Презентация, доклад на тему Развитие инициативы и самостоятельности в условиях реализации ФГОС

Содержание

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Слайд 1«РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В условиях РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
МКДОУ д/С №5 «ИВУШКА»

«РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В условиях РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»МКДОУ д/С №5 «ИВУШКА»

Слайд 2В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является

поддержка детей в различных видах деятельности.
Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности.

Слайд 3«РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ,
ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ;
ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ –

И Я ПОЙМУ»
Конфуций
«РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ,ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ;ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ»Конфуций

Слайд 4Инициативность – внутреннее побуждение к новым формам деятельности
предприимчивость
активность
самостоятельность

Инициативность – внутреннее побуждение к новым формам деятельности предприимчивостьактивностьсамостоятельность

Слайд 5Самостоятельность –возможность совершать что-либо без посторонних влияний, без чужой помощи.
воля
независимость
целеустремленность

инициативность

Самостоятельность –возможность совершать что-либо без посторонних влияний, без чужой помощи. волянезависимостьцелеустремленностьинициативность

Слайд 6Развитие самостоятельности
Постановка цели
Продумать путь к достижению цели
Осуществить замысел
Оценить результат с позиции

цели
Развитие самостоятельностиПостановка целиПродумать путь к достижению целиОсуществить замыселОценить результат с позиции цели

Слайд 7Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с

помощью:

• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью: • создание условий для свободного

Слайд 8• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и

мыслей;

• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

Слайд 9• не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в

разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)

• не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной,

Слайд 10В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности воспитатели применяют свои

методы и приемы:
В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности воспитатели применяют свои методы и приемы:

Слайд 11Дидактическая игра

Дидактическая игра

Слайд 12Продуктивные виды деятельности

Продуктивные виды деятельности

Слайд 13Самоорганизованная деятельность

Самоорганизованная деятельность

Слайд 14Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Слайд 15Метод «проектов»

Метод «проектов»

Слайд 16Презентация проекта «воздух-невидимка» старшая группа «Ягодки», воспитатель первой квалификационной категории –

Бабюк Наталья Ивановна
Презентация проекта «воздух-невидимка»  старшая группа «Ягодки», воспитатель первой квалификационной категории – Бабюк Наталья Ивановна

Слайд 17Развитие коммуникативных качеств

Развитие коммуникативных качеств

Слайд 18Развитие инициативы и самостоятельности в процессе занятий

Развитие инициативы и самостоятельности в процессе занятий

Слайд 19показательные выступления танцевальных кружков:
1) кружок «Музыкальная капель» 2 мл.группа «Теремок» под руководством

музыкального руководителя первой квалификационной категории—Невтыра Ольги Георгиевны с танцем «Гномы-лилипутики»;
2)  кружок «Шалунишки» средняя группа «Гномики» под руководством воспитателя высшей квалификационной категории — Сергеевой Елены Михайловны с танцем «Поварята»;
3) кружок «Веселый каблучок» подготовительная группа «Сказка» под руководством воспитателя высшей квалификационной категории—Зыковой Татьяны Филипповны с танцем «Морячки».
 

показательные выступления танцевальных кружков: 1) кружок «Музыкальная капель» 2 мл.группа «Теремок» под руководством музыкального руководителя первой квалификационной категории—Невтыра

Слайд 20Главные принципы по развитию самостоятельности и инициативности:
Требуя от ребенка самостоятельности, руководствуйтесь

принципом целесообразности;
Главные принципы по развитию самостоятельности и инициативности: Требуя от ребенка самостоятельности, руководствуйтесь принципом целесообразности;

Слайд 21Объем и содержание обязанностей формулировать максимально конкретно

Объем и содержание обязанностей формулировать максимально конкретно

Слайд 22Стараться объяснить ребенку смысл и конечную цель выполняемых им действий;

Стараться объяснить ребенку смысл и конечную цель выполняемых им действий;

Слайд 23Последний штрих в портрете самостоятельности – настойчивость в достижении результата, когда

неудача не становится поводом для отказа от задуманного

Последний штрих в портрете самостоятельности – настойчивость в достижении результата, когда неудача не становится поводом для отказа

Слайд 24Наиболее эффективными формами работы, по нашему мнению, для поддержки детской инициативы

и самостоятельности являются следующие:
Наиболее эффективными формами работы, по нашему мнению, для поддержки детской инициативы и самостоятельности являются следующие:

Слайд 25Познавательные занятия

Познавательные занятия

Слайд 26Совместная исследовательская деятельность взрослого и детей - опыты и экспериментирование

Совместная исследовательская деятельность взрослого и детей - опыты и экспериментирование

Слайд 27Наблюдение и труд в уголке природы

Наблюдение и труд в уголке природы

Слайд 28Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и

живой природы
Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы

Слайд 29Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 30Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить

без плодотворного контакта с семьей. Свое общение с родителями мы строим на основе сотрудничества, которое, по утверждению родителей, сближает, позволяет открыть какие-то новые стороны личности своего ребенка.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Свое

Слайд 31Таким образом, правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение, ряд

эффективных методов и приемов, тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития инициативы и самостоятельности.

Таким образом, правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение, ряд эффективных методов и приемов, тесное взаимодействие

Слайд 32 «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить

в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином».
Ш.А.Амонашвили

«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай

Слайд 33Рефлексия
Мизинец - для меня это важно и интересно…
Безыменный - я получила

конкретные рекомендации…
Средний - мне было трудно / не понравилось…
Указательный - моя оценка психологической атмосферы…
Большой - мои пожелания …



РефлексияМизинец - для меня это важно и интересно…Безыменный - я получила конкретные рекомендации…Средний - мне было трудно

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть