Слайд 1
«Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность »
Васильева Анна Николаевна
Учитель
3 «В» класса.
Гимназии г.Малоярославца
Слайд 2.
«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а
в игре он познает мир!
Мерзлякова
Светлана
Ивановна.
Слайд 3
В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда
уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития . Замыкаясь на телевизорах , компьютерах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками
Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития школьников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме, а для развития коммуникативных способностей огромное значение имеет театрально-игровая деятельность.
Слайд 4Что же такое коммуникативные способности? Психологи определяют это как индивидуально-психологические особенности
личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.
Способность к общению включает в себя:
- желание вступать в контакт с окружающими
- умение организовывать общение: слушать, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации
.
- знание норм и правил , которым необходимо следовать при общение с окружающими .
Слайд 5Целью моей работы является:
Создание условий для воспитания у школьников эмоциональных,
интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Создание условий для реализации творческой активности детей школьного возраста, способствующих развитию коммуникативных навыков
Разработка системы мероприятий, развивающих занятий, направленных на решение спектра проблем, касающихся развития коммуникативных навыков у детей школьного возраста.
Определение организованных форм театрализованных игр и представлений, как одного из средств развития коммуникативных навыков у детей школьного возраста
Знакомить детей с театральным искусством,
используя различные виды театра.
Способствовать обогащению театрального
опыта детей.
Создать у родителей представления о
театральной деятельности детей, как об
одном из наиболее важном виде
деятельности в школьном возрасте.
Слайд 7
Решать поставленные задачи я решила
через театрализацию.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Дети знакомятся с окружающем миром через образы, звуки, эмоции, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и развитие речи – активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи.
Важно, что театральная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам, сопереживать им, формирует опыт социальных навыков - дружба, доброта, честность, смелость и т.д. .
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать свои проблемные ситуации от лица персонажа, помогает преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе.
Слайд 8Театр - особая среда для развития
творческих и коммуникативных способностей детей.
Это
ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.
Слайд 9В театрализованной деятельности
Развиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Происходит развитие различных
анализаторов: зрительного, слухового, рече- двигательного;
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения
Формируется опыт поведения
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности
Слайд 10.
Направления занятий по театрализованной деятельности
Ритмопластика
Театральная игра
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Работа над спектаклем
Слайд 11
.
Здоровьесберегающие технологии
дыхательная гимнастика
артикуляционная гимнастика
пальчиковые игры со словами
физкультминутка, динамические паузы.
работы
Беседа о театре.
Творческие упражнения.
Театрализованные игры.
Подвижные игры.
Речевые игры
Ритмопластика
Инсценировка песен, хороводов
Использование различных видов театра
Инсценировка и драматизация сказок
Проведение спектаклей.
Взаимодействие с родителями
Слайд 13Этапы работы над спектаклем
Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.
Деление текста на
эпизоды и пересказ их детьми.
Поиск музыкально-ритмического решения отдельных этюдов.
Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки
Создание костюмов и декораций. Работа над эпизодами.
Репетиция отдельных картин.
Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом.
Премьера спектакля.
Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.
Оформление альбома с фотографиями.
Слайд 14Приемы активизации участия детей:
Выбор детьми роли по желанию.
Назначение на главные роли
наиболее робких, застенчивых детей.
Распределение ролей по карточкам.
Слайд 15В соей работе я использую театрализованные игры, создание игровых ситуаций, стимулирующих
активность детей, побуждающих к сближению друг с другом
ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ
Слайд 16Пальчиковый театр «Курочка ряба»
Слайд 17
Придумываем сами.
Диалог «Разговор лягушки с уткой»
Слайд 19
выступление перед родителями,
.
драматизация
Слайд 20 Работая над сказкой я использую метод проекта-
определяю цели и задачи .
выделяю этапы работы и методы решения задач.
презентация – драматизация .
Слайд 21Предполагаемые результаты
Владеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета
общения со сверстниками и взрослыми;
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
Умеют взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
умеют последовательно высказывать свои мысли;
Знают несколько артикуляционных упражнений, пальчиковых гимнастик;
Умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
Выразительно читать стихотворный текст;
Владеют своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.