Презентация, доклад на тему Развитие речи в ДОУ. Мнемотехника

Содержание

К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 1«Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Подготовили:
воспитатель – Иванова Лариса Борисовна
воспитатель

– Манзадей Софья Александровна.
«Использование мнемотехники в развитии речи детей»Подготовили:воспитатель – Иванова Лариса Борисовна воспитатель – Манзадей Софья Александровна.

Слайд 2К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он

будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский писал:  «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно

Слайд 3Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческо­го — «искусство запоминания». Мнемотехника

— это систе­ма методов и приемов, обеспечивающих эффективное запо­минание, сохранение и воспроизведение информации. (Полянская Т.Б.)
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческо­го — «искусство запоминания». Мнемотехника — это систе­ма методов и приемов,

Слайд 4Мнемотехника помогает развивать: - ассоциативное мышление; - зрительную и слуховую память; - зрительное и

слуховое внимание; - воображение; - связную речь.
Мнемотехника помогает развивать: - ассоциативное мышление; - зрительную и слуховую память; - зрительное и слуховое внимание; -

Слайд 5Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается

в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.
Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово

Слайд 6Где можно использовать мнемотаблицы?
Обогащение словарного запаса
Отгадывание загадок
Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок
Составление

рассказов
Обучение пересказу
Где можно использовать мнемотаблицы?Обогащение словарного запасаОтгадывание загадокРазучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок Составление рассказовОбучение пересказу

Слайд 8 Структура мнемотехники: МНЕМОТЕХНИКА мнемоквадраты мнемодорожки мнемотаблицы

Структура мнемотехники:  МНЕМОТЕХНИКА  мнемоквадраты   мнемодорожки  мнемотаблицы

Слайд 9Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображениями, которые обозначают

одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.
Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображениями, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или

Слайд 10Затем задания усложняются, демонстрируются мнемодорожки – это уже квадрат из трех

картинок по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
Затем задания усложняются, демонстрируются мнемодорожки – это уже квадрат из трех картинок по которым можно составить небольшой

Слайд 11И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы. Они представляют собой

изображение основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить или воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.
И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы. Они представляют собой изображение основных звеньев, в том числе

Слайд 12Занятие состоит из нескольких этапов: 1 этап – рассматривание таблиц и разбор

того, что на ней изображено. 2 этап – осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы, например: домик – 3 этап – после перекодирования осуществляется пересказ текста с опорой на символы (образы). (методика Т.В. Большевой)
Занятие состоит из нескольких этапов: 1 этап – рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

Слайд 13Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы,

так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы.
Также им предлагаются готовые схемы.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей

Слайд 14Для детей среднего возраста: - постепенный переход к мнемотаблицам; - увеличение мнемосхем.

Для детей среднего возраста: - постепенный переход к мнемотаблицам; - увеличение мнемосхем.

Слайд 17
Для детей старшего дошкольного возраста схемы желательно рисовать в одном цвете,

чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.
Для детей старшего дошкольного возраста схемы желательно рисовать в

Слайд 21пересказ
сказки

пересказсказки

Слайд 22Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть