Презентация, доклад на тему Развитие мелкой моторики в младшем школьном возрасте

Содержание

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении

Слайд 1Развитие моторики в младшем школьном возрасте.

Развитие  моторики в младшем школьном возрасте.

Слайд 2 Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться

без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно

Слайд 3 Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря

контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.
Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям,

Слайд 4 Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием

речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа

Слайд 5
Значение развития мелкой моторики

Повышает тонус коры головного мозга.
Развивает речевые центры коры

головного мозга.
Стимулирует развитие речи ребенка.
Согласовывает работу понятийного и
двигательного центров речи.
Способствует улучшению артикуляционной
моторики.
Развивает чувство ритма и координацию
движений.
Подготавливает руку к письму.
Поднимает настроение ребенка.
Значение развития мелкой моторикиПовышает тонус коры головного мозга.Развивает речевые центры коры головного мозга.Стимулирует развитие речи ребенка.Согласовывает работу

Слайд 6Средства развития мелкой моторики
Пластилин
Бумага
Крупа, бусы, пуговицы
Природный материал
Нитки, тесьма, веревки, шнурки,

ткани

Куклы

Песок

Вода

Карандаши, счетные палочки

Средства развития мелкой моторикиПластилинБумага Крупа, бусы, пуговицыПриродный материалНитки, тесьма, веревки, шнурки, тканиКуклыПесокВодаКарандаши, счетные палочки

Слайд 7Игры с пластилином
Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с

пользой для общего развития ребенка.
Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.
Игры с пластилином		 Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Слайд 8Игры с пластилином

Игры с пластилином

Слайд 9Игры с бумагой
Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры

и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.
Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.
Игры с бумагойБумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как

Слайд 10Игры с бумагой

Игры с бумагой

Слайд 11Игры со счетными палочками
В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные

палочки, карандаши или соломинки, веточки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии.
Положите 4 счетные палочки на столе. Ребенок берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку.
Игры со счетными палочками		В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки, веточки (если

Слайд 12Игры с конструктором, мозаикой

Игры с конструктором, мозаикой

Слайд 13Развитие тактильных ощущений

Развитие тактильных ощущений

Слайд 14Игры с пуговицами
Пуговичный массаж:
Заполните просторную коробку пуговицами.
Опустите руки в коробку;
Поводите ладонями

по поверхности;
Перетирайте пуговицы между ладонями;
Пересыпайте их из ладошки в ладошку;
Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.
Игры с пуговицамиПуговичный массаж:Заполните просторную коробку пуговицами.Опустите руки в коробку;Поводите ладонями по поверхности;Перетирайте пуговицы между ладонями;Пересыпайте их

Слайд 15Игры с крупами
Прячем ручки
Пересыпаем крупу
Дождь, град
Покормим птичек
Разложи по тарелочкам
Вкусная кашка
Найди игрушку
Игра

«Золушка»
«Отгадай, какая крупа в мешочке»
«Сухой бассейн» из гороха и фасоли
Игры с крупамиПрячем ручкиПересыпаем крупуДождь, градПокормим птичекРазложи по тарелочкамВкусная кашкаНайди игрушкуИгра «Золушка»«Отгадай, какая крупа в мешочке»«Сухой бассейн»

Слайд 16Игры с природным материалом
Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие

композиции. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.
Игры с природным материалом		Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное

Слайд 17Рисование
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не

обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
Рисование		Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью

Слайд 18Игры с песком
- Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок?

Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора.
- Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони. А это след от моей ладони. Чей след больше? Чей меньше? Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек от бутылок, палочек. Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький.
- Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки.
- Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти.
Игры с песком- Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок? Как его сделать сырым? Попрыскай из

Слайд 19Шитье, вязание, плетение, застежки

Шитье, вязание, плетение, застежки

Слайд 20Игры с веревочкой
Как и любая игра, требующая концентрации внимания, игры с

веревочкой производят психотерапевтический эффект, позволяя отключаться на время от забот повседневности. Врачи-физиотерапевты убеждаются, что упражнения с веревкой способствуют более быстрому восстановлению моторики пальцев после полученных травм рук. Учителя математики находят их полезными для объяснения некоторых абстрактных понятий и терминов.
Игры с веревочкой		Как и любая игра, требующая концентрации внимания, игры с веревочкой производят психотерапевтический эффект, позволяя отключаться

Слайд 21Куклы
Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие

их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы, вязаные пальчиковые куклы, мягкие подвижные «куклы-рукавички», комбинированные куклы, «я–куклы», куклы-марионетки.
Куклы		Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы,

Слайд 22 Массаж кистей рук и пальцев
Массаж является одним из видов пассивной

гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук:
массаж тыльной стороны кистей рук
массаж  ладони
массаж пальцев рук
Массаж кистей рук и пальцевМассаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на

Слайд 23Массажеры
Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя,

между ладонями, по тыльной стороне кисти.
Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
МассажерыУпражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти.Выполнять

Слайд 24Пальчиковая гимнастика
Включение пальчиковых игр и упражнений в любой урок или занятие

вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.
Педагог знакомит детей с такими упражнениями в определенной последовательности. Можно разделить их на три группы.
1 группа. Упражнения для кистей рук
2 группа. Упражнения условно статические
3 группа. Упражнения для пальцев динамические
Пальчиковая гимнастикаВключение пальчиковых игр и упражнений в любой урок или занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем

Слайд 25Народные пальчиковые игры
С народными пальчиковыми играми ребенок встречался уже в грудном

возрасте. Это были еще не игры, а потешки и пестушки – забавы взрослого с ребенком. Например, «Сорока-ворона», «Перепелочка», «Кисель», «Банька», «Барашка купишь?» и другие.
Народные пальчиковые игры		С народными пальчиковыми играми ребенок встречался уже в грудном возрасте. Это были еще не игры,

Слайд 26Народные пальчиковые игры
Их смысл не только в развитии мелкой моторики. Они

позволяют ребенку ощутить радость телесного контакта, почувствовать свои пальцы, локоть, плечо; осознать себя в системе телесных координат, сформировать схему тела. Это предотвращает возможность возникновения многих неврозов в дальнейшем, дает человеку чувство самообладания. Аналогичные игры встречаются у очень многих народов.

Народные пальчиковые игры		Их смысл не только в развитии мелкой моторики. Они позволяют ребенку ощутить радость телесного контакта,

Слайд 27Заключение
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям


овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
лучше адаптироваться в практической жизни,
научиться понимать многие явления окружающего мира.
Заключение 		Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда,

Слайд 28Спасибо за внимание!
“Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли” В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!“Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть