Презентация, доклад на тему Развитие познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет через опытно экспериментальную деятельность

Содержание

Тема проекта: «Развитие познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет через опытно экспериментальную деятельность»

Слайд 1МКДОУ Мещовский детский сад

Название проекта:
Воздух и вода наши лучшее друзья




Выполнила: Ефремова Е.В.
Мещовск. 2019г.
МКДОУ Мещовский детский садНазвание проекта: Воздух и вода наши лучшее друзья Выполнила: Ефремова Е.В.Мещовск. 2019г.

Слайд 3Тема проекта: «Развитие познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет через опытно

экспериментальную деятельность»
Тема проекта:  «Развитие познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет через опытно экспериментальную деятельность»

Слайд 4Актуальность проекта
 «Как познакомить детей с неживой природой?» 
Не секрет, что любознательность и познавательные

интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Эксперимент связывает творческие проявления с развитием знаний. Дети должны уметь думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки ребенка.
Проблема: Ознакомление детей с неживой природой, развитие у детей навыки и умения опытно-исследовательской деятельности, развитие познавательной активности ребёнка.
Актуальность: В процессе работы над данным проектом дети должны получить начальные знания о неживой природе, научиться думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

Актуальность проекта «Как познакомить детей с неживой природой?» 	Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении

Слайд 5Цель: Создать систему мероприятий по развитию познавательно –исследовательской активности детей 4-5

лет через опытно-экспериментальную деятельность.
Цель:  Создать систему мероприятий по развитию познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет через опытно-экспериментальную деятельность.

Слайд 6Задачи: -изучить психолого-педагогическую литературу по познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет через

опытно экспериментальную деятельность. -подобрать диагностический материал по определению уровня развития познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет. ; -провести диагностику и проанализировать полученные данные диагностики уровня развития познавательно-исследовательской активности детей 4-5 лет; -разработать и апробировать систему мероприятий по развитию познавательно - исследовательской активности детей 4-5 лет через опытно экспериментальную деятельность. -повысить уровень компетентности родителей воспитанников по вопросам развития познавательно – исследовательской активности детей 4-5 лет через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи: -изучить психолого-педагогическую литературу по  познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет через опытно экспериментальную деятельность. -подобрать

Слайд 7Участники проекта: воспитатели; дети ; музыкальный руководитель ; родители.

Участники проекта:  воспитатели;   дети ;  музыкальный руководитель ;  родители.

Слайд 8Этапы проекта
1.подготовительный
2.основной
3.заключительный

Этапы проекта1.подготовительный2.основной3.заключительный

Слайд 9 Подготовительный этап
Изучение психолого-педагогической литературы по развитию познавательно –исследовательской активности детей 4-5

лет через опытно экспериментальную деятельность.
Подбор диагностического материал по определению уровня развития познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет.
Проведение диагностики по выявлению уровня развития у детей 4-5 навыков познавательно –исследовательской активности через опытно экспериментальную деятельность;
Проведение анкетирование родителей по вопросам осведомленности о формировании у детей 4-5 лет о навыков познавательно – исследовательской активности через опытно экспериментальную деятельность;
Изготовление дидактических игр, наглядного материала для знания детей о свойствах воздуха воды;
Составить план работы с детьми по развитию познавательно- исследовательской активности через опытно-экспериментальную деятельность;
-Составить плана взаимодействия с родителями по развитию познавательно –исследовательской активности у детей 4-5 лет через опытно экспериментальную деятельность.

Подготовительный этап Изучение психолого-педагогической литературы по развитию познавательно –исследовательской активности детей 4-5 лет через опытно экспериментальную

Слайд 10Основной этап

Основной этап

Слайд 12 Опыты с водой. Цель: Выявить свойства воды: температуру, цвет, форма, запах, некоторые

вещества растворяются в воде.
Опыты с водой. Цель: Выявить свойства воды: температуру, цвет, форма, запах, некоторые вещества растворяются в

Слайд 14 Опыты с воздухом. Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха: невидимый, прозрачный не имеет

запаха, не имеет формы, может двигать предметы,
Опыты с воздухом. Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха: невидимый, прозрачный не имеет запаха,

Слайд 16Дидактические игры.
Закреплять знание детей о свойствах воды и воздуха.
-Тонет не тонет


-Если я был ветерком
-Капли
-Воздух и вода
-что лишнее
-
Дидактические игры. Закреплять знание детей о свойствах воды и воздуха.-Тонет не тонет -Если я был ветерком-Капли-Воздух и

Слайд 18Сюжетно ролевые игры и игровые упражнения.
Угостим куклу чаем.

Вымоем посуду.

Польём цветы.

Мама готовит

обед.

Тушем пожар.
Сюжетно ролевые игры и игровые упражнения.Угостим куклу чаем.Вымоем посуду.Польём цветы.Мама готовит обед.Тушем пожар.

Слайд 22Чтение художественной литературы, стихотворений, отгадывание загадок.
-«Что, такое вода?». 
-Ручеек Т. Жиброва,
-И.

Ревю «Про капельку воды»
-Исаковского «Ветер»; Разучивание потешки « Ай, лады, лады, не боимся мы воды.
-Н.А.Рыжов «Как люди речку обидели»; «История одного пруда»

Чтение художественной литературы, стихотворений, отгадывание загадок.-«Что, такое вода?». -Ручеек Т. Жиброва, -И. Ревю «Про капельку воды» -Исаковского «Ветер»;

Слайд 23 Художественно эстетическое развитие Цель: развивать пользоваться разными техниками рисования
Рисование дождик идёт

Рисование воздухом


Художественно эстетическое развитие  Цель: развивать пользоваться разными техниками рисованияРисование дождик идётРисование воздухом

Слайд 24 Подвижные игры  продолжать учить детей выполнять действия в соответствие со словами текста,

развивать речь, координацию движений.

Солнышко и дождик;

Ручеёк;

Кто быстрее соберёт;

Ветер веерок;

Раздувайся пузырь

Подвижные игры  продолжать учить детей выполнять действия в соответствие со

Слайд 26Заключительный этап
Проведение повторной диагностики детей.
Опрос родителей по пунктам анкетирования.
Анализ полученных результатов.
Презентация

результатов проекта коллегам. Презентация результатов проекта родителям.

Заключительный этапПроведение повторной диагностики детей.Опрос родителей по пунктам анкетирования.Анализ полученных результатов.Презентация результатов проекта коллегам. Презентация результатов проекта

Слайд 28Краткосрочные результаты
Дети усвоили элементарные свойства воды, воздуха.
У детей углублены знания предусмотренные

программой.
У детей заложены основы умений наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений.


Краткосрочные результатыДети усвоили элементарные свойства воды, воздуха.У детей углублены знания предусмотренные программой. У детей заложены основы умений

Слайд 29Долгосрочный результат
Система мероприятий по развитию познавательно- исследовательской активности детей 4-5 лет

через опытно -экспериментальную деятельность.
Развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, развитие познавательной активности ребёнка.
Долгосрочный результатСистема мероприятий по развитию познавательно- исследовательской активности детей 4-5 лет через опытно -экспериментальную деятельность.Развитие у детей навыков и

Слайд 30 Риски
Низкая заинтересованность родителей;

Низкая посещаемость детей;

Недостаточное количество дидактического материала по

развитию познавательной активности детей 4-5 лет.;


Риски Низкая заинтересованность родителей;Низкая посещаемость детей; Недостаточное количество дидактического материала по развитию познавательной активности детей 4-5

Слайд 31Дальнейшая реализация проекта
Реализация по развитию познавательной активности детей 4-5 лет через

опытно экспериментальную деятельность.
Показ открытого занятия перед калигами.
Показ презентации для воспитателей ;
Дальнейшая реализация проектаРеализация по развитию познавательной активности детей 4-5 лет через опытно экспериментальную деятельность.Показ открытого занятия перед

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть