Слайд 1РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
.
Слайд 2Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире
сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.
В. Сухомлинский
Слайд 3Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.
Театрализованная
деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,
у них развивается творческое
воображение, ассоциативное
мышление, умение видеть
необычные моменты
в обыденном.
Слайд 4Введите в мир театра малыша,
Узнает он, как сказка хороша,
Проникнется
теплом и добротой,
И сказку унесет с собой.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей
Слайд 5Театрализованная деятельность решает задачи, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием
детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Слайд 6Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения. Психологическая комфортность предполагает:
1) снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов;
2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
3) развитие реальных мотивов:
а) игра и обучение не должны быть из-под палки;
б) внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;
в) внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя обязательно получится»).
Слайд 7Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемы (страхи, стеснительность, тревожность, заторможенность;
развязаность и суетливость; отсутствие навыков произвольного поведения, недостаточное развитие психических процессов и речи), ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает установить с ребенком продуктивный контакт.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Слайд 8Использование пиктограмм, способствует усвоению детьми графического изображения эмоциональных состояний, что является
предпосылкой развития у детей умение видеть эмоциональное состояние окружающих людей (эмпатия). У детей развиваются способности демонстрировать собственные эмоции, используя для этого выразительные движения лица (мимику), выразительные движения (пантомимику), а также свои голосовые возможности.
Слайд 9Этапы формирования творческой активности детей :
- накопление художественно-образных впечатлений через
восприятие театрального искусства;
- активное включение в художественно-игровую деятельность;
- поиск-интерпретация поведения в роли;
- создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества.
Слайд 10 Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные
моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Слайд 11Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать
их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.
Слайд 12Функции совместной театрализованной деятельности:
— познавательная,
— воспитательная
— развивающая.
Цели:
—
развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;
— создание атмосферы творчества;
— социально – эмоциональное развитие детей.
Слайд 13Чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности.
В соответствии с этим перед воспитателем встают
две основные задачи:
— понять, разобраться в том,
что чувствует ребёнок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны;
— помочь ребёнку полнее высказать, проявить свои чувства, создать особые условия, в которых может развернуться содействие персонажам произведений.
Слайд 14В процессе реализации комплекса совместной театрализованной деятельности решаются следующие задачи:
— развитие
творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
— воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
— овладение импровизационными умениями;
— развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;
— совершенствование познавательных процессов.
Совместная театрализованная деятельность в основном строится по единой схеме:
— введение в тему, создание эмоционального настроения;
— театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребёнок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;
— эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
Слайд 15Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность
адаптироваться в социальной среде.
Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.