Презентация, доклад на тему Развитие познавательных способностей дошкольников в конструктивной деятельности

Содержание

Актуальность развития познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельностиКонструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектовОсновой развития умственных способностей является овладением ребенком действиями замещения

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 комбинированного вида
Развитие познавательных способностей

дошкольников в конструктивной деятельности


Старший воспитатель: Давыдова И.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 комбинированного видаРазвитие познавательных способностей дошкольников в конструктивной деятельности Старший

Слайд 2Актуальность развития познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельности
Конструирование –

важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов
Основой развития умственных способностей является овладением ребенком действиями замещения и наглядного моделирования
Овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой повышает результативность и качество продуктивно-творческой деятельности, совершенствуются сенсорные, познавательные способности
Конструирование – это увлекательный и в тоже время
интересный познавательный процесс. Существует
множество различных видов конструкторов, однако все они
выполняют одинаковую функцию - способствует развитию
у ребенка образного мышления и воображения.

Актуальность развития познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельностиКонструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности

Слайд 3Определены следующие задачи:
•    Создать условия для развития и реализации способностей каждого

ребенка. •    Развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественного конструирования. •    Формировать у детей знания, умения и навыки художественно-конструктивной деятельности. •    Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.
Определены следующие задачи: •    Создать условия для развития и реализации способностей каждого ребенка. •    Развивать творческий потенциал

Слайд 4Основные этапы работы по развитию конструктивных способностей у детей старшего дошкольного

возраста

Создание развивающей предметно-пространственной среды
в группе
Организация занятий по подгруппам в достаточно свободной форме;
НОД интегрированного характера по конструированию
Основные педагогические условия, обеспечивающие реализацию задач по развитию конструктивных навыков •    Совместная деятельность взрослого с ребенком и детей друг с другом. •    Обеспечение взаимосвязи специальных организованных занятий с самостоятельной деятельностью детей. •    Предоставление детям разнообразных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению. •    Взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности игрой, сочинением сказок и др. и включение его в широкий спектр событий детской жизни.

Основные этапы работы по развитию конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе

Слайд 5 Планируемые результаты освоения Основной общеобразовательной программы
Развитие психических процессов: мышление,

внимание, память, воображение
Развитие познавательных способностей
Развитие творческих способностей
Стимулирование самостоятельности и активности
Формирование умений ориентироваться в окружающем с разных
позиций
Обогащение пространственного словаря (предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении)
Усвоение информации о предметно – пространственной ориентации в разных жизненных ситуациях

Планируемые результаты освоения Основной общеобразовательной программы Развитие психических процессов: мышление, внимание, память, воображениеРазвитие познавательных способностейРазвитие творческих

Слайд 6Конструированию по образцу (обеспечивает переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера);помогает

детям овладеть обобщенным способом анализа). 
Конструирование по теме (дети сами создают замыслы конкретных построек и поделок, выбирают способы их выполнения, материал.) 
Конструирование по замыслу (умение строить замысел, искать решение, не боясь ошибок)
Конструирование по условиям (задачи конструирования в данном случае
выражаются через условия и носят проблемный
характер)

Формы организации обучения конструированию:

Конструированию по образцу (обеспечивает переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера);помогает детям овладеть обобщенным способом анализа). Конструирование по

Слайд 7Крупный и мелкий строитель

Крупный и мелкий строитель

Слайд 8Конструирование из мягких модулей

Конструирование из мягких модулей

Слайд 9Конструирование из пластмассового конструктора

Конструирование из пластмассового конструктора

Слайд 10Конструкторы «ZOOB», «Триоло», магнитный- развивают пространственное мышление, моторику, чувство ритма и

закономерности
Конструкторы «ZOOB», «Триоло», магнитный- развивают пространственное мышление, моторику, чувство ритма и закономерности

Слайд 11Конструктор «Семья» Рекомендуется детям от 2-х лет. Сначала модели для игр ребенка

собирает взрослый, постепенно ребенок по мере взросления, подключается к процессу. В комплект входят пластиковые ключи,  с помощью которых, даже маленькому ребенку под силу открутить гайку, и разобрать собранную модель.  основные элементы - массив березы, дополнительные - пластик. С каждой собранной игрушкой дети могут активно и увлеченно играть как минимум 5 дней. Из "Семьи" 4 уровня можно соорудить свыше 102 моделей (и это без использования фантазии, строго по чертежам!).
Конструктор «Семья» Рекомендуется детям от 2-х лет. Сначала модели для игр ребенка собирает взрослый, постепенно ребенок по

Слайд 12Конструктор Кликс: детский развивающий конструктор, позволяет собирать различные варианты конструкций: дома, животные,

транспортные средства, все, на что хватит фантазии ребенка, развивает фантазию, учит ребенка быть более усидчивым, доводить начатое до конца.
Конструктор Кликс: детский развивающий конструктор, позволяет собирать различные варианты конструкций: дома, животные, транспортные средства, все, на что хватит

Слайд 13Деревянные конструкторы. Наборы комплектуются пошаговой иллюстрированной инструкцией для сборки. Универсальность деревянных

конструкторов даёт возможность совмещать детали из разных наборов, создавая новые оригинальные фигуры и композиции
Деревянные конструкторы. Наборы комплектуются пошаговой иллюстрированной инструкцией для сборки. Универсальность деревянных конструкторов даёт возможность совмещать детали из

Слайд 14Лего конструирование. Лего непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал

одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!
Лего конструирование. Лего непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию

Слайд 15Кубики Никитина и с цветной диагональю

Кубики Никитина и  с цветной диагональю

Слайд 16Конструирование из бумаги

Конструирование из бумаги

Слайд 17Бисероплетение как метод художественного конструирования

Бисероплетение как метод художественного конструирования

Слайд 18 Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта.

Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Развиваются:
сенсорные способности;
зрительное восприятие;
пространственные представления;
умение целенаправленно обследовать предмет;
усваиваются геометрические названия;
совершенствуется речь
значительно возрастает концентрация внимания, формируются элементы произвольного внимания;
развивается художественный вкус;
движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза;
воспитывается воля, сдержанность;
формируются моральные качества личности.
Нравственное совершенствование происходит в тесном взаимо­действии с умственным воспитанием, и в этом едином процессе реша­ется задача всестороннего, гармонического развития ребенка. Конструирование способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятель­ность, инициативность, организованность и ответственность при выполне­нии задания.

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть