Презентация, доклад на тему Развитие креативного мышления младших школьников на уроках математики

Содержание

Креати́вность — (созидательный, творческий) —творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри

Слайд 1Выполнила
учитель начальных классов МБОУ СШ №9
Данильчук Н.Я.
Креативное мышление на уроках математики


Выполнилаучитель начальных классов МБОУ СШ №9Данильчук Н.Я.Креативное мышление на уроках математики

Слайд 2Креати́вность — (созидательный, творческий) —творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально

новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики
Креати́вность — (созидательный, творческий) —творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или

Слайд 3«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в

жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись, копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»


Л.Н. Толстой

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать,

Слайд 4Основные критерии  
Беглость мысли - количество идей, возникающих за некоторую единицу

времени, легкость генерирования идей. 
Гибкость мысли - способность переключаться с одной идеи на другую.
Оригинальность - способность производить идеи, отличающиеся от общепринятых стереотипов, способность отвечать на раздражители нестандартно (не путать оригинальность мышления с оригинальничанием).
Любознательность - чувствительность к проблемам, к окружающим ситуациям, восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую. 
Способность к разработке гипотезы - смелой идеи, которая потом нуждается в обстоятельной эмпирической проверке.
Удовлетворенность - итог проявления креативности, - логическая независимость реакций от стимулов, способность решать проблемы, способность к анализу и синтезу.
Основные критерии  Беглость мысли - количество идей, возникающих за некоторую единицу времени, легкость генерирования идей. Гибкость мысли -

Слайд 5
Задачи:




прививать навыки исследовательской работы

развивать
логическое мышление, пространствен-ное воображение,
оригинальность мыслительной деятельности
развивать

интерес к предмету, желание приобретать новые знания

формировать высокий уровень элементарных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация)


показать практическую направленность знаний, получаемых школьниками на уроках математики

Задачи: прививать навыки исследовательской работыразвиватьлогическое мышление, пространствен-ное воображение, оригинальность мыслительной деятельностиразвивать интерес к предмету, желание приобретать новые

Слайд 6Развитие креативного мышления на уроках математики через
проблемные ситуации
решение задач, в которых

от учащимся требуется анализ и синтез
формирование приема сравнения
использование аналогии, классификации
проектная деятельность
решения задач - головоломок, ребусов, занимательных задач, задач на смекалку (задачи на логику)

Развитие креативного мышления на уроках математики черезпроблемные ситуациирешение задач, в которых от учащимся требуется анализ и синтезформирование

Слайд 7Типы задач:
с несформулированным вопросом;
с недостающими данными;
с лишними данными;
с несколькими решениями;
с меняющимся

содержанием;
на развитие оригинальности мышления;
на соображение, логическое мышление
Типы задач:с несформулированным вопросом;с недостающими данными;с лишними данными;с несколькими решениями;с меняющимся содержанием;на развитие оригинальности мышления;на соображение, логическое

Слайд 8Логические задачи позволяют эффективно развивать различные стороны психической деятельности человека: внимание,

воображение, фантазию, образное и понятийное мышление, зрительную, слуховую и смысловую память. В методической литературе за развивающими задачами закрепились специальные названия: задачи на соображение, задачи с «изюминкой», задачи на смекалку и др. (логические задачи).

   
Логические задачи позволяют эффективно развивать различные стороны психической деятельности человека: внимание, воображение, фантазию, образное и понятийное мышление,

Слайд 9
    Логические задачи обладают высоким потенциалом. Они способствуют воспитанию одного

из важнейших качеств мышления – критичности, приучают к анализу воспринимаемой информации, её разносторонней оценке, повышают интерес к занятиям математикой.
    Логические задачи обладают высоким потенциалом. Они способствуют воспитанию одного из важнейших качеств мышления – критичности,

Слайд 10Сравнение
Задания, в которых требуется найти сходства и различия объектов.
1. Укажите лишнюю

фигуру:
 






2. Определите, сколько треугольников вы видите на чертеже





СравнениеЗадания, в которых требуется найти сходства и различия объектов.1. Укажите лишнюю фигуру: 2. Определите, сколько треугольников вы видите

Слайд 11Аналогия
Задачи, решаемые с конца
Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился,

когда отцу было25лет.Какого возраста отец и сын?

Задачи на нахождение словесных аналогий
 По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой паре:
 1) вправо – влево, вверх - …
 2) сложение – сумма, деление - …
 3) уменьшаемое – вычитаемое, делимое - …
 4) квадрат – куб, круг - …
 
АналогияЗадачи, решаемые с концаОтцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было25лет.Какого возраста отец и

Слайд 12Дорисуй недостающий предмет
(анализ, сравнение, классификация)

Дорисуй недостающий предмет(анализ, сравнение, классификация)

Слайд 13Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Слайд 14Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Слайд 15
Проведите отрезок так, чтобы получилось девять одинаковых треугольников

Проведите отрезок так, чтобы получилось девять одинаковых треугольников

Слайд 16
Проведите отрезок так, чтобы получилось девять одинаковых треугольников

Проведите отрезок так, чтобы получилось девять одинаковых треугольников

Слайд 171. БРАТЬЯ И СЁСТРЫ
1.1. Определите, кто в данном случае чей брат

и где тут мальчики, а где – девочки. Раскрасьте кружочки.
1. БРАТЬЯ И СЁСТРЫ1.1. Определите, кто в данном случае чей брат и где тут мальчики, а где

Слайд 181.1. БРАТЬЯ И СЁСТРЫ

а)

б) в)













1.1. БРАТЬЯ И СЁСТРЫ       а)

Слайд 19 У Саши есть брат и сестра. Их зовут Валя и

Женя. У Вали две сестры. Нарисуй стрелочками, как такое может быть.




1.2. БРАТЬЯ И СЁСТРЫ

У Саши есть брат и сестра. Их зовут Валя и Женя. У Вали две сестры. Нарисуй

Слайд 20
1.2. БРАТЬЯ И СЁСТРЫ








1.2. БРАТЬЯ И СЁСТРЫ

Слайд 212.1. ОТ БУКВЫ К БУКВЕ

Л Н О С



СЛОН



2.1. ОТ БУКВЫ К БУКВЕ  Л Н О ССЛОН

Слайд 222.2. ОТ БУКВЫ К БУКВЕ

Р У К О И Н

С

РИСУНОК







2.2. ОТ БУКВЫ К БУКВЕ  Р У К О И Н СРИСУНОК

Слайд 23



«ТЫ СТОИШЬ ПОСЛЕ МЕНЯ!»

А Р У К


2.3. ОТ БУКВЫ К БУКВЕ

«ТЫ СТОИШЬ ПОСЛЕ МЕНЯ!»

Слайд 24



2.4 Ц Я А З


2.4. ОТ БУКВЫ К БУКВЕ


Слайд 25Л




2.5.

А О К Ш


2.5. ОТ БУКВЫ К БУКВЕ

Л2.5.               А

Слайд 26



3.1 . ВПИШИ ЧИСЛА 7, 9, 2 И 5 В

КРУЖКИ ТАК, ЧТОБЫ СТРЕЛКИ ШЛИ ОТ БОЛЬШЕГО К МЕНЬШЕМУ.


Я БОЛЬШЕ ТЕБЯ

3.1 . ВПИШИ ЧИСЛА 7, 9, 2 И 5 В КРУЖКИ ТАК, ЧТОБЫ СТРЕЛКИ ШЛИ ОТ

Слайд 27 3.1 .
3.1 .


3.1. Я БОЛЬШЕ ТЕБЯ
3.1

. Впиши числа 7, 9, 2 и 5 в кружки так, чтобы стрелки шли от большего к меньшему.






5

2

3.1 .  3.1 . 3.1. Я БОЛЬШЕ ТЕБЯ  3.1 . Впиши числа 7, 9,

Слайд 28




3.2.

1 5 4 3 2

3.2. Нарисуй стрелочки от большего числа к меньшему :

3.2.

Слайд 29




3.2.

1 5 4 3 2

3.2. Нарисуй стрелочки от большего числа к меньшему :

3.2.

Слайд 30




3.3.


3.3. Впиши числа 8, 6, 9, 4, 3 в кружки так, чтобы стрелки шли от большего к меньшему.

3.3.

Слайд 31




3.3.

4 9 8 6 3

3.3. Впиши числа 8, 6, 9, 4, 3 в кружки так, чтобы стрелки шли от большего к меньшему.


3.3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть