Презентация, доклад на тему Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи

Во многих программах для развития эмоциональной сферы авторы предлагают использовать музыку и литературные произведения известных писателей-классиков. Для демонстрации мимики педагоги часто используют примитивные рожицы-схемы, смайлики-гномики. Почему не использовать для этого классические произведения

Слайд 1
Развитие эмоциональной сферы дошкольников
с помощью

шедевров мировой живописи

Выполнила: Воспитатель
МБДОУ № 58
I категории
Ковалёва О.В.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников   с помощью шедевров мировой   живописиВыполнила: ВоспитательМБДОУ

Слайд 2

Во многих программах для развития эмоциональной сферы

авторы предлагают использовать музыку и литературные произведения известных писателей-классиков. Для демонстрации мимики педагоги часто используют примитивные рожицы-схемы, смайлики-гномики. Почему не использовать для этого классические произведения живописи?
Татьяна Степановна Маслова
разработала авторскую программу

Во многих программах для развития эмоциональной сферы  авторы предлагают использовать музыку и литературные

Слайд 3 цель программы:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников
Задачи:
1.Научить ЧУВСТВОВАТЬ (на эмоциональном

уровне) и правильно распознавать и выражать свои эмоции;
2. Развивать природные интуитивные способности;
3.Воспитавать культуру (способность и умение строить, организовывать и реализовывать свои отношения с миром).

цель программы:Развитие эмоциональной сферы дошкольников Задачи:1.Научить ЧУВСТВОВАТЬ (на эмоциональном уровне) и правильно распознавать и выражать

Слайд 5Опыт работы с дошкольниками показывает,

Опыт работы с дошкольниками показывает,

Слайд 6Во множестве эмоциональных проявлений выделяют несколько основных эмоций (радость, печаль или

грусть, страх, гнев или злость, удивление), и все они должны быть представлены в картинах.
Во множестве эмоциональных проявлений выделяют несколько основных эмоций (радость, печаль или грусть, страх, гнев или злость, удивление),

Слайд 7Эмоции, как и ощущения, - это базовые явления психики,

присущие каждому человеку.
Эмоции, как и ощущения, - это базовые явления психики,    присущие каждому человеку.

Слайд 8Большинство картин данной программы находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее

и в Санкт – Петербурге в Государственном Эрмитаже, поэтому первые занятия мы начали с знакомства с самими понятиями: музей искусств, Третьяковская галерея., Эрмитаж.  Третьяковская галерея
Большинство картин данной программы находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее и в Санкт – Петербурге в

Слайд 10Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Государственный Эрмитаж в  Санкт-Петербурге

Слайд 11Эмоция страха

Эмоция страха

Слайд 12Эмоция грусти

Эмоция грусти

Слайд 13 Эмоция гнева и выход из нее

Эмоция гнева и  выход из нее

Слайд 15Эмоция радости

Эмоция радости

Слайд 16Эмоция удивления

Эмоция удивления

Слайд 17Состояние душевного покоя

Состояние душевного покоя

Слайд 18Классическая живопись дает возможность испытывать те же ощущения, которые чувствуют и

переживают персонажи картин.
Такое знакомство детей с эмоциями дает больший эффект в обучении их распознания, чем изучение отдельных мимических проявлений на лицах людей.

С помощью рассматривания картин можно развить такое качество как – эмпатия – умение сопереживать. Ведь эмпатия основана на способности воображать, представлять себя на месте других людей. Именно этим важным качеством необходимо обладать человеку для общения в современном мире.

Классическая живопись дает возможность испытывать те же ощущения, которые чувствуют и переживают персонажи картин.   Такое

Слайд 19Перечень Репродукций:
1) Маковский К.Е. "Дети, бегущие от грозы" 2) Якунчикова М.В. "Страх" 3)

Васнецов В.М. "Алёнушка" 4) Суриков В.И. "Меншиков в Берёзове" 5) Крамской И.Н. "Неутешное горе" 6) Васнецов В.М. "Царь Иван Васильевич Грозный" 7) Репин И.Е. "Царевна Софья в Новодевичьем монастыре в 1698 г." 8) Ге Н.Н. "Пётр Первый допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" 9) Рембрандт Х. "Возвращение блудного сына" 10) Мурильо.Б.Э. "Мальчик с собакой" 11) Суриков В.И. "Взятие снежного городка" 12) Репин И.Е. "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" 13) Репин И.Е. "Не ждали" 14) Сурбаран Ф. "Отрочество богоматери" 15) Суриков В.И. "Боярыня Морозова".
Перечень Репродукций: 1) Маковский К.Е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть