Презентация, доклад на тему Развитие графических навыков средствами изодеятельности

Содержание

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕКАК ПАЛЬЧИКИ С КАРАНДАШОМ И КИСТОЧКОЙ ДРУЖИЛИ

Слайд 1 Педагогический проект «Развитие графических навыков средствами изодеятельности»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 51

«Красная шапочка» Гаврилова Ирина Борисовна
Педагогический проект «Развитие графических навыков средствами изодеятельности»Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная шапочка»

Слайд 2ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ
КАК ПАЛЬЧИКИ С КАРАНДАШОМ И КИСТОЧКОЙ ДРУЖИЛИ

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕКАК ПАЛЬЧИКИ С КАРАНДАШОМ И КИСТОЧКОЙ ДРУЖИЛИ

Слайд 3 Основополагающий вопрос

Как средствами изодеятельности научить ребенка

писать?
Основополагающий   вопрос Как средствами изодеятельности научить ребенка писать?

Слайд 4АННОТАЦИЯ
Данная программа направлена на гармоничное развитие психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей

детей старшего дошкольного возраста.
АННОТАЦИЯДанная программа направлена на гармоничное развитие психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5ЦЕЛЬ
Усовершенствовать графические навыки детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬУсовершенствовать графические навыки детей старшего дошкольного возраста

Слайд 6ЗАДАЧИ
Формировать навыки работы :
с разными инструментами и графическими материалами,
в коллажных

техниках для отработки графических технических приемов и усиления образной выразительности композиций.
Развивать навыки владения линейной графикой, способности к художественному образному мышлению.
Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности, самостоятельность.
ЗАДАЧИФормировать навыки работы : с разными инструментами и графическими материалами,в коллажных техниках для отработки графических технических приемов

Слайд 7Проблемные вопросы

Почему прямая линия получается кривой?
Как написать букву красиво?

Проблемные вопросыПочему прямая линия получается кривой?Как написать букву красиво?

Слайд 8ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА: август
Составление плана реализации проекта.
Подбор методического и дидактического материала.
Составление перспективных

планов по работе с детьми, родителями, педагогами.
Разработка специальных занятий.
Подбор диагностического материала.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА: августСоставление плана реализации проекта.Подбор методического и дидактического материала.Составление перспективных планов по работе с детьми,

Слайд 9ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: 2 недели сентября
Групповое и индивидуальное тестирование с целью

выявления имеющегося двигательно-моторного потенциала.
Анализ диагностического обследования

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП  ПРОЕКТА: 2 недели сентябряГрупповое и индивидуальное тестирование с целью выявления имеющегося двигательно-моторного потенциала.Анализ диагностического

Слайд 10ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: сентябрь - май

Проведение фронтальных и индивидуальных занятий по

художественно-эстетической деятельности.
Организация эстетической предметно-развивающей среды.
Организация работы с родителями.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП  ПРОЕКТА: сентябрь - майПроведение фронтальных и индивидуальных занятий по художественно-эстетической деятельности.Организация эстетической предметно-развивающей среды.Организация

Слайд 11ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА: 2-я половина мая
Заключительное обследование детей с целью выявления

полученных навыков.
Сравнение результатов диагностики, полученных до и после реализации проекта.
Обобщение опыта работы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА: 2-я половина маяЗаключительное обследование детей с целью выявления полученных навыков.Сравнение результатов диагностики, полученных до

Слайд 12Игровые
ситуации
Репродуктивная
деятельность
Конструи
рование
Использование
художественной
литературы
ФОРМЫ РАБОТЫ
Беседы

Игровые ситуацииРепродуктивная деятельностьКонструированиеИспользование художественной литературыФОРМЫ РАБОТЫБеседы

Слайд 13Технологии
Социоигровая
Технология решения творческих задач
Здоровьесберегающие
Личностно-ориентированные
Коммуникативные

ТехнологииСоциоигроваяТехнология решения творческих задачЗдоровьесберегающиеЛичностно-ориентированныеКоммуникативные

Слайд 14Диагностика графических навыков
Навыки владения линейной графикой
Навыки работы с разными инструментами и

графическим материалом
Навыки в коллажных техниках
Навыки работы с плоскостью, рельефом, объемом



Диагностика графических навыковНавыки владения линейной графикойНавыки работы с разными инструментами и графическим материаломНавыки в коллажных техникахНавыки работы

Слайд 15ВЫВОДЫ
Анализ педагогического процесса по реализации проекта позволяет сделать следующие выводы:
У детей

качественно улучшились навыки владения линейной графикой, показатели сформированности двигательных умений.
Значительно повысились: познавательная активность, уровень образного мышления.
Могут эстетически оценить окружающую среду.

ВЫВОДЫАнализ педагогического процесса по реализации проекта позволяет сделать следующие выводы:У детей качественно улучшились навыки владения линейной графикой,

Слайд 16ВЫВОДЫ
Использование методов арт-педагогики позволяет гармонично и всесторонне развить как физиологическую так

и психическую сторону личности ребенка.
ВЫВОДЫИспользование методов арт-педагогики позволяет гармонично и всесторонне развить как физиологическую так и психическую сторону личности ребенка.

Слайд 17Источники информации
Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей

5-7 лет, М, 2001
Трохимчук Л.В., Шквирина О.И., Бабенко Т.И. Физиологи-педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка, Р-н-Д, 1994
Костерин Н. Учебное рисование, М, 1980
Матицын В.П. Готовь руку к школе, Тверь, 1993
Гаврина С.Е. и др. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать, Ярославль, 1997
Степанов С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста, М, 1996

Источники информацииКвач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет, М, 2001Трохимчук Л.В., Шквирина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть