Презентация, доклад на тему Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников

Содержание

«Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами» Б. Акунин Общим известным фактом является то, что кора головного мозга разделяется на два полушария: левое и правое, которые связывает между собой мозолистое тело.

Слайд 1Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников.
учитель начальных классов
Ковалева Ю.А.

Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников.учитель начальных классовКовалева Ю.А.

Слайд 2«Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами» Б.

Акунин

Общим известным фактом является то, что кора головного мозга разделяется на два полушария: левое и правое, которые связывает между собой мозолистое тело.

«Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами»  Б. Акунин Общим известным фактом является

Слайд 3Память, речь, мышление, внимание, творческие процессы связаны с большими полушариями мозга.



Память, речь, мышление, внимание, творческие процессы связаны с большими полушариями мозга.

Слайд 5Полушария головного мозга имеют разную функциональную специализацию.
Для обеспечения гармонизации

мыслительной деятельности ребенка необходима система развития межполушарных связей. Для развития правого и левого полушарий можно использовать комплексы кинезиологических упражнений.
Полушария головного мозга имеют разную функциональную специализацию.  Для обеспечения гармонизации мыслительной деятельности ребенка необходима система развития

Слайд 6Кинезиология (др.-греч. (др.-греч. κίνησις «движение» + λόγος «знание») 
Кинезиология — наука о развитии

головного мозга через движение.
возникло в 60-е годы 20 века
родоначальник исследователь Джордж Гудхарт.
Целью является развитие межполушарного взаимодействия, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, речевой активности.



Кинезиология (др.-греч. (др.-греч. κίνησις «движение» + λόγος «знание»)  Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. возникло в

Слайд 7
Сиротюк А.Л. в своей книге “Коррекция развития

интеллекта дошкольников” приводит комплексы упраженений на развитие межполушарного взаимодействия.
Я использую некоторые из этих комплексов упражнений в начальной школе. Сначала у ребят не получалось, но повторяя упражнения систематически, мы постепенно переходим от простого к сложному.
Мои ученики с удовольствием вовлекаются в процесс.
Сиротюк А.Л. в своей книге     “Коррекция развития интеллекта дошкольников” приводит комплексы упраженений на

Слайд 81. Колечко.
С ребятами мы начали с не очень сложного,

на мой взгляд, упражнения Колечко. Необходимо поочередно перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. пробуем сначало одной рукой, а затем выполняется двумя руками, увеличивая скорость.
1. Колечко.  С ребятами мы начали с не очень сложного, на мой взгляд, упражнения Колечко. Необходимо

Слайд 92. Кулак—ребро—ладонь.
Более сложное упражнение для детей Кулак

– ребро – ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Дети первый раз смотрят, затем вовлекаются в игру, пробуют сами. Через 10 повторений дети научились выполнять самостоятельно. Усложняем, выполняя двумя руками одновременно.
2. Кулак—ребро—ладонь.    Более сложное упражнение для детей Кулак – ребро – ладонь. Ребенку показывают

Слайд 10
Зеркальное рисование.
Это упражнение увлекло моих ребят, и они на переменках,

воодушевленно стали рисовать.
Они кладут на стол чистый лист бумаги. Берут в обе руки по карандашу или фломастеру. Начинают рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. В книге Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников, сказано, что при выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки.
И действительно, ребята подтвердили, что глаза и руки отдыхают.

Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Это упражнение вызывает очень много смеха, потому что у многих в начале руки попадают не туда, и они хватают себя за глаз или рот. Психологическая разрядка для детей: отдыхают, смеются, но стараются выполнить все правильно.

Зеркальное рисование. Это упражнение увлекло моих ребят, и они на переменках, воодушевленно стали рисовать.Они кладут на стол

Слайд 11 6. Змейка.
Очень сложно для ребят было научиться правильно выполнять

это упражнение. Приходилось, самой брать ручки некоторых ребят, и сцеплять правильно. Но выполняют его дети с большим интересом.
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская дополнительных движений. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
6. Змейка. Очень сложно для ребят было научиться правильно выполнять это упражнение. Приходилось, самой брать ручки

Слайд 12Комплекс упражнений 2.
Выполняем упражнения на координирование движение:
Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные

координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).
Во время выполнения упражнений, когда вижу, что у ребят все получается, начинаю услажнять: называю одну руку(руку правую вперед), а сама показываю левую, сначала путаются, но потом не попадаются на удочку.
Комплекс упражнений 2.Выполняем упражнения на координирование движение:Перекрестные движения.  Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и

Слайд 13Гимнастика для глаз.
Во время работы, выполняем гимнастику для глаз.
Рисуем квадрат, круг

глазами, смотрим на предмет близко и далеко, а также незаменим плакат-схема.
Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 — коричне­вый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый. Упражнения выполняются только стоя.
Гимнастика для глаз.Во время работы, выполняем гимнастику для глаз.Рисуем квадрат, круг глазами, смотрим на предмет близко и

Слайд 14Групповая гимнастика

Дети выходят на середину класса, мы выходим в фае.
«Сегодня

мы выполняем необычную гимнастику. Каждый из вас может хорошо управлять своим телом. Начали!»

Групповая гимнастикаДети выходят на середину класса, мы выходим в фае. «Сегодня мы выполняем необычную гимнастику. Каждый из

Слайд 15Разминка в круге.
Дети выполняют движения, стоя в круге:
Становимся проснувшимися котятами –

потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки, поднимаем ручки вверх и через стороны опускаем их.
А сейчас вы крадущиеся в джунглях тигрята – идем на носочках бесшумно, осторожно.
Догоняем свой хвостик, покрутитесь вокруг себя.
Попрыгаем, как зайцы, чтобы стать ловкими и сильными: выполняются легкие прыжки, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены.
Разминка в круге.Дети выполняют движения, стоя в круге:Становимся проснувшимися котятами – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки,

Слайд 16
Сейчас мы пчелы – зажужжали, расправим крылья и полетаем: выполняется бег

по кругу, руки разведены в стороны. Во время бега можно менять направление(лево-право, внутрь -наружу, использовать ориентиры).
Превратились обратно в ребят, пробираемся сквозь чащу – дети маршируют с высоким подниманием колен и размашистыми движениями рук.
«Отдыхаем» – дети стоят без движений, взявшись за руки, глаза закрыты.
Сейчас мы пчелы – зажужжали, расправим крылья и полетаем: выполняется бег по кругу, руки разведены в стороны.

Слайд 17Повторялки.
Учитель выполняет простые движения, например хлопает в ладоши, по коленям,

топает ногой, кивает головой и др. Дети повторяют все движения вслед за ним, стараясь как можно скорее отреагировать на смену движений.
Мы часто делаем под музыку в виде танца.
После подвижных упражнений, обязательно восстановите дыхание.
Повторялки. Учитель выполняет простые движения, например хлопает в ладоши, по коленям, топает ногой, кивает головой и др.

Слайд 18Обратите внимание:
Упражнения стоит проводить вначале работы, если потом предстоит интенсивная умственная

нагрузка.
Обязательно положительно оценивать детей и передавать им положительные эмоции.
Продолжительность занятий — 10 – 15 мин.
Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро, день.

Обратите внимание:Упражнения стоит проводить вначале работы, если потом предстоит интенсивная умственная нагрузка.Обязательно положительно оценивать детей и передавать

Слайд 19Используемая литература.
Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.
200

упражнений для развития общей и мелкой моторики Вера Солнцева; Татьяна Белова;(http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki)
http://blgy.ru/biology
https://studme.org/htm/img/14/1706/48.png
http://topmozg.ru/images/stories/levoe.jpg
https://ru.wikipedia.org
Используемая литература.Сиротюк А.Л.    Коррекция развития интеллекта дошкольников. 200 упражнений для развития общей и мелкой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть