Презентация, доклад на тему Развитие познавательного интереса детей через разные виды деятельности

Содержание

"Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что

Слайд 1«Развитие познавательного интереса детей через разные виды деятельности»
Подготовила: воспитатель Мурадова О.Н.
МКОУ

Бутырская ООШ детский сад «Светлячок»
«Развитие познавательного интереса детей через разные виды деятельности»Подготовила: воспитатель Мурадова О.Н.МКОУ Бутырская ООШ детский сад «Светлячок»

Слайд 2"Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть

так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал".
В. А. Сухомлинский

Слайд 3Известно, что дошкольный возраст - возраст становления и развития наиболее общих

способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию. Одной из стадий познавательного развития дошкольников является познавательный интерес, характеризующийся повышенной устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Познавательный интерес содействует проникновению дошкольника в сущностные отношения, связи, закономерности освоения действительности. Проявлением познавательного интереса следует считать стремление ребенка самостоятельно отвечать на поставленные вопросы.
Известно, что дошкольный возраст - возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка

Слайд 4Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию:
Вовлечение ребенка в различные виды деятельности;
Использование

дидактических игр;
Применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.
Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию:Вовлечение ребенка в различные виды деятельности;Использование дидактических игр;Применение методов обучения, направленных на

Слайд 5Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность,

необходимо опираться на познавательный интерес детей.
Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.
Главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.Познавательный

Слайд 6Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов:
Интеллектуальные – логические действия и

операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), доказательства;
Эмоциональные – переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью;
Регулятивные – волевые устремления, целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений;
Творческие – воображение, создание новых моделей, образов.
Для формирования и развития познавательного интереса следует:
Развивать творческие способности детей, создавать для этого условия;
Укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;
Развивать у детей чувство собственного достоинства.
Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов:Интеллектуальные – логические действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), доказательства;Эмоциональные

Слайд 7Виды деятельности, в которых наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Виды деятельности, в которых наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Слайд 8В Предметной деятельности дети познают такие свойства как цвет, форму, характер

поверхности, вес, расположение в пространстве, температуру и др. Эта деятельность помогает детям решать задачу путем проб и ошибок, т.е. при помощи наглядно-действенного мышления.
Из общения со взрослыми дети усваивают огромное количество необходимой информации: названия предметов, действий, свойств, отношение взрослых ко всему окружающему. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослых позволяют малышам применить знания и умения полученные ранее.
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями обогащают сенсорный опыт детей, создают условия для развития наглядно-действенного мышления, развивают мелкую мускулатуру.
В Предметной деятельности дети познают такие свойства как цвет, форму, характер поверхности, вес, расположение в пространстве, температуру

Слайд 9Стихи, сказки, песенки не только доставляют эмоциональное удовольствие, но и обогащают

представления детей о мире, выводят его за пределы непосредственно воспринимаемого.
Рассматривание картинок способствует обогащению сенсорного опыта, развитию наглядно-образного мышления.
Двигательная деятельность в меньшей степени, но тоже влияет на познавательное развитие детей. Во-первых, она снимает напряжение, а кроме этого и здесь дети получают много информации о собственном теле, его возможностях.

Стихи, сказки, песенки не только доставляют эмоциональное удовольствие, но и обогащают представления детей о мире, выводят его

Слайд 10В дошкольном возрасте на первое место по значимости среди видов деятельности

, в которых происходит познавательное развитие, выходит игра.
Главные виды игр – сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, потому что в этих играх удовлетворяется стремление ребенка к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. Игра для дошкольника выполняет ту же функцию, что учебник для школьников, она помогает осознать происходящее вокруг. Все игры, и развивающие игры с правилами в том числе, удовлетворяют не насыщаемую потребность в познании окружающего.
В дошкольном возрасте на первое место по значимости среди видов деятельности , в которых происходит познавательное развитие,

Слайд 11Коммуникативная деятельность, по сравнению с общением в раннем возрасте, становится более

содержательной. Дети способны высказывать свое мнение, задавать «цепочки» вопросов, обсуждать серьезные вопросы, настаивать на чем-то.
Познавательно-исследовательская деятельность, при правильной организации, учит детей видеть проблему, искать способы ее решения, фиксировать результат, анализировать полученные данные.
Приобщение детей к чтению художественной литературы и фольклора позволяет нам не только пополнить литературный багаж детей, но и воспитать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с героями книги.

Коммуникативная деятельность, по сравнению с общением в раннем возрасте, становится более содержательной. Дети способны высказывать свое мнение,

Слайд 12Самообслуживание и элементарный бытовой труд заметно усложняются и позволяет детям выделять

больше свойств предметов, получать новые знания.
Конструирование, Изобразительная деятельность, Музыкальная деятельность, конечно, главным образом решают задачи художественно-эстетического развития детей, но при этом они много узнают нового о средствах и материалах, с которыми работают, знакомятся с произведениями искусства.
В рамках Двигательной деятельности, при всей специфичности этой образовательной области, мы знакомим детей с различными видами спорта, знаменитыми спортсменами, олимпийскими играми, формируем представления о здоровом образе жизни.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд заметно усложняются и позволяет детям выделять больше свойств предметов, получать новые знания.

Слайд 13Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается

как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.
В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребенок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.
Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная

Слайд 14 Для развития познавательной активности и поддержания интереса в группе оборудовали

«Центр экспериментирования».
В центре имеется разнообразное оборудование:
Приборы-помощники;
Разнообразные сосуды;
Природный материал;
Камни и минералы;
Семена;
Утилизированный материал;
Измерительные приборы;
Прочие материалы.
Для развития познавательной активности и поддержания интереса в группе оборудовали «Центр экспериментирования».В центре имеется разнообразное оборудование:Приборы-помощники;Разнообразные

Слайд 15Почему дети в опытах активны?
Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он

настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить. Воспитанник быстрее идет на контакт со сверстниками, взрослыми, может сразу видеть и ощущать результат, в процессе исследовательской деятельности. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.

Почему дети в опытах активны?Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет

Слайд 16В группе и на прогулках с детьми мы проводим разные исследования,

где дети знакомятся с миром природы, с предметами, которые их окружают, и ставим простейшие опыты.
Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.
В группе и на прогулках с детьми мы проводим разные исследования, где дети знакомятся с миром природы,

Слайд 17 - «Волшебное свойство воды». Дети познакомились с новым свойством воды

- растворимость и не растворимость в ней различных веществ.
Вывод: Вещество (соль, сахар) растворяются в воде, вода приобретает вкусовые качества(сладкая, соленая), а вещество (масло) – не растворилось, плавает кружочками или расплывается тонкой пленкой.

Волшебница-вода

- «Волшебное свойство воды». Дети познакомились с новым свойством воды - растворимость и не растворимость в

Слайд 18- "Свойства соленой воды". Цель этого опыта познакомить детей со свойствами

соленой воды. Выяснить разницу между простой и соленой водой.
Вывод: Яйцо плавает в соленой воде, а в обычной яйцо тонет.
-

Слайд 19Эксперименты с песком
- "Песок или крупа". Дети рассматривают песок, затем

манную крупу. Делают выводы: определяют цвет (песок темный, манка светлая), свойство (песок мельче чем манная крупа), если добавить воды, то песок будет рассыпчатым, а манка слипнется и превратится в липкий комочек.
- В совместной деятельности на прогулке ставили проблему: слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему.
Эксперименты с песком -

Слайд 20Воздух-невидимка
Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он не

видим.
Воздух-невидимкаОчень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он не видим.

Слайд 21Опыты с магнитом
Дети на практике могут познакомиться со свойствами магнита.

Поддерживает интерес такое задание: достань скрепку из воды, не намочив рук.
Опыты с магнитом Дети на практике могут познакомиться со свойствами магнита. Поддерживает интерес такое задание: достань скрепку

Слайд 22Большое значение придаю проведению наблюдений на прогулке.
На прогулке мы рассматривали дерево.

И дети выяснили, что ствол у дерева круглый, большой, шероховатый, коричневого цвета. А дерево высокое по отношению к ребенку, взрослому.

Большое значение придаю проведению наблюдений на прогулке.На прогулке мы рассматривали дерево. И дети выяснили, что ствол у

Слайд 23Провели исследование со снегом, что снег в этот день был липким,

мокрым. И легко можно было лепить из него снеговика. А так же сделали вывод: что снег это замерзшая вода, что если держать снег в рукавицах, то он не растает, а если положить на ладошку, от тепла рук снег превращается в водичку.
Провели исследование со снегом, что снег в этот день был липким, мокрым. И легко можно было лепить

Слайд 24Наряду с традиционными методами и приемами, используются инновационные технологии воспитания и

обучения дошкольников. В процессе экспериментирования применяются компьютерные и мультимедийные средства обучения, что стимулирует познавательный интерес дошкольников. Намного интереснее не просто слушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами. Насколько захватывающие картинки можно увидеть на экране с помощью мультимедийной презентации, какие удивительные открытия сделает маленький естествоиспытатель.
Наряду с традиционными методами и приемами, используются инновационные технологии воспитания и обучения дошкольников. В процессе экспериментирования применяются

Слайд 25Таким образом, можно сделать вывод, что каждая из специфически детских видов

деятельности позволяет реализовать содержание познавательного развития, интегрируя его с другими образовательными областями.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждая из специфически детских видов деятельности позволяет реализовать содержание познавательного развития,

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть