Презентация, доклад на тему Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования

Содержание

Тип проекта: познавательно-иследовательский По числу участников проекта: групповой. Продолжительность: среднесрочный (февраль- апрель)Участники: дети 5 - 6 лет, воспитатели, родители.

Слайд 1Проект « Огород на окне»

Руководитель проекта:
Мартынова О.Н.
Воспитатель




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сидоровская школа»

Проект  « Огород на окне»Руководитель проекта:Мартынова О.Н. Воспитатель

Слайд 2Тип проекта: познавательно-иследовательский
По числу участников проекта: групповой.
Продолжительность: среднесрочный (февраль-

апрель)
Участники: дети 5 - 6 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно-иследовательский По числу участников проекта: групповой. Продолжительность: среднесрочный (февраль- апрель)Участники: дети 5 - 6 лет,

Слайд 3Актуальность
Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей

группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, «живому» общению с природой, наблюдению и практической деятельности по уходу за ними. Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования. В процессе практической деятельности дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода и т. д.
Огород, созданный на окошке, где холодная весна и короткое лето наиболее актуален. Очень часто урожай овощей: лук, укроп, салат, огурцы и томаты созревают на подоконнике. Проект направлен на расширение и обобщение знаний об огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Актуальность Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта

Слайд 4Цель:



























формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из

семян.
Цель:формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Слайд 5Задачи проекта:


































1.Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят,

выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений и фиксировать в дневнике наблюдений.
5. Продолжать учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия и др).
8.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
9. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
10. Привлечь родителей воспитанников к совместной работе над проектом.
Задачи проекта:1.Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения

Слайд 6Предполагаемый результат:

























Формирование у детей старшего дошкольного возраста
экологических знаний в процессе

познавательно
-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2.Развитие познавательных и творческих способностей.
3.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с
условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту
растительного мира.
4.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5.Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат:Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.2.Развитие

Слайд 7 Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитиеСоциально- коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно- эстетическое развитиеФизическое развитие

Слайд 8Этапы проекта:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала,

составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

Этапы проекта:1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской

Слайд 9
Этапы:
2. Основной:
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Занятие «Кому нужна вода?

Этапы:2. Основной:Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.Занятие «Кому нужна вода?

Слайд 10Практическая деятельность: посадка лука
http://www.o-detstve.ru

Практическая деятельность:  посадка лука http://www.o-detstve.ru

Слайд 11Опыт «Растение –солнечный свет»
http://www.o-detstve.ru
На свету у лука всходы зеленые

В темноте всходы желтые
Опыт «Растение –солнечный свет» http://www.o-detstve.ruНа свету у лука всходы зеленые     В темноте всходы

Слайд 12Практическая деятельность «Посадка семян на рассаду»
http://www.o-detstve.ru

Практическая деятельность «Посадка семян на рассаду»  http://www.o-detstve.ru

Слайд 13Опыт «Растение - земля»



Где лук будет лучше расти?

Опыт «Растение - земля»Где лук будет лучше расти?

Слайд 14Рассматривание семян

Рассматривание  семян

Слайд 15Наблюдение за ростом рассады

Наблюдение за ростом рассады

Слайд 16Оформление огорода на окне

Оформление огорода на окне

Слайд 17Наш огород

Наш огород

Слайд 18Наблюдение за ростом редиса и огурца

Наблюдение за ростом редиса и огурца

Слайд 19Дневник наблюдения

Дневник наблюдения

Слайд 20Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Слайд 21Дидактическая игра «Что приготовить из овощей»

Дидактическая игра «Что приготовить из овощей»

Слайд 22Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 23Используемая литература
1.Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед.

учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.

2.Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой – 3- е изд., испр. И доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2015

3. Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ
Е.В. Гончарова, Л.В. Моисеева. Екатеринбург: издательство «Центр Проблем Детства», 2002.-192с.

4. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», Иванова А.И. М. 2005г.
5. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова М. 2006.
Используемая литература1.Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр.

Слайд 24Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть