Презентация, доклад на тему Развитие познавательных способностей на основе внеурочных занятий

Содержание

П.Хаббард, американский писатель«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

Слайд 1«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
и их применение в процессе изучения школьных дисциплин







Развитие познавательных

способностей на основе системы
развивающих занятий

Подготовила:
учитель начальных классов
Игошина Л.М.

2015 г.

(внеурочная деятельность, 1 класс)

«УМНИКИ  И УМНИЦЫ»и их применение в процессе изучения школьных дисциплинРазвитие познавательных способностей на основе системы развивающих

Слайд 2 П.Хаббард, американский писатель
«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать

его способным развиваться дальше без помощи учителя»
П.Хаббард,  американский писатель«Цель обучения   ребёнка состоит в том,  чтобы сделать его

Слайд 3Модель занятия
Мозговая гимнастика.
Разминка.
Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей.
Веселая переменка.
Решение

творческо-поисковых задач.
Коррегирующая гимнастика.
Графический диктант.
Решение логических задач и задач повышенной трудности.

Модель занятияМозговая гимнастика.Разминка.Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей.Веселая переменка.Решение творческо-поисковых задач.Коррегирующая гимнастика.Графический диктант. Решение логических

Слайд 4Основные принципы распределения материала:
системность: задания располагаются в определённом по­рядке;
принцип «спирали»:

через каждые 7 занятий задания повторяются;
принцип «от простого - к сложному»: задания постепен­но усложняются;
увеличение объёма материала;
наращивание темпа выполнения заданий;
смена разных видов деятельности.

Основные принципы распределения материала: системность: задания располагаются в определённом по­рядке;принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;принцип

Слайд 5Память
Воображение
Наблюдательность
Сенсорная сфера
Я-концепция
Быстрота реакции
Внимание
Речь
УУД
Логика
Развитие и формирование

ПамятьВоображениеНаблюдательностьСенсорная сфераЯ-концепцияБыстрота реакцииВниманиеРечьУУДЛогикаРазвитие и формирование

Слайд 6оценивание
Работа по проверке выполнения заданий создаёт условия для нормализации самооценки у

детей, позволяет учащимся анализировать результаты своей деятельности на уроке. Каждый ребёнок в конце занятия оценивает свои успехи (самостоятельное оценивание результатов). Это создаёт положительный эмоциональный фон; раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Способы оценки:
Все получилось отлично.

Все получилось хорошо.

Только часть заданий выполнена так, как хотелось.

Не получилось так, как хотелось.
оцениваниеРабота по проверке выполнения заданий создаёт условия для нормализации самооценки у детей, позволяет учащимся анализировать результаты своей

Слайд 7Виды заданий
Лабиринт.
Помоги рыбке добраться до аквариума.

Виды заданийЛабиринт. Помоги рыбке добраться до аквариума.

Слайд 8Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 9Прочитай письмо
Шифр:

Прочитай письмоШифр:

Слайд 10Проверь себя!
Приглашаю Вас на бал.
Принц.

Проверь себя!Приглашаю Вас на бал. Принц.

Слайд 11Графический диктант
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

Графический диктантУ родителей и детокВся одежда из монеток.

Слайд 12Участие в школьном туре
Интеллектуального
марафона
«мудрая сова»

Участие в  школьном  туре Интеллектуального марафона «мудрая сова»

Слайд 13Победители интеллектуального марафона

Победители интеллектуального марафона

Слайд 14Итоги участия в олимпиаде «фактор роста»

Итоги участия в олимпиаде «фактор роста»

Слайд 15Систематический курс
создаёт условия для развития познавательных интересов учащихся,
формирует стремление к

размышлению и поиску,
вызывает чувство уверенности в своих силах и способностях.
Во время занятий «Умники и умницы» у учащихся:
происходит становление форм самосознания и самоконтроля,
исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
Систематический курссоздаёт условия для развития познавательных интересов учащихся, формирует стремление к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности

Слайд 16вывод
Система представленных на занятиях задач и уп­ражнений позволяет решать все три

аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект:
Формирование и развитие различных видов памяти, вни­мания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого резуль­тата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

выводСистема представленных на занятиях задач и уп­ражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и

Слайд 17вывод
Развивающий аспект:
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыс­лительной деятельности,

как умение анализировать, сравни­вать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Развитие двигательной сферы.

выводРазвивающий аспект:Развитие речи.Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыс­лительной деятельности, как умение анализировать, сравни­вать, синтезировать, обобщать,

Слайд 18вывод
Воспитывающий аспект:
Воспитание системы нравственных межличностных отноше­ний.

выводВоспитывающий аспект:Воспитание системы нравственных межличностных отноше­ний.

Слайд 19вывод

Таким образом, достигается основная цель обучения - рас­ширение зоны ближайшего развития

ребёнка и последователь­ный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону ак­туального развития.

выводТаким образом, достигается основная цель обучения - рас­ширение зоны ближайшего развития ребёнка и последователь­ный перевод её в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть