Презентация, доклад на тему Развитие интеллектуальных способностей учащихся путем использования деятельностного подхода

Содержание

Актуальность темы«Единственный путь, который ведет к знаниям- это деятельность.» Бернард ШоуОбразование в ХХI веке

Слайд 1Развитие интеллектуальных способностей учащихся путем использования деятельностного подхода




Развитие интеллектуальных способностей учащихся путем использования деятельностного подхода

Слайд 2Актуальность темы
«Единственный путь, который ведет к знаниям- это деятельность.»

Бернард Шоу

Образование в ХХI веке – это образование для человека. Его главная цель- это воспитание человека, способного к самообразованию, к саморазвитию, умеющего критически мыслить, воспринимать различную информацию, использовать приобретенные знания и умения. Поэтому очень важно, чтобы на каждом уроке ученик переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы.

Актуальность темы«Единственный путь, который ведет к знаниям- это деятельность.»

Слайд 3Что такое деятельностный подход?
Обучение, которое реализует принцип деятельности, называется деятельностным
То, что

я слышу, я забываю,
то, что я вижу, я помню,
то, что я делаю, я понимаю.

Конфуций
Что такое деятельностный подход?Обучение, которое реализует принцип деятельности, называется деятельностнымТо, что я слышу, я забываю, то, что

Слайд 4 Обучать деятельности – это значит:
Делать

обучение мотивированным;

Учить самостоятельно ставить перед собою цель и находить пути ее решения;

Помогать сформировать в себе
умения контроля и самоконтроля.

Обучать деятельности – это  значит:Делать обучение мотивированным;Учить самостоятельно ставить перед собою

Слайд 5Уроки открытия
новых знаний
Уроки
рефлексии
Уроки-тренинги
Уроки контроля
Типы уроков с использованием деятельностного метода


Уроки открытия новых знаний УрокирефлексииУроки-тренингиУроки контроляТипы уроков с использованием деятельностного метода

Слайд 6 Метод детельностного подхода осуществляется путем создания проблемной ситуации на уроке.

Для решения проблемной ситуации возникает потребность в проблемном диалоге.

Проблемный диалог подводит учеников к открытию новых знаний.

«Обучение через открытие»

Метод детельностного подхода осуществляется путем создания проблемной ситуации на уроке. Для решения проблемной ситуации возникает потребность

Слайд 7
Главные компоненты







проблемно-диалогического обучения

Потребность ученика в новых знаниях

или способе действия («хочу узнать,
научиться»);

Неизвестные знания, которые ученик должен усвоить;

Известные знания и сформированные умения («могу сам»)

Главные компонентыпроблемно-диалогического обученияПотребность ученика в новых знаниях      или способе действия («хочу узнать,

Слайд 8Одновременно дать спорные знания или разные точки зрения
Столкнуть разные мнения вопросами

или практическими действиями

Дать ученикам задание, которое не похоже на предыдущие

Дать практическое задание, которое невозможно выполнить

Дать задание,
которое
имеет несколько
способов
решения

Как создать проблемную ситуацию на уроке?

Одновременно дать спорные знания или разные точки зренияСтолкнуть разные мнения вопросами или практическими действиямиДать ученикам задание, которое

Слайд 9Деятельностный подход на уроке:
Работа в группах, где дети учатся толерантности,умению выслушать

друг друга. Прийти вовремя на помощь слабому.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.
( Дает ученикам возможность проверить себя, сделать самооценку своим знаниям).

Деятельностный подход на уроке:Работа в группах, где дети учатся толерантности,умению выслушать друг друга. Прийти вовремя на помощь

Слайд 10 Дифференцированная работа на уроке

Задача. В вазе лежало 2 зеленых яблока и 6 красных. Три яблока съели. Сколько в вазе осталось яблок?

Задание для детей с низким уровнем знаний
Реши задачу. Подумай, можно ли ее решить другим способом?.


Задание для детей з достаточным уровнем знаний
Реши задачу двумя способами. Составь обратную и реши ее.

Задания для детей со средним уровнем знаний
Реши задачу двумя способами. Составь задачу с другим сюжетом, не меняя данных.

Задания для детей с высоким уровнем знаний
Реши задачу двумя способами. Переделай задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами

Деятельностный подход на уроке математики:

Дифференцированная работа на уроке  Задача. В вазе лежало 2 зеленых

Слайд 11Решение задач с помощью схем:
Составь задачу по заданной схеме.
8




5 ?

На одной клумбе росло 4 ромашки, а на второй – на 3 больше. Сколько цветов росло на второй клумбе?
Подбери соответствующую схему к решению задачи:.
1). 4р.

3р.
.

?

4р.
2).
? 3р.











Решение задач с помощью схем:Составь задачу по заданной схеме.8

Слайд 12
Задания для развития логического мышления
Дорисуй фигуру, которой не хватает
















2. Найди общие

и отличительные черты фигур каждой группы













Задания для развития  логического мышленияДорисуй фигуру, которой не хватает2. Найди общие и отличительные черты фигур каждой

Слайд 13Задания для развития познавательной активности и творчества
1. Из каких геометрических фигур

состоит рисунок робота?































2. Из каких геометрических фигур состоит рисунок котика?






Задания для развития познавательной активности и творчества1. Из каких геометрических фигур состоит рисунок робота?2. Из каких геометрических

Слайд 14Геометрические задания на развитие познавательной активности




















Раскрась фигуры, которые

необходимы, чтобы завершить рисунок
Геометрические задания на развитие познавательной активности   Раскрась фигуры, которые необходимы, чтобы завершить рисунок

Слайд 15
Задания для развития познавательной активности и творчества

Сколько треугольников у фигуры?

Поставь скобки,

чтобы получить число 50?

4∙12+18:6+3

Задания для развития познавательной активности и творчестваСколько треугольников у фигуры?Поставь скобки, чтобы получить число 50?4∙12+18:6+3

Слайд 16Задания для развития познавательной активности и творчества
1. Найди периметр и площадь

квадрата.

2.Найди равносторонние и разносторонние треугольники.






R=6 см

3


1

2

4

5


6





Задания для развития познавательной активности и творчества1. Найди периметр и площадь квадрата.  2.Найди равносторонние и разносторонние

Слайд 17Соедини в порядке убывания
1 + 7
9 + 7
3 + 7
4

+ 7

0 + 7

5 + 7

16

12

11

10

8

7

Соедини в порядке убывания  1 + 79 + 73 + 74 + 70 + 75 +

Слайд 1816

8
Сорви яблочки с ответом

168Сорви яблочки с ответом

Слайд 19Задания для развития познавательной активности и творчества
Составить обратную задачу и сравнить

схемы.



4 км/ч

5 км/ч

? км

Время − 3 ч

4 км/ч

5 км/ч

27 км

Время− ?

Задания для развития познавательной активности и творчестваСоставить обратную задачу и сравнить схемы.4 км/ч5 км/ч? кмВремя − 3

Слайд 20Задания для развития познавательной активности

2 корзины по 5 кг 7 корзин по 10 кг

Объясните выражения.
Какое не имеет объяснения?
5 ∙ 2 10 ∙ 7 5 ∙ 2 +10 ∙ 7 10 – 5 7+2 7 – 5
10 – 5 10 : 5





Задания для развития познавательной активности         2 корзины по 5

Слайд 21
Рефлексия

Инструмент овладения содержанием образования

Использование знаний в конкретных жизненных ситуациях
Инструмент личного развития


школьника

Личный опыт ребенка

РефлексияИнструмент овладения содержанием образованияИспользование знаний в конкретных жизненных ситуацияхИнструмент личного развития школьникаЛичный опыт ребенка

Слайд 22Формирование рефлексивных умений

Формирование рефлексивных умений

Слайд 23РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие креативных способностей.

Творческое применение знаний.

Умение работать как самостоятельно так и

в команде.

Развитие навыков мышления на более высоком уровне.

Формирование учебно-познавательной компетентности.

Повышение интереса к обучению
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРазвитие креативных способностей.Творческое применение знаний.Умение работать как самостоятельно так и в команде.Развитие навыков мышления на более

Слайд 24Тройной эффект использования деятельностного метода:
●более качественное усвоение знаний;
●развитие интеллекта, творческих способностей;

воспитание активной личности.
Тройной эффект использования деятельностного метода:●более качественное усвоение знаний;●развитие интеллекта, творческих способностей;● воспитание активной личности.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть