Презентация, доклад на тему РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ РУССКИЙ ЯЗЫК ИЗДАТЕЛЬСТВА ПРОСВЕЩЕНИЕ

Содержание

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА "ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 





РАЗРАБОТКА
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 3 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»



 


г. Березники
2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

Слайд 2УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА
"ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА

Слайд 3ЗАДАЧА УРОКА:
Уточнить и обобщить знания учащихся о падежах имен существительных


ЦЕЛИ УРОКА:

1.Развивать умение различать падежи по совокупности их признаков.

2.Формировать умение употреблять существительные в нужном падеже.

3.Развивать орфографическую зоркость.

ЗАДАЧА УРОКА: Уточнить и обобщить знания учащихся о падежах имен существительных ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать умение различать падежи

Слайд 4I .Организационный момент и сообщение темы урока.
В 1803 году отправились в

первое плавание вокруг света русские корабли «Надежда» и «Нева» под командованием И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Оно продолжалось 3 года.

ХОД УРОКА.

I .Организационный момент и сообщение темы урока.В 1803 году отправились в первое плавание вокруг света русские корабли

Слайд 5
Сегодня и мы с вами отправляемся в плавание
по морю знаний на

корабле под названием «Имя существительное».
Путешествовать могут самые внимательные и
старательные ребята.
Сегодня и мы с вами отправляемся в плаваниепо морю знаний на корабле под названием «Имя существительное».Путешествовать могут

Слайд 6ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.
Какие задачи вы ставите для себя
в этом путешествии?
?

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ. Какие задачи вы ставите для себя в этом путешествии??

Слайд 7II Минутка чистописания.
А) Установите закономерность и отгадайте букву, которую

будем писать.

Дайте характеристику звуку, который обозначает эта буква.
Б) Работа в тетради.

II Минутка чистописания.  А) Установите закономерность и отгадайте букву, которую будем писать.Дайте характеристику звуку, который обозначает

Слайд 8В) Словарная работа.
Прочитайте слова.
К_РТИНА К_МАНДИР кв_ртира кр_вать
-Что в них общего?
Найдите

«лишнее» слово.

-Какое значение имеет слово КАПИТАН?

Командир судна.
Воинское звание.
Глава спортивной команды.
Запишите эти слова, выделите орфограммы.

В слове ЯКОРЬ укажите количество звуков и букв

В) Словарная работа.Прочитайте слова.К_РТИНА К_МАНДИР кв_ртира кр_вать-Что в них общего? Найдите «лишнее» слово. -Какое значение имеет слово

Слайд 101 Что обозначает имя существительное?
2 На какие вопросы оно отвечает?


3 Какие постоянные признаки существительных вы знаете?
4 Как изменяются имена существительные?
5 Назовите падежи имён существительных с вопросами.

III .Систематизация знаний об
имени существительном.

1 Что обозначает имя существительное? 2 На какие вопросы оно отвечает? 3 Какие постоянные признаки существительных вы

Слайд 11ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.


П.п.
ПРЕДМЕТ









ЧТО?
ОДУШЕВЛЕННОЕ
НЕОДУШЕВЛЕННОЕ
СОБСТВЕННОЕ
НАРИЦАТЕЛЬНОЕ
РОД
ПАДЕЖИ
ЧИСЛО
КТО?

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.ПРЕДМЕТЧТО?ОДУШЕВЛЕННОЕНЕОДУШЕВЛЕННОЕСОБСТВЕННОЕНАРИЦАТЕЛЬНОЕРОДПАДЕЖИЧИСЛОКТО?

Слайд 12
IV. Устный диктант
со средствами обратной связи.

IV. Устный диктант со средствами обратной связи.

Слайд 13V. Работа с деформированным
предложением .



1. Составь предложение из

слов.

2. Синтаксический разбор предложения.

3. По волнам – морфологический разбор.

К_рабль, по, ле_ко,
б_жит, в_лнам, м_рским.

4. Найди слово, которое употребляется в переносном значении.

V. Работа с деформированным  предложением . 1. Составь предложение из слов.2. Синтаксический разбор предложения.3. По волнам

Слайд 15VII. Закрепление изученного материала.
ЧУДЕС_НЫЙ КАПИТАН


РАЗГЛ_ДЕЛ НА МЕС_НОСТИ
П_МОГ Т_ВАРИЩ_
СВ_РНУЛАСЬ К_ЛЬЦОМ
ПО_ВИЛАСЬ ОКОЛО П_ЛЯНЫ
РАСК_ДАЛИ ТР_ВУ
VII. Закрепление изученного материала.   ЧУДЕС_НЫЙ КАПИТАН

Слайд 16 Проверка
ЧУДЕСНЫЙ КАПИТАН И.п.
ПОЯВИЛАСЬ ОКОЛО

ПОЛЯНЫ Р.п.
ПОМОГ ТОВАРИЩУ Д.п.
РАСКИДАЛИ ТРАВУ В.п.
СВЕРНУЛАСЬ КОЛЬЦОМ Т.п.
РАЗГЛЯДЕЛ НА МЕСТНОСТИ П.п.




- Назови несклоняемые имена существительные.
- В каком падеже существительное употребляется без предлога?


Проверка  ЧУДЕСНЫЙ КАПИТАН  И.п.   ПОЯВИЛАСЬ ОКОЛО ПОЛЯНЫ Р.п.  ПОМОГ ТОВАРИЩУ Д.п.

Слайд 17 VIII Самостоятельная работа.


1 вариант
перелетела с дерева

разбивалась о берег
скользил по волнам подлетел к берёзе

2 вариант

пришёл от друга промчался по полю
расхохотался от радости подкрался к щенку

-Подчеркни основу предложения.

-Укажи падежи всех существительных в предложении.

-В каком падеже стоит подлежащее?

-Составь новое предложение, чтобы подлежащее стояло в П.п.

- Найди «лишнее» словосочетание, составь с ним предложение.

VIII Самостоятельная работа.1 вариантперелетела с дерева

Слайд 18IX. Обобщение знаний по теме « Имя существительное».
Теперь пора выстраивать путь

обратно в нашу гавань. Вы на практике покажете свои знания падежей, умение определять род существительных

1 вариант 2 вариант
Сшила плать… Вышел к доск…
Бродил по лес… Проскакал на кон…
Заблудился в чащ… Написал пер…
Вырезал из бумаг… Стучал в окн…
Восхищался картин… Попросил у сестр…
Зашёл в сторожк… Прочитал о войн…
Отправил по почт… Перепрыгнул через лужу
Посалил в огород… Отвечать у доск…
Подбежал к лошад… Обратился к молодежи Взаимопроверка.

IX. Обобщение знаний по теме  « Имя существительное».Теперь пора выстраивать путь обратно в нашу гавань. Вы

Слайд 19 Взаимопроверка.
1 вариант

2 вариант

Сшила платье В.п. , ср. р.
Бродил по лесу Д.п., м.р.
Заблудился в чаще П.п., ж.р.
Вырезал из бумаги Р.п., ж.р.
Восхищался картиной Т.п., ж.р.
Зашёл в сторожку В.п., ж.р.
Отправил по почте Д.п., ж.р.
Посалил в огороде П.п., м.р.
Подбежал к лошади Д.п., ж.р.

Вышел к доске Д.п., ж.р.
Проскакал на коне П.п., м.р.
Написал пером Т.п., ср.р.
Стучал в окно В.п., ср.р.
Попросил у сестры Р.п., ж.р.
Прочитал о войне П.п., ж.р.
Отвечать у доски Р.п., ж.р.
Обратился к молодёжи Д.п., ж.р .
Восхищался памятником Т.п., м.р.

Взаимопроверка.     1 вариант     2 вариантСшила платье В.п.

Слайд 20X. Итог урока.
- Как вы думаете, справились ли вы с заданиями,

поставленными на это путешествие?
- Что сегодня повторяли?
X. Итог урока. - Как вы думаете, справились ли вы с заданиями, поставленными на это путешествие?- Что

Слайд 21Ну, а в честь прибытия корабля, мы устраиваем салют. Если мы

справились с поставленными задачами и урок вам понравился, то вы возьмите красный кружок. Ну, а если вы считаете, что не все задачи мы сегодня решили, и урок не удался, то берите синий кружок. Теперь прикрепите свои кружки над кораблём.
Спасибо вам за слаженную работу. Вы настоящая команда.
Оценивание учеников.

Рефлексия.

Ну, а в честь прибытия корабля, мы устраиваем салют. Если мы справились с поставленными задачами и урок

Слайд 22ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ………

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ………

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть