Слайд 1МКДОУ Мещовский детский сад
Название проекта:
Воздух и вода наши лучшее друзья
Выполнила: Ефремова Е.В.
Мещовск. 2019г.
Слайд 3Тема проекта:
«Развитие познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет через опытно
экспериментальную деятельность»
Слайд 4Актуальность проекта
«Как познакомить детей с неживой природой?»
Не секрет, что любознательность и познавательные
интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Эксперимент связывает творческие проявления с развитием знаний. Дети должны уметь думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки ребенка.
Проблема: Ознакомление детей с неживой природой, развитие у детей навыки и умения опытно-исследовательской деятельности, развитие познавательной активности ребёнка.
Актуальность: В процессе работы над данным проектом дети должны получить начальные знания о неживой природе, научиться думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.
Слайд 5Цель:
Создать систему мероприятий по развитию познавательно –исследовательской активности детей 4-5
лет через опытно-экспериментальную деятельность.
Слайд 6Задачи:
-изучить психолого-педагогическую литературу по
познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет через
опытно экспериментальную деятельность.
-подобрать диагностический материал по определению уровня развития познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет. ;
-провести диагностику и проанализировать полученные данные диагностики уровня развития познавательно-исследовательской активности детей 4-5 лет;
-разработать и апробировать систему мероприятий по развитию познавательно - исследовательской активности детей 4-5 лет через опытно экспериментальную деятельность.
-повысить уровень компетентности родителей воспитанников по вопросам развития познавательно – исследовательской активности детей
4-5 лет через опытно – экспериментальную деятельность.
Слайд 7Участники проекта:
воспитатели;
дети ;
музыкальный руководитель ;
родители.
Слайд 8Этапы проекта
1.подготовительный
2.основной
3.заключительный
Слайд 9
Подготовительный этап
Изучение психолого-педагогической литературы по развитию познавательно –исследовательской активности детей 4-5
лет через опытно экспериментальную деятельность.
Подбор диагностического материал по определению уровня развития познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет.
Проведение диагностики по выявлению уровня развития у детей 4-5 навыков познавательно –исследовательской активности через опытно экспериментальную деятельность;
Проведение анкетирование родителей по вопросам осведомленности о формировании у детей 4-5 лет о навыков познавательно – исследовательской активности через опытно экспериментальную деятельность;
Изготовление дидактических игр, наглядного материала для знания детей о свойствах воздуха воды;
Составить план работы с детьми по развитию познавательно- исследовательской активности через опытно-экспериментальную деятельность;
-Составить плана взаимодействия с родителями по развитию познавательно –исследовательской активности у детей 4-5 лет через опытно экспериментальную деятельность.
Слайд 12
Опыты с водой.
Цель: Выявить свойства воды: температуру, цвет, форма, запах, некоторые
вещества растворяются в воде.
Слайд 14
Опыты с воздухом.
Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха: невидимый, прозрачный не имеет
запаха, не имеет формы, может двигать предметы,
Слайд 16Дидактические игры.
Закреплять знание детей о свойствах воды и воздуха.
-Тонет не тонет
-Если я был ветерком
-Капли
-Воздух и вода
-что лишнее
-
Слайд 18Сюжетно ролевые игры и игровые упражнения.
Угостим куклу чаем.
Вымоем посуду.
Польём цветы.
Мама готовит
обед.
Тушем пожар.
Слайд 22Чтение художественной литературы, стихотворений, отгадывание загадок.
-«Что, такое вода?».
-Ручеек Т. Жиброва,
-И.
Ревю «Про капельку воды»
-Исаковского «Ветер»; Разучивание потешки « Ай, лады, лады, не боимся мы воды.
-Н.А.Рыжов «Как люди речку обидели»; «История одного пруда»
Слайд 23
Художественно эстетическое развитие
Цель: развивать пользоваться разными техниками рисования
Рисование дождик идёт
Рисование воздухом
Слайд 24
Подвижные игры
продолжать учить детей выполнять действия в соответствие со словами текста,
развивать речь, координацию движений.
Солнышко и дождик;
Ручеёк;
Кто быстрее соберёт;
Ветер веерок;
Раздувайся пузырь
Слайд 26Заключительный этап
Проведение повторной диагностики детей.
Опрос родителей по пунктам анкетирования.
Анализ полученных результатов.
Презентация
результатов проекта коллегам. Презентация результатов проекта родителям.
Слайд 28Краткосрочные результаты
Дети усвоили элементарные свойства воды, воздуха.
У детей углублены знания предусмотренные
программой.
У детей заложены основы умений наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений.
Слайд 29Долгосрочный результат
Система мероприятий по развитию познавательно- исследовательской активности детей 4-5 лет
через опытно -экспериментальную деятельность.
Развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, развитие познавательной активности ребёнка.
Слайд 30
Риски
Низкая заинтересованность родителей;
Низкая посещаемость детей;
Недостаточное количество дидактического материала по
развитию познавательной активности детей 4-5 лет.;
Слайд 31Дальнейшая реализация проекта
Реализация по развитию познавательной активности детей 4-5 лет через
опытно экспериментальную деятельность.
Показ открытого занятия перед калигами.
Показ презентации для воспитателей ;