниз, 1 влево, 2 вверх – поставьте цифру 3;
2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вверх, 2 влево – поставьте цифру 4.
От исходной точки необходимо карандашом рисовать точно так, как говорит ведущий. В результате должна получится завершенная фигура
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 4
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 5
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 10
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 12
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 41
Ж Ф С Я А П Р О Л Д Ж Э Я Ч С
М И Т Ь Б Ю Е В А П Р Е Н Л Д
Ч Е Ц У Н Г Ц У К Н З Ж Д Л О
Ы Я Ч С М И Т Б Ю Ф Ы В А П Р
Э Ц У К Е Н Г Ш Щ Г Н Е К У Ц
О Р П А В Ы Ф Ю Б Т И М Я Ч С
П Р О Л Д Ж Э Х В Щ Ш З Ц У К
Щ З Х Ж Д Л Д Л Т И М С Ь Ч Б Ю
Возможные варианты заданий:
б) За 30 секунд зачеркни только букву «Д» синим карандашом.
в) За 20 секунд зачеркни буквы, которые есть в твоем имени.
Какие цифры вы запомнили?
Назови соседей 5? 7? 3?
Сколько всего цифр выставлено на наборном полотне?
Какие две первые?
Три последние?
4 и 7
5 и 8
1 и 2
8
4 и 5
1, 3, 2
5
7
5
8
81
25 1 7 36 15 4 8
14 2 17 9 54 48
11 13 27 45 18 63
4 9 13 15 7 18 24
3 8 5 13 16 14 30
21 17 15 9 12 20 48
8, 3, 9, 4, 10, 5...
35, 7, 42, 6, 49...
1, 3, 4, 7, 11, 18..
16, 15, 12, 11, 8…
162, 486…
11, 6, 12, 7, 13, 8…
5, 56, 4, 63…
29, 47, 76, 123…
а)
В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, две Светланы,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, Три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи.
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали?
Вот отметки по контрольной:
Получили “пять” все Саши,
Иры, Кати и Наташи.
Сколько ребят получили “5”?
По четверке – Тани, Гали,
Львы, Полины и Виталий.
– Сколько ребят получили “4”?
Остальные все Иваны,
Все Андреи и Светланы
Получили только “тройки”.
– Сколько ребят получили “3”?
А кому достались “двойки”?
40
14
17
9
в)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
г)
Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей,
Уток было восемь пар –
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?
7 петухов
4 поросенка
18 морковок
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть