повсеместно наблюдается спад интереса учащихся к чтению, который проявляется в нежелании читать книги во внеурочное время
равнодушное, а порой и отрицательное отношение к урокам чтения
детское чтение - интеллектуальный ресурс страны, главный резерв развития человеческого потенциала нации
Исследовательская база: 2 класс МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области» (учитель первой квалификационной категории Кизымбаева Айна Сагитовна).
Объект исследования: процесс развития читательского интереса младших школьников. Предмет исследования: методы и приемы работы со сказкой как средством развития читательского интереса у учащихся начальных классов.
Цель исследования: проверка эффективности отобранных на основе анализа специальной литературы приемов работы со сказкой, позволяющих решать задачи развития читательского интереса у учащихся второго класса
ИНТЕРЕС
активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер)
проявление умственной и эмоциональной активности
(С.Л. Рубинштейн)
активное эмоционально-познавательное отношение человека к миру
(Н.Г. Морозова)
специфическое отношение личности
к объекту, вызванное осознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью
(А.Г. Ковалев)
мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной
тенденция, стремление, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, данной деятельностью, которая приносит удовлетворение
особое избирательное отношение к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам
Показатели читательского интереса (П. Б. Кочетова)
положительное отношение к самой читательской деятельности («люблю читать»)
заинтересованность конкретными книгами («хочу прочитать
эти книги»)
увлечение самим процессом чтения
(«не могу оторваться
от книги»)
стремление поделиться
с другими радостью
от общения с книгой («хочу, чтобы другие
об этой книге узнали»)
восстановление деформированного плана
работа
с книжной выставкой
выделение ключевых слов
подробный пересказ
по картинному плану
словесное рисование
литературные игры
выразительное чтение по ролям
чтение сказки
по детской книге
элементы драматиза-ции
самостоятельный выбор книг
со сказками
самостоятельный выбор книг на указанную тему
самостоятельное чтение сказок
в детских книгах
творческие работы
пересказ сказки по иллюстрациям в детской книге
постановка живых картин
литературные викторины
литературные загадки
кроссворды
конкурсы знатоков прочитанных произведений и детских книг-сказок
2. Деформированный план для пересказа сказки
Работа над заглавием, выделение ключевых слов, постановка вопросов самими учащимися, творческие работы, составление книжной выставки, рассматривание книг, литературные игры и др. – это те методические приемы, которые позволяют формировать у учащихся читательский интерес.
Повышение уровня читательского интереса у учащихся проявляется:
- в отношении детей к урокам литературного чтения (урок стал любимым),
- к чтению детских книг(стали приносить в класс книги, обмениваться ими),
- в желании участвовать в различных внеурочных мероприятиях, связанных с чтением.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть