«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».
К.Е. Тимирязев
Цель
познавательно-исследовательской деятельности в дошкольной группе
ФГОС
Интегративное качество
2. Формы экспериментирования (познавательная и продуктивная). В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение:
новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования),
на получение продуктов творчества (продуктивная форма экспериментирования).
3. Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества.
4. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.
Обучение в рамках исследовательского подхода:
1. Стимулирует интерес
2.Стимулирует исследовательское поведение ребенка
3.Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата
4. Помощь в составлении алгоритма, правил, ограничений
5.Использует приемы РТВ
У воспитанников дошкольного возраста через специальные упражнения в разных видах деятельности необходимо развивать умения:
2. Прогнозирование результата (старший возраст)
3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования
4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст)
5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого)
6. Наблюдение результатов эксперимента
7. Фиксирование результатов эксперимента
8. Формулировка выводов
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть