Презентация, доклад на тему Развитие навыков чтения у детей с ОВЗ.

Содержание

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.А. Сухомлинский

Слайд 1Развитие навыков чтения у детей с ОВЗ
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ

№6 г. Ноябрьск
Холявко О.И.
Развитие навыков чтения у детей с ОВЗПодготовила учитель начальных классовМБОУ СОШ №6 г. НоябрьскХолявко О.И.

Слайд 2Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир

и самих себя.
В.А. Сухомлинский
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.		В.А. Сухомлинский

Слайд 3Специальные тренировочные упражнения:
1. Психологические упражнения.
2. Упражнения на развитие зоркости.
3. Артикуляционная гимнастика.
4.

Метод динамического чтения.
5. Упражнения на развитие антиципации (смысловой догадки).
6. Упражнения на развитие речи без повторов.
7. Упражнения на развитие осознанности чтения.
8. Упражнения для развития темпа (скорости) чтения.
 

Специальные тренировочные упражнения:1. Психологические упражнения.2. Упражнения на развитие зоркости.3. Артикуляционная гимнастика.4. Метод динамического чтения.5. Упражнения на развитие

Слайд 41.Психологические упражнения

1. Упражнение «Поза».

2. Упражнение «Расслабиться».

1.Психологические упражнения1. Упражнение «Поза».2. Упражнение «Расслабиться».

Слайд 52. Упражнения на развитие зоркости.

1.   Какая буква, слог, слово лишние?
1)

а, о, у, р, ы.
2) ма, ра, са, ны, ла;
3)река, речка, ручка, ручей, ручеек.
 
2. Что общего в словах и чем они различаются?
Мел – мель, мал- мял, мыл- мил.
Ток – так – тик – тук.

3. Написать буквы и прочитать их. Звуковая разминка.
А-о-у-ы-и-э, а-у, а-о, ы-и, э-а, и-э; аоуиэ, аиуоэ.
С-з-ж, ш-ж-с, жа-ча-ща, жба-жбэ.


2. Упражнения на развитие зоркости.1.   Какая буква, слог, слово лишние?1) а, о, у, р, ы.2) ма,

Слайд 64. Работа с предложением.
Дал агроном черенки
И научил,
Как их в землю

вкопать,
Как поливать,
Как с крапивой бороться.

Лара сама мыла раму.

Лара
сама
мыла
раму.

4. Работа с предложением. Дал агроном черенкиИ научил,Как их в землю вкопать,Как поливать, Как с крапивой бороться.Лара

Слайд 73. Артикуляционная гимнастика.
1. Чтение чистоговорок   шепотом и медленно:
Да –

да – да – из трубы бежит вода.
До – до – до – на дереве гнездо.
Ду – ду- ду – с мамой я домой иду.

2.      Чтение тихо и умеренно:
Арка – арца;   арта – арда;   арла – арба, арфа – арва.
 
3.      Чтение громко и уверенно:
Моль- соль – толь- боль.

4.      Игры на звукоподражание:
На птичьем дворе
Наша уточка с утра…….. кря, кря, кря!
Наши гуси у пруда ….. га, га, га!











3. Артикуляционная гимнастика.1. Чтение чистоговорок   шепотом и медленно: Да – да – да – из трубы

Слайд 8 5. Скороговорки на проговаривание согласных звуков.
Коси, коса, пока роса.
На реке поймали

рака, из – за рака вышла драка.

6. Читать скороговорки, каждый раз увеличивая темп.
Алёшка Ульяне сигнал подаёт, Ульяна услышит – Алёшу найдёт.
 5. Скороговорки на проговаривание согласных звуков.Коси, коса, пока роса.На реке поймали рака, из – за рака вышла

Слайд 94. Метод динамического чтения.
1.Упражнения для развития «поля зрения» по таблицам.




4. Метод динамического чтения. 1.Упражнения для развития «поля зрения» по таблицам.

Слайд 112. Упражнения с фиксацией зрения на средней линии.
                   

м   1 а
                              м         2      о
                           м            3          у
                        м               4              и
                 м                      5                   е
             м                          6                       ы
______________________________________
                                     45 мм  

2. Упражнения с фиксацией зрения на средней линии.                            м

Слайд 12                            Конь      ки
             Лыж                 ня
         Снего                      вик
  

Холо                                  дит

                            Конь      ки             Лыж                 ня         Снего                      вик   Холо                                  дит

Слайд 135.Упражнения на развитие антиципации  
(смысловой догадки).
1.Закончи пословицы:
Век живи, _______

  ____________ .
Готовь сани летом, ____    __________    _________.
 
2.Восстанови слово.
МА   . . НА     (Машина, Марина, малина)
К .. А            (коса, коза, кора, каша, кожа, Кеша )

3.Чтение предложений текста с пропущенными словами.
Завтра у нас будет _____________ .
Папа забивает _________________.
В поле растут   _________________.










5.Упражнения на развитие антиципации   (смысловой догадки).1.Закончи пословицы: Век живи, _______   ____________ . Готовь сани летом,

Слайд 146.Упражнения на развитие чтения без повторов.
1.      Чтение с закладкой.
 
2.Чтение слов,

записанных разновеликим шрифтом.
 ПыЛесос                              СнЕгиРи
МЕвеДь                               КАниКУЛы
ПОсуДА                              АВТобуС

3.Постоянное наращивание слова:
   ДОМ
  ДОМИК
  ДОМИШКО
 









6.Упражнения на развитие чтения без повторов.1.      Чтение с закладкой. 2.Чтение слов, записанных разновеликим шрифтом.  ПыЛесос                              СнЕгиРиМЕвеДь

Слайд 154. «Карточки-горки»
УЖ                
НОС                   
РАМА                  
КОШКА                
СОБАКА
РОМАШКА                  


КАРУСЕЛЬ                      
КРЫЖОВНИК                   
4. «Карточки-горки»УЖ                 НОС                    РАМА                   КОШКА                 СОБАКАРОМАШКА                   КАРУСЕЛЬ                       КРЫЖОВНИК                   

Слайд 165. Работа по таблицам, включающим в себя слоги таких структур (согласный,

гласный).
5. Работа по таблицам, включающим в себя слоги таких структур (согласный, гласный).

Слайд 176. «Словесные лабиринты»
при                                маг
р                                     аз
ода                                 ин
         
В                     


П                          А
О                      К
Л             З
Е                     Ё      
В                  Р
Ы              Е
Р             Б
О         А
С       Л
         
6. «Словесные лабиринты»при                                магр                                     азода                                 ин          В                      П                          А О                      КЛ

Слайд 187.Упражнения на развитие осознанности чтения.

1. Назови одним словом .
Чиж, грач,

синица, сова, ласточка -  ……………
Ножницы, молоток, пила, грабли - ……………..

2.  Раздели слова на группы:  
А)   Заяц, горох, ёжик, медведь, капуста, волк, огурец.
Б)   Корова, шкаф, стул, коза, диван, овца, стол.

3. К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова.
Травы: клевер, щавель, подорожник, кедр, лиственница.
Насекомые: сорока, муха, сова, жук, комар, кукушка, пчела.

4. Поиск в тексте заданных слов.

5. Найди нужную строку в тексте.



7.Упражнения на развитие осознанности чтения. 1. Назови одним словом .Чиж, грач, синица, сова, ласточка -  …………… Ножницы,

Слайд 198. Упражнения для  развития темпа (скорости) чтения.
Чтение «Канон».

2.   Чтение

«Спринт».

3. Чтение «Разведка».

4. "Жужжащее" чтение.

5. Чтение с простукиванием ритма.

6. Найди в тексте слова на какую-либо букву.

7. Чтение за учителем.


8. Упражнения для  развития темпа (скорости) чтения. Чтение «Канон».2.   Чтение «Спринт».3. Чтение «Разведка».4.

Слайд 20Зрительные диктанты ( по И.Т. Федоренко)
Диктант 1

Зрительные диктанты ( по И.Т. Федоренко)Диктант 1

Слайд 21Диктант 18

Диктант 18

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть