Презентация, доклад на тему Развитие речи детей дошкольного возраста

Содержание

Звучащая речь входит в жизнь ребенка с первых часов его жизни. Мать начинает общаться с малышом еще до появления его на свет, и это не безразлично для будущего психического благополучия малыша. Понимание речи маленьким человеком опирается

Слайд 1«Игровые технологии в развитии речи дошкольников»
Педагогический проект

«Игровые технологии в развитии речи дошкольников»Педагогический проект

Слайд 2Звучащая речь входит в жизнь ребенка с первых часов его жизни.

Мать начинает общаться с малышом еще до появления его на свет, и это не безразлично для будущего психического благополучия малыша. Понимание речи маленьким человеком опирается на понимание предметных отношений. Если малышу сказать самые приятные слова сердитым голосом, он заплачет, и наоборот, улыбнется, слыша ласковый голос, если даже взрослый будет произносить невеселые слова. Ребенок на протяжении всего дошкольного детства осваивает правильное звукопроизношение и интонационные средства языка: темп, ритм, тембр, мелодику речи. Всеми этими сложными умениями ребенок овладевает в общении со взрослыми.
Звучащая речь входит в жизнь ребенка с первых часов его жизни. Мать начинает общаться с малышом еще

Слайд 3Развитие речи
Е.И.Тихеева
Л.С. Выгодский
Е.А.Флерина
О.С.Ушакова
Ф.А. Сохин

Развитие речиЕ.И.Тихеева Л.С. Выгодский Е.А.Флерина О.С.Ушакова Ф.А. Сохин

Слайд 4У детей при отсутствии живого общения: замедляется развитие психических процессов, снижается

речевой навык, идут изменения в звукопроизношении. Становление и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. Своевременное – значит начатое с первых дней после рождения ребенка; полноценное – значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью, в полную меру его возможностей на каждой возрастной ступени.

Актуальность

У детей при отсутствии живого общения: замедляется развитие психических процессов, снижается речевой навык, идут изменения в звукопроизношении.

Слайд 5Формирование речи детей среднего возраста с использованием игровых технологий.
Цель:

Формирование речи детей среднего возраста с использованием игровых технологий.Цель:

Слайд 6Анализ литературы по проблеме исследования.
Разработать и апробировать педагогические условия по формированию

речи у детей среднего дошкольного возраста.
Обосновать эффективность выявленных педагогических условий.

Задачи:

Анализ литературы по проблеме исследования.Разработать и апробировать педагогические условия по формированию речи у детей среднего дошкольного возраста.Обосновать

Слайд 7Этапы исследования



Поисково-
теоретический
Заключительно-
обобщающий
Практический

Этапы исследованияПоисково-теоретический Заключительно-обобщающий Практический

Слайд 8Начальная диагностика


Начальная диагностика

Слайд 9Механизм реализации коррекционной работы
Игры и упражнения на развитие речевого слуха.
Игры

и упражнения на развитие фонематического слуха.
Игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики.

Механизм реализации коррекционной работы Игры и упражнения на развитие речевого слуха.Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.Игры

Слайд 10Игры и упражнения на развитие физиологического дыхания.
Игры на формирование правильного звукопроизношения.

Игры и упражнения на развитие физиологического дыхания.Игры на формирование правильного звукопроизношения.

Слайд 11Пальчиковые игры и упражнения

Пальчиковые игры и упражнения

Слайд 12Логоритмические занятия

Логоритмические занятия

Слайд 13Динамика развития


Динамика развития

Слайд 14Сравнительные данные контрольной и экспериментальной групп
Экспериментальная
группа.

Контрольная
группа.

Сравнительные данные контрольной и экспериментальной групп Экспериментальная группа.Контрольная группа.

Слайд 15Наилучшие результаты по развитию фонетико-фонематической стороны речи детей 4 – 5

лет можно достигнуть при условии организации специальных условий в выбранном направлении;
Процесс развития фонетико-фонематической стороны речи в определённой мере зависит от структуры и характера речевого нарушения.

Выводы

Наилучшие результаты по развитию фонетико-фонематической стороны речи детей 4 – 5 лет можно достигнуть при условии организации

Слайд 16Условия успешности работы
Построение программы коррекционно- педагогических мероприятий в форме комплекса занятий;


Постоянная организация работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи в разных видах деятельности.
Условия успешности работыПостроение программы коррекционно- педагогических мероприятий в форме комплекса занятий; Постоянная организация работы по развитию фонетико-фонематической

Слайд 17СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть