Презентация, доклад на тему Развитие мелкой моторики

Содержание

Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью

Слайд 1Развитие мелкой моторики. Масычева М.Н. воспитатель дошкольных групп МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева».

Развитие  мелкой  моторики.  Масычева М.Н. воспитатель дошкольных групп МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева».

Слайд 2 Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря

контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.
Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям,

Слайд 3 Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием

речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа

Слайд 4Средства развития мелкой моторики

Средства развития мелкой моторики

Слайд 5Средства развития мелкой моторики








Пластилин
Бумага
Крупа, бусы, пуговицы
Природный материал
Нитки, тесьма, веревки, шнурки,

ткани

Куклы


Песок

Вода

Карандаши, счетные палочки

Средства развития мелкой моторикиПластилинБумага Крупа, бусы, пуговицыПриродный материалНитки, тесьма, веревки, шнурки, тканиКуклыПесокВодаКарандаши, счетные палочки

Слайд 6Игры с пластилином
Мнем и отщипываем
Надавливаем и размазываем
Скатываем шарики, раскатываем колбаски
Режем на

кусочки
Лепим картинки
Готовим обед
Игры с пластилиномМнем и отщипываемНадавливаем и размазываемСкатываем шарики, раскатываем колбаскиРежем на кусочкиЛепим картинкиГотовим обед

Слайд 7Игры с бумагой
Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры

и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.
Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.
Игры с бумагойБумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как

Слайд 8Игры со счетными палочками
В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные

палочки, карандаши или соломинки, веточки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии.
Положите 4 счетные палочки на столе. Ребенок берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку.
Игры со счетными палочками		В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки, веточки (если

Слайд 9Игры с конструктором, мозаикой

Игры с конструктором, мозаикой

Слайд 10Развитие тактильных ощущений

Развитие тактильных ощущений

Слайд 11Игры с крупами
Прячем ручки
Пересыпаем крупу
Дождь, град
Покормим птичек
Разложи по тарелочкам
Вкусная кашка
Найди игрушку
Игра

«Золушка»
«Отгадай, какая крупа в мешочке»
«Сухой бассейн» из гороха и фасоли
Игры с крупамиПрячем ручкиПересыпаем крупуДождь, градПокормим птичекРазложи по тарелочкамВкусная кашкаНайди игрушкуИгра «Золушка»«Отгадай, какая крупа в мешочке»«Сухой бассейн»

Слайд 12Игры с природным материалом
Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в

лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.
Игры с природным материалом		Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как

Слайд 13Рисование
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не

обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
Рисование		Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью

Слайд 14Игры с песком
- Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок?

Как его сделать сырым?
- Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони. Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек от бутылок, палочек. Сделай большой след и маленький.
- Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки.
- Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти.
Игры с песком- Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок? Как его сделать сырым? - Положи

Слайд 15Игры на кухне
И на кухне найдется дело, полезное для развития пальчиков.

Попросите ребенка помочь приготовить блюдо из теста, и ваш пирог украсится необычными узорами, созданными детскими руками и фантазией.
Игры на кухне		И на кухне найдется дело, полезное для развития пальчиков. Попросите ребенка помочь приготовить блюдо из

Слайд 16Игры с водой
- Возьми бутылку двумя руками. Какая вода в этой

бутылке, теплая или холодная? А в другой бутылке? Открой бутылку с теплой водой, вылей воду в таз.
- Возьми губку, намочи ее в воде. Выжми воду в миску сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой.
- Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол. Расправь салфетку и сложи ее. Вытри руки полотенцем.



Игры с водой- Возьми бутылку двумя руками. Какая вода в этой бутылке, теплая или холодная? А в

Слайд 17Шитье, вязание, плетение, застежки

Шитье, вязание, плетение, застежки

Слайд 18Игры с веревочкой
Как и любая игра, требующая концентрации внимания, игры с

веревочкой производят психотерапевтический эффект, позволяя отключаться на время от забот повседневности. Врачи-физиотерапевты убеждаются, что упражнения с веревкой способствуют более быстрому восстановлению моторики пальцев после полученных травм рук.
Игры с веревочкой		Как и любая игра, требующая концентрации внимания, игры с веревочкой производят психотерапевтический эффект, позволяя отключаться

Слайд 19Шнуровки

Шнуровки

Слайд 20Массажеры
Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя,

между ладонями, по тыльной стороне кисти.
Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
МассажерыУпражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти.Выполнять

Слайд 21Упражнения с мячами
учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его;
катать

мяч по часовой стрелке;
держать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания.
Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
Упражнения с мячамиучиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его; катать мяч по часовой стрелке;держать одной рукой

Слайд 22Пальчиковая гимнастика
Включение пальчиковых игр и упражнений в любой урок или занятие

вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.
Педагог знакомит детей с такими упражнениями в определенной последовательности. Можно разделить их на три группы.
1 группа. Упражнения для кистей рук
2 группа. Упражнения условно статические
3 группа. Упражнения для пальцев динамические
Пальчиковая гимнастикаВключение пальчиковых игр и упражнений в любой урок или занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем

Слайд 23Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Слайд 24Заключение
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям


овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
лучше адаптироваться в практической жизни,
научиться понимать многие явления окружающего мира.
Заключение 		Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда,

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть