Презентация, доклад на тему Развитие речи учащихся на уроках в начальной школе

Содержание

Требования к речи :Правильность Ясность ЧистотаТочность ВыразительностьБогатство

Слайд 1Развитие речи учащихся на уроках в начальной школе
Подготовила
учитель – дефектолог


высшей категории
Карпова А.А.
Развитие речи учащихся на уроках в начальной школеПодготовила учитель – дефектолог высшей категории Карпова А.А.

Слайд 2Требования к речи :
Правильность
Ясность
Чистота
Точность
Выразительность
Богатство

Требования к речи :Правильность Ясность ЧистотаТочность ВыразительностьБогатство

Слайд 3В работе над развитием речи выделяют следующие направления:
работа над звуковой стороной

речи,
словарная работа (обогащение, уточнение и активизация словарного запаса),
работа над предложением и словосочетаниями в плане развития речи,
развитие связной речи (сочинения, изложения, работа по картинам),
богатство и культура речи;
В работе над развитием речи выделяют следующие направления:  работа над звуковой стороной речи,словарная работа (обогащение, уточнение

Слайд 41.Воспитание звуковой культуры речи
2.Уточнение словарного запаса.
3.Выявление уровня сформированности фразовой речи.
4.Совершенствование

речевого общения
 

Необходимость исправления речевого развития у детей, пришедших для обучения;

1.Воспитание звуковой культуры речи 2.Уточнение словарного запаса.3.Выявление уровня сформированности фразовой речи.4.Совершенствование речевого общения Необходимость исправления  речевого развития

Слайд 5Использование возможностей урока и внеурочной работы для развития речевой деятельности детей.
Обязательное

введение новых слов и лексическое их значение;
Введение в урок пословиц и поговорок, крылатых фраз и выражений, потешек, стихов.
организация диалога, т.к. монологическая речь формируется на основе речевого общения.
проведение дидактических игр
Использование возможностей урока и внеурочной работы для развития речевой деятельности детей. Обязательное введение новых слов и лексическое

Слайд 6Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие

детки.
Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки.

Слайд 8В саду поспели сладкие
яблоки.

В саду поспели сладкиеяблоки.

Слайд 9Яблоко (Какое?)
спелое
румяное
зелёное
кислое
сладкое





Яблоко (Какое?)спелоерумяноезелёноекислоесладкое

Слайд 10Яблоку негде упасть.

Яблоку негде упасть.

Слайд 11Налетел сильный ветер, но быстро (утих, стих, смолк).

Налетел сильный ветер, но быстро (утих, стих, смолк).

Слайд 12Налетел сильный ветер, но быстро утих.

Налетел сильный ветер, но быстро утих.

Слайд 13Собери пословицу

Собери пословицу

Слайд 14Соедини части пословицы

Соедини части пословицы

Слайд 15Задание. Прочитайте. Найдите пословицы, которые имеют одинаковый смысл.
Старый друг лучше новых

двух.
Чтобы рыбку съест…, надо (в) воду лезть.
Верный друг лучше сотни слуг.

Задание. Прочитайте. Найдите пословицы, которые имеют одинаковый смысл.Старый друг лучше новых двух.Чтобы рыбку съест…, надо (в) воду

Слайд 16Виды конструктивных упражнений:
- восстановление деформированного текста;
- деление текста, напечатанного без заглавных

букв и без знаков препинания на конце, на предложения на основе смысла и грамматических связей;
- ступенчатое, по вопросам, распространение данного предложения;
- то же упражнение с задачей редактирования, совершенствования собственных предложений и текста;
- соединение 2-3 предложений в одно;
- построение предложений заданного типа или по моделям (с однородными членами);
- выражение одной и той же мысли в нескольких вариантах, с объяснением возникающих оттенков смысла.

Виды конструктивных упражнений: - восстановление деформированного текста;- деление текста, напечатанного без заглавных букв и без знаков препинания

Слайд 17Виды сочинений:
1. Сочинение

по серии рисунков.
2. Сочинение по картинке.
3. Сочинение по рисунку (описание предмета).
4. Сочинение на основе прочитанного произведения.
5. Сочинение на основе собственных наблюдений.

Виды сочинений:         1. Сочинение по серии рисунков.

Слайд 18Синквейн
Осень
Золотая, дождливая.
Пришла, разукрасила, отправила.
Мы любим красивую осень!
Время года.

Синквейн ОсеньЗолотая, дождливая.Пришла, разукрасила, отправила.Мы любим красивую осень!Время года.

Слайд 19Кластер

Кластер

Слайд 20Инсерт
+ знаю
? хочу знать больше
- не знаю
v непонятно, хочу уточнить

значение слова

Инсерт+ знаю	? хочу знать больше - не знаю	v непонятно, хочу уточнить значение слова

Слайд 21 Система вопросов
Простые вопросы (Кто? Что? Когда?

Где?)
Объясняющие (Почему?)
Уточняющие (Правильно ли я поняла? Верно ли?)
Оценочные (Чем отличается? Как ты относишься?)
Практические (Как бы ты поступил? Где в обычной жизни?)
Творческие (Что было бы, если?)

Система вопросовПростые вопросы (Кто? Что? Когда? Где?)Объясняющие (Почему?)Уточняющие (Правильно ли я поняла?

Слайд 22Допиши слово
Дятел

пёстрый
у дятла острый.
Шапка на нём
Сразу дятла

яркий

Клюв

красная

узнаём.

Допиши слово    Дятел       пёстрый

Слайд 24Виды творческих упражнений:
- задаётся тема, предлагается картина, что облегчает работу школьников;
-

даются опорные слова или сочетания;
- задаётся жанр или тип речи (загадка, пословица и так далее);

Виды творческих упражнений: - задаётся тема, предлагается картина, что облегчает работу школьников;- даются опорные слова или сочетания;-

Слайд 25«Тебе скажут — ты забудешь,
Тебе покажут — ты запомнишь,
Ты сделаешь — ты поймёшь»

«Тебе скажут — ты забудешь, Тебе покажут — ты запомнишь, Ты сделаешь — ты поймёшь»

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть