Презентация, доклад на тему Развитие сенсорных способностей дошкольников через внедрение технологии М.Монтессори.

Содержание

Технология Марии Монтессори на базе дошкольного учреждения — это универсальная технология, обеспечивающая комплексное решение основных целей и задач дошкольного образования, ориентируемая на индивидуальность ребенка, личный рост, развитие способностей. Эта тема на сегодняшний

Слайд 1 Развитие сенсорных способностей дошкольников через внедрение технологии М. Монтессори»



Подготовила:
воспитатель


С.Ш. Насырова.
Развитие сенсорных способностей дошкольников через внедрение технологии М. Монтессори» Подготовила: воспитатель

Слайд 3 Технология Марии Монтессори на базе дошкольного учреждения — это универсальная технология,

обеспечивающая комплексное решение основных целей и задач дошкольного образования, ориентируемая на индивидуальность ребенка, личный рост, развитие способностей. Эта тема на сегодняшний день является одной из актуальных. Главный принцип М. Монтессори- «Помоги мне сделать это самому!» Сенсорное развитие дошкольников по технологии М.Монтессори «Способность ощущать и воспринимать внешний мир, различать предметы в зависимости от их качеств является основой для развития мышления».
Технология Марии Монтессори на базе дошкольного учреждения — это универсальная технология, обеспечивающая комплексное

Слайд 4Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение,

слух, осязание, обоняние, вкус.

Что же такое сенсорика? Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Слайд 51. Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной

теме.
2. Цель: Развитие сенсорных способностей дошкольников через внедрение технологии М. Монтессори. Задачи:
- формирование у детей систем сенсорных эталонов - развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения воспитанников. — повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
1. Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.2. Цель: Развитие сенсорных способностей дошкольников

Слайд 6Начало года

высокий-3-10% средний-25-83% низкий-2-7%

Развитие сенсорных способностей

Начало года              высокий-3-10%

Слайд 7 Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: Сентябрь –ноябрь 2017г. - «Чудесный мешочек» -

«Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару» Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. Декабрь 2017г. - «Найди предмет указанной формы» - «Найди предмет такой же формы» - «Какая фигура лишняя?» Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. Январь -февраль 2018г. - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» - «В какую коробку?» - «Дальше – ближе» Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: Март -Апрель2018г. - «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - «Собери гирлянду» - «Какие цвета использованы?» « Уточним цвет» -
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:  Сентябрь –ноябрь 2017г. - «Чудесный мешочек» - «Определи

Слайд 8 Консультация для родителей «О технологии Марии Монтессори» Консультация для родителей «Сенсорное развитие

дошкольников по методу М. Монтессори» «Развитие сенсорных способностей дошкольников с использованием материала М. Монтессори»
Консультация для родителей «О технологии Марии

Слайд 9Игры на развитие тактильных ощущений
   

Игры на развитие тактильных ощущений   

Слайд 10Игры для закрепления понятия формы
«Назови форму предмета». Цели: закреплять умение

зрительно соотносить
форму предмета с эталоном. Взрослый ставит игрушку в определенное место.
ребенок определяет местоположение данной игрушки (в комнате,
на столе, справа/слева от…)


« Какая фигура лишняя». Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип
группировки.

Игры для закрепления понятия формы «Назови форму предмета». Цели: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном.

Слайд 11«Составь целое из частей». Составить конструкцию из
нескольких геометрических фигур по образцу.

Составить конструкцию по памяти, по описанию. Составить фигуру, выбрав необходимые ее части из множества предложенных деталей.


«Определи правильно» . Ребенку предлагают по рисункам определить, из каких геометрических фигур состоит предмет .

«Составь целое из частей». Составить конструкцию изнескольких геометрических фигур по образцу. Составить конструкцию по памяти, по описанию.

Слайд 12Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины
 

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины 

Слайд 13«Расставь по порядку» Ребенку предлагают сопоставить и упорядочить
предметы по одному

измерению, отвлекаясь от других измерений:
расставить цилиндры по возрастающей ( убывающей) высоте;
расставить бруски по возрастающей (убывающей) длине или ширине.
«Расставь по порядку» Ребенку предлагают сопоставить и упорядочить предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений:расставить цилиндры

Слайд 14Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
«Какого цвета не стало?» Детям

показывают несколько флажков разного
цвета. а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков.
Определить, какого цвета не стало.

«Собери гусеницу» . Цель: собрать гусеницу из разных цветов, начиная от темного к светлому и наоборот.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета«Какого цвета не стало?» Детям показывают несколько флажков разного цвета. а

Слайд 15Используем  различные дидактические тренажеры, игры, пособия, служащие для развития тактильной чувствительности

и развитие мелкой моторики у детей.

«Использование массажных мячей». Разные по форме, упругости, фактуре поверхности мячи обеспечивают широкий спектр разнообразных ощущений, которые можно получить, действуя с этими предметами самостоятельно.

Используем  различные дидактические тренажеры, игры, пособия, служащие для развития тактильной чувствительности и развитие мелкой моторики у детей.«Использование

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо  за   внимание!

Слайд 21Начало года

высокий-3-10% средний-25-83% низкий-2-7%

Развитие сенсорных способностей

Начало года              высокий-3-10%

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть