Презентация, доклад на тему Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Содержание

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в

Слайд 1Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

через нетрадиционные техники рисования

МКОУ Бутырская ООШ «Детский сад «Светлячок»
Воспитатель Бондарева Е,Н,

Развитие мелкой моторики рук у детей   дошкольного  возраста через  нетрадиционные техники рисованияМКОУ Бутырская

Слайд 2Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких

мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Наиболее эффективным для развития мелкой моторики у дошкольников является сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования.

При использовании нетрадиционных техник рисования происходит развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная деятельность.

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано,

Слайд 3Распределение техник рисования по возрастным группам.
С детьми младшего дошкольного возраста: рисование

пальчиками, ладошками, ватной палочкой, печатками из поролона, рисование по манке, песку и др.
С детьми среднего возраста: тычок жесткой полусухой кистью, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, рисование солью + клей, манкой + клей, монотипия предметная, крупами и др.
С детьми старшего возраста: рисование мыльными пузырями, зубной щеткой, на брызги, пластилин графия, граттаж, фроттаж, мятой бумагой и др.
Распределение техник рисования по возрастным группам.С детьми младшего дошкольного возраста: рисование пальчиками, ладошками, ватной палочкой, печатками из

Слайд 4Материалы и средства для рисования в нетрадиционной технике рисования:
Рисование необычными материалами,

оригинальными техниками, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

А также: альбомы, картон, гуашь, пластилин, различные крупы, клей, мыльные пузыри и многое другое.

Материалы и средства для рисования в нетрадиционной технике рисования:Рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям ощутить незабываемые

Слайд 5Рисование ладошкой
Ребенок окрашивает ладошку и наносит отпечаток на бумагу.
Рисуют обеими руками

, затем вытирают салфеткой и смывают водой.
Рисование ладошкойРебенок окрашивает ладошку и наносит отпечаток на бумагу.Рисуют обеими руками , затем вытирают салфеткой и смывают

Слайд 6Пластилин графия
Ребенок наносит кусочки пластилина на заранее приготовленный фон с нарисованным

на нем нужным контуром. В этой технике легко исправить ошибку, заменив один кусочек пластилина на другой .
Пластилин графияРебенок наносит кусочки пластилина на заранее приготовленный фон с нарисованным на нем нужным контуром. В этой

Слайд 7Восковые мелки + гуашь
Ребенок рисует восковыми мелками на бумаге. Затем закрашивает

лист гуашью в один или несколько цветов. Рисунки мелками не закрашиваются.
Восковые мелки + гуашьРебенок рисует восковыми мелками на бумаге. Затем закрашивает лист гуашью в один или несколько

Слайд 8Манка + клей
Ребенок рисует карандашом рисунок , затем наносит клей по

контуру карандаша. Сверху насыпается манка. Когда подсохнет , лишнюю манку стряхнуть. Получается объемный рисунок.
Манка + клейРебенок рисует карандашом рисунок , затем наносит клей по контуру карандаша. Сверху насыпается манка. Когда

Слайд 9Фроттаж
Под лист бумаги подкладывается рифленая текстура с выпуклым рисунком. Поверхность листа

натирается восковым мелком плашмя. Получаются оригинальные рисунки.
ФроттажПод лист бумаги подкладывается рифленая текстура с выпуклым рисунком. Поверхность листа натирается восковым мелком плашмя. Получаются оригинальные

Слайд 10Граттаж
Лист бумаги закрашивается восковыми мелками без пропусков, затем покрывается черной гуашью.

После высыхания процарапывается рисунок заостренной палочкой или обратной стороной кисточки.
ГраттажЛист бумаги закрашивается восковыми мелками без пропусков, затем покрывается черной гуашью. После высыхания процарапывается рисунок заостренной палочкой

Слайд 11Скатывание бумаги
Ребенок из кусочков салфетки скатывает шарики, затем шарик опускается в

клей и приклеивается на заранее нарисованный рисунок. Получается очень красивое фактурное изображение.
Скатывание бумагиРебенок из кусочков салфетки скатывает шарики, затем шарик опускается в клей и приклеивается на заранее нарисованный

Слайд 12Рисование акварель + соль
Гуашью или акварелью рисуется рисунок, пока акварель

не высохла , присыпаем солью . Соль придает фактуру изображенному предмету.
Рисование акварель + соль Гуашью или акварелью рисуется рисунок, пока акварель не высохла , присыпаем солью .

Слайд 13Рисование крупой
На изображение рисунка наносится клей. По клею рассыпать крупу ,

можно разного калибра. Когда подсохнет, ссыпать лишнюю. Получается фактурное изображение.
Рисование крупойНа изображение рисунка наносится клей. По клею рассыпать крупу , можно разного калибра. Когда подсохнет, ссыпать

Слайд 14Монотипия
Альбомный лист складывается по полам, на одной стороне рисуется изображение. Затем

складывается опять пополам и прижимается к обратной стороне. Получается зеркальное изображение.
МонотипияАльбомный лист складывается по полам, на одной стороне рисуется изображение. Затем складывается опять пополам и прижимается к

Слайд 15Советы родителям по нетрадиционному

рисованию
Советы родителям по нетрадиционному

Слайд 16Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности

, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности , индивидуальность, неповторимость, веру в то,

Слайд 17Креативно
Эмоционально
Красиво
Интересно
Весело
Вывод:
Нетрадиционные техники рисования


- это


КреативноЭмоциональноКрасивоИнтересноВесело     Вывод:Нетрадиционные техники рисования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть