Презентация, доклад на тему Развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Содержание

Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию:что оценивать;как оценивать;каким образом оценивать;что нужно учитывать при таком оценивании.

Слайд 1Развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Мельдзер Валерия Валентиновна
учитель начальных классов,МБОУ
СОШ

№10
Развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)Мельдзер Валерия Валентиновна учитель начальных классов,МБОУСОШ №10

Слайд 2Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию:
что оценивать;
как оценивать;
каким

образом оценивать;
что нужно учитывать при таком оценивании.
Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию:что оценивать;как оценивать;каким образом оценивать;что нужно учитывать при таком

Слайд 3Условия введения безотметочной системы обучения в начальной школе:
преемственность общих подходов оценивания

между начальной школой и основной школой;
согласование «оценочной политики» школы и семьи;
единство оценочных требований администрации, учителей всех ступеней.
Условия введения безотметочной системы обучения в начальной школе:преемственность общих подходов оценивания между начальной школой и основной школой;согласование

Слайд 4Для возникновения у школьника учебной самостоятельности, необходимо:
чтобы он был уверен в

себе;
чтобы у него было хотя бы в зачаточном виде сформировано учебное действие оценки.

Для возникновения у школьника учебной самостоятельности, необходимо:чтобы он был уверен в себе;чтобы у него было хотя бы

Слайд 5Предмет контроля и оценки со стороны учащихся в первом полугодии 1-го

класса:

- собственное его самочувствие на уроке (интерес, утомляемость, активность и др.);
- соблюдение договоренности внутри класса о «правилах игры»;
- действия одноклассников и учителя;
- собственные действия на основе заданного эталона.

Предмет контроля и оценки со стороны учащихся в первом полугодии 1-го класса:- собственное его самочувствие на уроке

Слайд 6Правила «оценочной безопасности»:
- не скупиться на похвалу;
- хвалить исполнителя, критиковать только

исполнение;
- находить островок успешности в море неуспеха;
- ставить перед ребенком только конкретные цели;
- начинать практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

Правила «оценочной безопасности»:- не скупиться на похвалу;- хвалить исполнителя, критиковать только исполнение;- находить островок успешности в море

Слайд 7
«Волшебные линеечки»
аккуратность
трудность
правильность

«Волшебные линеечки»аккуратностьтрудностьправильность

Слайд 8«Задания-ловушки»:
взять три палочки и сложить из них треугольник, а затем

из этих же палочек сложить квадрат
я знаю пять названий деревьев: береза, дуб, малина, осина, рябина.
«Задания-ловушки»: взять три палочки и сложить из них треугольник, а затем из этих же палочек сложить квадрат

Слайд 9Педагогические приемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности :
- «волшебные линеечки»;
- «прогностическая оценка»;
- «задания-ловушки»;
-

«составление заданий с ловушками»;
- «составление задачи по чертежу»;
- «создание «помощника» для проверки работы»;
- «обоснованный отказ от выполнения задания»;
-«разноцветные поправки»;
- «умные вопросы»;
- «обнаружение причин ошибок и способы их устранения»;
- «софизмы».

Педагогические приемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности :- «волшебные линеечки»;- «прогностическая оценка»;- «задания-ловушки»;- «составление заданий с ловушками»;- «составление задачи

Слайд 10Учитель: Вставьте пропущенную букву в

слове ЗВЁЗД-ЧКА.
Лена: Проверочное слово ЗВЕЗДА.
Пишу «А».
Учитель: Кто хочет оценить Ленин ответ?
Я: ___________________________

Софизмы

Учитель: Вставьте пропущенную букву в          слове ЗВЁЗД-ЧКА. Лена:

Слайд 11Обоснованный отказ от выполнения задания.


Вычисли:

10 – 7 =

3 – 7 = b – b =
а + 0 = 4 + 5 = 0 – е =

Цели задания:
1)проверить счет в пределах десяти;
2) умение производить действия с нулем и с буквенными выражениями;
3) умение отказаться от записи результата там, где пока получить его ребенок не может ( 3 – 7; 0 – е).

Обоснованный отказ от выполнения задания.Вычисли:10 – 7 =        3 –

Слайд 12Предмет контроля и оценки со стороны учащихся на диагностико-коррекционном этапе :
-отдельные

операции, входящие в состав способа действия;
-работа с моделями, схемами в различных условиях;
-умение соотносить результаты, полученные в ходе решения задачи, с ее условиями;
- постоянный возврат к исходным задачам, поставленным в начале учебного года;
- проблемы и трудности, возникающие в ходе выполнения заданий;
- «помощники», которые можно использовать при возникновении трудностей в решении задач;
- критерии оценки, выдвигаемые одноклассниками и учителем.

Предмет контроля и оценки со стороны учащихся на диагностико-коррекционном этапе :-отдельные операции, входящие в состав способа действия;

Слайд 13Система контрольно-оценочных уроков на этапе решения частных задач:

Система контрольно-оценочных уроков на этапе решения частных задач:

Слайд 14урок–диагностика
Цель:
выявить уровень овладения учащимися основными умениями по данной

теме, а также выявить количество учащихся класса, способных работать не только на правилосообразном, но и рефлексивном и ресурсном уровнях.
урок–диагностика Цель:  выявить уровень овладения учащимися основными умениями по данной теме, а также выявить количество учащихся

Слайд 15Контрольная работа №4 по теме: «Умножение числа на разность»

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение числа на разность»

Слайд 16 Оценочный лист к ПР 1 «Смысл действий умножения и

деления. Умножение и деление чисел на 1, 2, 3»
Оценочный лист к ПР 1   «Смысл действий умножения и деления. Умножение и деление чисел

Слайд 17Учителю важно внимательно наблюдать на уроке за деятельностью учеников и фиксировать

не только усвоение каждым учебного материала, но и уровень формирования общих учебных умений. Для этой цели составляются "Карты успешности" и "Листы индивидуальных достижений".
Учителю важно внимательно наблюдать на уроке за деятельностью учеников и фиксировать не только усвоение каждым учебного материала,

Слайд 18Организованная особым образом контрольно-оценочная деятельность создает оптимальные условия для индивидуализации и

дифференциации обучения с учетом стартовых возможностей учащихся и постепенной ликвидации проблем и трудностей в обучении.
Организованная особым образом контрольно-оценочная деятельность создает оптимальные условия для индивидуализации и дифференциации обучения с учетом стартовых возможностей

Слайд 19«Оценочная самостоятельность
включает две составляющие:

собственные, ясно осознаваемые критерии качества
своей

учебной работы;

и владение способом оценивания, принятым в данном
обществе».

Г.А.Цукерман

«Оценочная самостоятельность включает две составляющие: собственные, ясно осознаваемые критерии качества своей учебной работы;и владение способом оценивания, принятым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть