Презентация, доклад на тему Развитие двигательной активности детей в режиме дня в ДОУ

Содержание

Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач:увеличить двигательную активность;создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;повысить интерес детей к различным

Слайд 1«Развитие двигательной активности детей в режиме дня ДОУ»

Подготовила:
воспитатель
Лыгина М.А.

МБДОУ  Детский сад №10

"Аленушка"
  2016г.
«Развитие двигательной активности детей в режиме дня ДОУ»Подготовила:воспитательЛыгина М.А.МБДОУ  Детский сад №10

Слайд 2
Создание системы двигательной активности в течение дня.
Понимая важность проблемы

развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач:
увеличить двигательную активность;
создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;
повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.


На  сегодняшний  день  наиболее  актуальными  в  деятельности  любого ДОУ являются  вопросы  физкультурно-оздоровительной  работы,  основная  задача  которой  —  способствовать  укреплению  здоровья,  совершенствованию  физического  развития  ребенка, развитию двигательной активности.   И начинать эту  работу следует  с  детьми  раннего  возраста,  т.  к.  фундамент  здоровья  человека  закладывается  уже  в  раннем  детстве. 
Всем  давно  известно,  что  движение  —  это:  врожденная,  жизненно  необходимая  потребность  человека,  эффективное  лечебное  средство,  познание  окружающего  мира,  важное  средство  воспитания  и  общения. Это  доказано  многочисленными  исследованиями  известных  ученых,  педагогов  и  психологов.

Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы

Слайд 3Создание системы двигательной активности в течение дня.
Понимая важность проблемы развития ДА

детей, выдвинула несколько задач:
увеличить ДА;
создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;
повысить интерес к различным видам двигательной деятельности;
воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Создание системы двигательной активности в течение дня.Понимая важность проблемы развития ДА детей, выдвинула несколько задач:увеличить ДА;создать оптимальные

Слайд 4 Цепочка двигательного режима воспитанников в течение дня.

 Цепочка двигательного режима воспитанников в течение дня.

Слайд 5НОД по физическому развитию детей;
Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня:

утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия;
Физкультурный центр в группе;
Самостоятельная двигательная деятельность детей;
Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья.
Совместно физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи;
Работа с родителями

Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:

НОД по физическому развитию детей;Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические

Слайд 6Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаю

необходимостью определить приоритеты в режиме дня.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:
•утренняя гимнастика;
•подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;
•физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д.
Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.
В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада).
Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаю необходимостью определить приоритеты в режиме дня.Первое

Слайд 7 Эта форма работы является ведущей для формирования

правильных двигательных умений и навыков. Образовательная деятельность по физическому развитию способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. ОД со всей группой обеспечивает прохождение и освоение программно материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой.

НОД по физическому развитию детей - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Образовательная

Слайд 8 В дошкольном учреждении основной формой развития двигательной

активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию:
обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;
удовлетворять естественную потребность в движении;
формировать двигательные умения и навыки, физические качества;
давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;
создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни;
вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Совместная деятельность по физической культуре

В дошкольном учреждении основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по

Слайд 9Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У

детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает

Слайд 10 Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей

дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Физкультурные минутки

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим,

Слайд 11         Физкультурные паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального

напряжения в процессе  ОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении.



ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ

         Физкультурные паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе  ОД, требующих умственной

Слайд 12 Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей

двигательной деятельности детей.
Её оздоровительные цели:
постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;
поднятие мышечного и психического тонуса;
создание хорошего настроения на вторую половину дня;
закаливание организма ребёнка;
профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
    

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей.   Её

Слайд 13Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка

ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.
Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным.

Закаливание : воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.

Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.Осуществлять

Слайд 14 Прогулка – это один из важнейших режимных

моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.
Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
•дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
•совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
•развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
•воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.


Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут

Слайд 15         Главная  задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить

из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д.  Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, доступным для детей, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость и надёжность и безопасность оборудования.

Физкультурный центр в группе

         Главная  задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений

Слайд 18 Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным

событием. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью

Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным событием. В программу праздника, как одного

Слайд 19 Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию

не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме

Слайд 20 Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности,

дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.
Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности.

Слайд 21 Со второй младшей группы проводится «День здоровья».

Цель проведения «Дня здоровья» - профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно - эмоционального состояния психики ребенка. В этот день обеспечивается пребывание на воздухе, не проводятся организованные формы работы, требующие интеллектуального напряжения.
Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, занимаются творческой деятельностью.
В группах царит праздничная, радостная атмосфера.

«День здоровья»

Со второй младшей группы проводится «День здоровья».  Цель проведения «Дня здоровья» - профилактика

Слайд 22    В ДУ необходимо проводить физкультурные праздники, как минимум, 2 раза

в год. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго.  Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна. Для упражнений мы используем одни и те же пособия (мячи, шары и др.), изменяя сложность двигательных упражнений, количество повторов, темп выполнения.
Во время проведения праздника стимулируем дальнейшую активность детей, желание продолжать двигательную деятельность, участвовать в играх.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.

    В ДУ необходимо проводить физкультурные праздники, как минимум, 2 раза в год. Такие спортивные праздники дают

Слайд 23    Необходимо уделять большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать

их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы:
•организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада.
•дни открытых дверей для родителей.
•совместное творчество детей и родителей.
•создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории.
•тематические родительские собрания.

Работа с родителями

    Необходимо уделять большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для

Слайд 24                А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.:

«Просвещение».1978. 272с.
             Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. «Просвещение».1983.144с.
              Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова. Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия».2002.316с.                         
           В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, «Просвещение»» 2000 г.
        «Занимательная физкультура для дошкольников»
В.Н. Зимонина «Владос», 2003 г.«Физкультурные праздники в детском саду»                                                                                                                                  
    Тульчинская В.Д. Здоровый  ребёнок.- Москва: АНМИ, 1998.      Игровая оздоровительная гимнастика
            после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007. -№2.
          Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Борисова, В.В.Горелова. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.М. «Владос».2008.271с.
           Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией С.О.Филипповой,                   
            Г.Н.Пономарева. М.: «Сфера». 2008.653с.
         


Список литературы:

                А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.: «Просвещение».1978. 272с.             Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать,

Слайд 25
Повысится двигательная активность детей
Малоподвижные дети станут более активными и самостоятельными, у

них появится интерес к игровым упражнениям разной интенсивности , уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.
Гиперактивные дети станут более уравновешенными, двигательные задания будут выполняться более качественно.
Возрастет интерес детей к разным видам упражнений.
Двигательная активность у детей станет более целенаправленной.
                  А главное:
Снизится уровень заболеваемости
Формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни
Развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;

Ожидаемые результаты

Повысится двигательная активность детейМалоподвижные дети станут более активными и самостоятельными, у них появится интерес к игровым упражнениям

Слайд 26 Успехов в работе!

 Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть