МАОУ СОШ им.Н.А.Зайцева №79
Кадацкая А.Г.
Нижний Новгород, 2015 г.
Нижний Новгород, 2015 г.
формирование элементарных умений и навыков в выполнении построений
развитие пространственного мышления младших школьников
формирование умений и навыков измерения геометрических величин
Мысленного преобразования воспринимаемого наглядного материала
Актуализации образов по памяти (вне непосредственного восприятия этого материала), их воссоздание, сохранение и удержание в уме
Видоизменение этих образов, их трансформация (по цвету, форме, величине, пространственному размещению, по заданным и произвольным признакам и свойствам)
Луч. Его отличие от прямой.
Отрезок. Построение прямых линий, лучей и отрезков, обозначение, сравнение.
Ломаная линия: звено ломаной линии; замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
Угол: виды углов, построение углов, обозначение углов буквами.
Многоугольники: их классификация по количеству углов, обозначение при помощи букв.
Прямоугольники и его свойства: квадрат – особый прямоугольник.
Понятие о периметре многоугольника: нахождение периметра прямоугольника и квадрата.
Формирование пространственных геометрических представлений состоит из следующих этапов:
выделение существенных признаков геометрической фигуры
конструирование и моделирование геометрической фигуры из определенного количества палочек, полосок бумаги, проволоки, пластилина
выявление знаний учащихся о геометрических фигурах
первичное знакомство с геометрической фигурой на основе наблюдений и практической работы
Развитию пространственных геометрических представлений способствуют приемы, используемые при изучении элементов геометрии:
вычерчивание геометрических фигур на бумаге
выделение знакомого образа геометрической фигуры в окружающей обстановке
Классификация фигур
построение простейших геометрических фигур
конструкции из шашек
конструкции из кубиков
симметрия
геометрические величины
«Графические диктанты», «Танграм», «Орнамента»
координаты и фигуры
Вывод:
Упражнения со спичками
Рак
Спичечный рак ползет вверх. Переложить три спички так, чтобы он полз вниз.
Три квадрата
Построена фигура, показанная на рисунке. Переложить в ней пять спичек так, чтобы получилось три квадрата.
Четыре треугольника
Из шести спичек составить четыре равных равносторонних треугольников.
Веселые задачки
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть