Презентация, доклад на тему Развитие исследовательского поведения детей средствами УМК системы Л.В.Занкова

Содержание

*«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии»Л.С. Выготский

Слайд 1Развитие исследовательского поведения детей средствами УМК системы Л.В.Занкова
Л.В.Клокова,
учитель начальных классов

Развитие исследовательского поведения детей средствами УМК системы Л.В.ЗанковаЛ.В.Клокова, учитель начальных классов

Слайд 2
*
«Один шаг

в обучении может означать сто шагов в развитии»

Л.С. Выготский

*«Один шаг            в обучении может означать

Слайд 3Задачи мастер- класса:
дать представление об исследовательском поведении школьников;
показать на конкретных примерах

проведение исследовательской деятельности обучающихся на уроках.

*

Задачи мастер- класса: дать представление об исследовательском поведении школьников;показать на конкретных примерах проведение исследовательской деятельности обучающихся на

Слайд 4Главная цель образования
*
Главной целью образования становится не передача

знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка.
Главная цель образования *  Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие

Слайд 5Перед учителями школ всегда стоит важная проблема
*
Как сделать процесс обучения ещё

более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных?

Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?

Перед учителями школ всегда стоит важная проблема*Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в

Слайд 6Исследовательское поведение
*
Для полноценного существования в стремительно меняющейся среде современному

человеку всё чаще приходится проявлять исследовательское поведение и рассчитывать на свои исследовательские способности. Поэтому в настоящее время в образовании чрезвычайно высок интерес к природной поисковой активности ребёнка.
Исследовательское поведение*  Для полноценного существования в стремительно меняющейся среде современному человеку всё чаще приходится проявлять исследовательское

Слайд 7Качества ребёнка-исследователя
Любознательность
Способность видеть проблемы
Повышенный интерес к дивергентным задачам
Оригинальность мышления
Гибкость и

продуктивность мышления, лёгкость ассоциирования
Высокая концентрация внимания, отличная память, способность к оценке (критичность мышления)

*

Качества ребёнка-исследователя  ЛюбознательностьСпособность видеть проблемыПовышенный интерес к дивергентным задачамОригинальность мышленияГибкость и продуктивность мышления, лёгкость ассоциированияВысокая концентрация

Слайд 8*
В системе развивающего обучения

Л. В. Занкова придаётся большое значение формированию у учащихся исследовательских умений и навыков, под которыми надо понимать следующее:

видеть проблемы;
задавать вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определения понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
делать выводы и умозаключения;
структурировать полученный в ходе исследований материал;
доказывать и защищать свои идеи;
уметь работать с текстом


*В системе развивающего обучения

Слайд 9Успешность
*
Обязательным условием исследовательской деятельности является успешность.



Она позволяет обрести ученику ощущение своей значимости, независящее от успеваемости, она направлена на результат, который получается при решении учебной проблемы.
Успешность*Обязательным условием исследовательской деятельности является успешность.           Она

Слайд 10Основная форма добывания знания– дискуссия.
Школьник

не может постоянно находиться в ситуации потребления готовых знаний.
Он хочет быть активным, самостоятельным в учебно-познавательной деятельности.

*

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, радость познания…

Основная форма добывания знания– дискуссия.      Школьник не может постоянно находиться в ситуации

Слайд 11Коллизии
Импульсом

к исследовательской деятельности могут, например, стать коллизии (противоречия). Они возникают, когда ученик сталкивается с недостатком (избытком) информации, или оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения, или сталкивается с новыми условиями использования уже уже имеющихся знаний.

*

Коллизии     Импульсом

Слайд 12*
Оля-Оленька
Поля-Поленька
Коля -Коленька
Тоня-?
Задание из «Азбуки»

*Оля-ОленькаПоля-ПоленькаКоля -КоленькаТоня-?Задание из «Азбуки»

Слайд 13*
Математика 1 класс

Тема урока: «Число 4»


Что общего у кошки, стола и автомобиля?
Кого и что можно добавить в эту группу?

*Математика 1 класс            Тема урока: «Число

Слайд 14Синкретизм мышления Русский язык

2 класс

*

-Прочитай, вставляя подходящие по смыслу названия животных. Запиши предложение.)
В берлоге живёт _________, в гнезде __________, в гнёздышке ________, в норе _________, в норке __________, в хатке ___________, в логове ________ .
- Найди однокоренные слова, обозначь в них корень. Объясни разницу в значении этих слов. Сравни. Как в них звучат одинаковые буквы гласных в корне.

Синкретизм мышления        Русский язык   2 класс*  -Прочитай,

Слайд 15*
Дождь. … Длительный, затяжной, золотой, робкий, ливневый,

моросящий, непроглядный, проливной, промозглый, весёлый, косой, ленивый, надоедливый, осенний…

Задание 1.
Как ты понимаешь выражение «золотой дождь»?
Задание 2.
Из данных слов подбери синонимы к прилагательному «затяжной».

*    Дождь. … Длительный, затяжной, золотой, робкий, ливневый, моросящий, непроглядный, проливной, промозглый, весёлый, косой,

Слайд 16*

Март Голубой месяц март. Голуб… небо, голуб… снега. На снегу тени как син… молнии. Голуб… даль, голуб… льды. Голуб… на снегу следы. Голуб… перелески, голуб… канавы. Первые голуб… лужи и последние голуб… сосульки. А на горизонте –син… полоска далёк… леса. Весь мир голубой!
(Н.Сладков)
*

Слайд 17Задания к тексту
- Почему для автора весна представляется голубой? А

какого цвета твоя весна?
- Докажи, что в этом описании есть все части: вступление, основная часть и заключение.
- Какие части речи использовал автор? Проведи эксперимент: проверь, возможно ли здесь устранить повторы слов?

*

Задания к тексту - Почему для автора весна представляется голубой? А какого цвета твоя весна?

Слайд 18*
И.А. Бунин

«Бушует полая вода…»
Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно.
Дымятся черные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу «зайчики» трепещут.
Меж круглых рыхлых облаков
Невинно небо голубеет,
И солнце ласковое греет
В затишье гумен и дворов.
Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
Кругом вода журчит, сверкает,
Крик петухов звучит порой,
А ветер, мягкий и сырой,
Глаза тихонько закрывает.
*   И.А. Бунин

Слайд 19Анализ стихотворения
Задание 1. Хочешь оказаться «внутри» стихотворения? Для этого надо

постараться не только увидеть то, что видел герой стихотворения, но и услышать те звуки, которые слышал он, ощутить прикосновение воздуха и запахи. Давай начнём со зрительных картинок- образов. Читай только те строчки, где признаки весны можно скорее увидеть, чем услышать или ощутить кожей (осязать), или воспринять носом (обонять). Постарайся не ошибиться!
 Задание 2. Теперь выбираем только те строчки, в которых весну можно услышать.
 Задание 3. А теперь прочитай стихотворение выразительно, чтобы мы ощутили прелесть весны с её яркими красками, разнообразными звуками и особыми запахами.

*

Анализ стихотворенияЗадание 1.  Хочешь оказаться «внутри» стихотворения? Для этого надо постараться не только увидеть то, что

Слайд 20
Проводимые ребёнком «опыты» погружают его

в мир художественных образов, ощущений и чувств.
И поэтический текст, прочувствованный на новом уровне, безусловно, будет прочитан совсем иначе, чем в первый раз - более эмоционально, более глубоко.

*

Проводимые ребёнком «опыты» погружают его в мир художественных образов, ощущений и

Слайд 21Педагогическая значимость

исследовательской деятельности.

Открывает возможности формирования жизненного опыта.
Стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.
Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.
Ведет учащихся по ступенькам роста личности.

*

Педагогическая значимость

Слайд 22Заключение
Воспитание у учащихся исследовательского поведения - процесс целенаправленный, систематический,

методически разработанный, а значит, гарантированно результативный.

*

Заключение  Воспитание у учащихся исследовательского поведения - процесс целенаправленный, систематический, методически разработанный,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть