Презентация, доклад на тему Развитие читательского интереса младших школьников средствами сказки

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯстатус роль чтения в обществе, отношение к нему существенно изменились: страна из самой читающей в мире превратилась в практически не читающуюповсеместно наблюдается спад интереса учащихся к чтению, который проявляется в нежелании читать книги во

Слайд 1Развитие читательского интереса младших школьников средствами сказки
Выполнила учитель начальных классов
Кизымбаева Айна

Сагитовна
Развитие читательского интереса  младших школьников  средствами сказкиВыполнила учитель начальных классовКизымбаева Айна Сагитовна

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
статус роль чтения в обществе, отношение к нему существенно

изменились: страна из самой читающей в мире превратилась
в практически не читающую

повсеместно наблюдается спад интереса учащихся к чтению, который проявляется в нежелании читать книги во внеурочное время

равнодушное, а порой и отрицательное отношение к урокам чтения

детское чтение - интеллектуальный ресурс страны, главный резерв развития человеческого потенциала нации

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯстатус роль чтения в обществе, отношение к нему существенно изменились: страна из самой читающей в

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Проблема исследования: методы и приемы работы со сказкой

как средством формирования читательского интереса у учащихся на уроках литературного чтения во втором классе

Исследовательская база: 2 класс МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области» (учитель первой квалификационной категории Кизымбаева Айна Сагитовна).

Объект исследования: процесс развития читательского интереса младших школьников. Предмет исследования: методы и приемы работы со сказкой как средством развития читательского интереса у учащихся начальных классов.

Цель исследования: проверка эффективности отобранных на основе анализа специальной литературы приемов работы со сказкой, позволяющих решать задачи развития читательского интереса у учащихся второго класса

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Проблема исследования: методы и приемы работы со сказкой как средством формирования читательского интереса у

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 5 СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

избирательная направленность внимания человека

(Н.Ф. Добрынин,
Т. Рибо)

ИНТЕРЕС

активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер)

проявление умственной и эмоциональной активности
(С.Л. Рубинштейн)

активное эмоционально-познавательное отношение человека к миру
(Н.Г. Морозова)

специфическое отношение личности
к объекту, вызванное осознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью
(А.Г. Ковалев)

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ избирательная направленность внимания человека     (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо)ИНТЕРЕСактиватор разнообразных

Слайд 6 Понятие «интерес» (Г. И. Щукина)

избирательная направленность психических процессов человека


на объекты и явления окружающего мира

мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной

тенденция, стремление, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, данной деятельностью, которая приносит удовлетворение

особое избирательное отношение к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам

Понятие «интерес» (Г. И. Щукина) избирательная направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мирамощный

Слайд 7 Читательский интерес

Читательский интерес – это направленный интерес, проявляемый в

активном отношении читателя к человеческому опыту, заключенному
в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт
из книг (Н. Н. Светловская).

Показатели читательского интереса (П. Б. Кочетова)

положительное отношение к самой читательской деятельности («люблю читать»)

заинтересованность конкретными книгами («хочу прочитать
эти книги»)

увлечение самим процессом чтения
(«не могу оторваться
от книги»)

стремление поделиться
с другими радостью
от общения с книгой («хочу, чтобы другие
об этой книге узнали»)

Читательский интерес Читательский интерес – это направленный интерес, проявляемый в активном отношении читателя к человеческому опыту,

Слайд 8Сказка как учебный материал

Функции сказки
социализирующая
креативная
голографическая
валеолого-терапевтическая
культурно-этническая
лексико-образная

Сказка как учебный материал Функции сказкисоциализирующаякреативнаяголографическаявалеолого-терапевтическаякультурно-этническаялексико-образная

Слайд 9 ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ

приемы работы
работа с иллюстрациями
постановка вопросов
к

тексту

восстановление деформированного плана

работа
с книжной выставкой

выделение ключевых слов

подробный пересказ
по картинному плану

словесное рисование

литературные игры

выразительное чтение по ролям

чтение сказки
по детской книге

элементы драматиза-ции

ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ приемы работыработа с иллюстрациямипостановка вопросов к текстувосстановление деформированного планаработа с книжной выставкойвыделение

Слайд 10МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ











самостоятельный выбор книг
со сказками

самостоятельный выбор книг на указанную тему

самостоятельное чтение сказок
в детских книгах

творческие работы

пересказ сказки по иллюстрациям в детской книге

постановка живых картин

литературные викторины

литературные загадки

кроссворды

конкурсы знатоков прочитанных произведений и детских книг-сказок

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ        самостоятельный выбор книг со

Слайд 11 МАТЕРИАЛЫ ДЕТСКИХ КНИГ ДЛЯ УРОКОВ

1. Картинный план для пересказа

сказки

2. Деформированный план для пересказа сказки

МАТЕРИАЛЫ ДЕТСКИХ КНИГ ДЛЯ УРОКОВ 1. Картинный план для пересказа сказки2. Деформированный план для пересказа сказки

Слайд 12 ВЫВОДЫ:
Разнообразие методических средств, которые используются на уроке литературного чтения, значительно

повышает интерес учащихся
к чтению и урокам литературного чтения.

Работа над заглавием, выделение ключевых слов, постановка вопросов самими учащимися, творческие работы, составление книжной выставки, рассматривание книг, литературные игры и др. – это те методические приемы, которые позволяют формировать у учащихся читательский интерес.

Повышение уровня читательского интереса у учащихся проявляется:
- в отношении детей к урокам литературного чтения (урок стал любимым),
- к чтению детских книг(стали приносить в класс книги, обмениваться ими),
- в желании участвовать в различных внеурочных мероприятиях, связанных с чтением.

ВЫВОДЫ:Разнообразие методических средств, которые используются на уроке литературного чтения, значительно повышает интерес учащихся к чтению и

Слайд 13



Благодарим
за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть