Презентация, доклад на тему Ранняя профориентация дошкольников как эффективный метод повышения качества образования

Содержание

Выбор профессии, ответственный шаг в жизни каждого человека. И от того, насколько правильным будет этот выбор, зависит будущее благополучие не только отдельного гражданина, но и всей страны

Слайд 1 Ранняя профориентация дошкольников как эффективный метод повышения качества образования
Подготовила:
старший

воспитатель
МБДОУ – д/с № 18 «Золушка»
Н.В. Глазырина
Ранняя профориентация дошкольников как эффективный метод повышения качества образования Подготовила: старший воспитатель МБДОУ – д/с

Слайд 2 Выбор профессии, ответственный шаг в жизни каждого человека. И

от того, насколько правильным будет этот выбор, зависит будущее благополучие не только отдельного гражданина, но и всей страны
Выбор профессии, ответственный шаг в жизни каждого человека. И от того, насколько правильным будет этот

Слайд 3Что такое профориентация в ДОУ?

Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей,

интересов и способностей каждого ребенка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.

Общее знакомство с миром профессий, совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенных им в разных видах трудовой деятельности.
Что такое профориентация в ДОУ?		Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка для

Слайд 4Проблемы ранней профориентации


Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не

реализуются в полной мере.
Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.
Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.


Проблемы ранней профориентацииПотенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуются в полной мере.Не отработана система

Слайд 5Цель нашей работы: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и

самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:
развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Цель нашей работы: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в

Слайд 6 Для получения положительного результата работы были созданы необходимые условия:

Психолого-педагогические

условия: личностно-ориентированный и деятельностный подход
Организовать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать наглядные пособия, литературу, атрибуты для дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Включить в работу всех участников воспитательно-образовательного процесса (педагогов, детей, родителей).

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Для получения положительного результата работы  были созданы необходимые условия:

Слайд 7Уголки профориентации в группах
Уголок профориентации
в

младшей группе «Заиньки»

Уголок профориентации
в старшей группе «Светлячок»

Уголки профориентации в группах   Уголок профориентации  в младшей группе «Заиньки»Уголок профориентации в старшей группе

Слайд 8 Уголок профориентации в группе «Солнышко»

Уголок профориентации в группе «Солнышко»

Слайд 9 Логопедическая группа «Буратино»

Логопедическая группа   «Буратино»

Слайд 10 Входящая диагностика Представление о труде взрослых Диагностика Г.А. Урунтаевой и Т.И.

Гризик

1. Для чего люди ходят на работу?
2. Что такое профессия?
3. Какие ты знаешь профессии?
4. Какие профессии тебе нравятся больше всего?
5. Кем работают твои мама и папа?

Входящая диагностика Представление о труде взрослых   Диагностика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик 1.

Слайд 11Моя будущая профессия
Я - пожарный
Я - парикмахер

Моя будущая профессияЯ - пожарный   Я - парикмахер

Слайд 12 Я - педиатр

А я - ветеринар
Я - педиатр    А я - ветеринар

Слайд 13Я кондитером стать хочу
А я - гаишником

Я кондитером стать хочу    А я - гаишником

Слайд 14 Я буду продавцом
А я – военным моряком!

Я буду продавцом А я – военным моряком!

Слайд 15А я точно решил, что буду модельером!
Все работы хороши – выбирай

на вкус!
А я точно решил, что буду модельером!Все работы хороши – выбирай на вкус!

Слайд 16Форма работы с детьми

Форма работы с детьми

Слайд 17 Алгоритм ознакомления с профессией.
Название профессии
Место работы
Материал для труда
Форменная одежда
Орудия труда
Трудовые действия
Личностные

качества
Результат труда
Польза труда для общества.

Алгоритм ознакомления с профессией. Название профессииМесто работыМатериал для трудаФорменная одеждаОрудия трудаТрудовые действияЛичностные качестваРезультат трудаПольза труда для

Слайд 18Экскурсии - самый эффективный вид профориентационной работы с детьми
Экскурсия в аптеку


Экскурсия в книжный магазин

Экскурсии - самый эффективный вид профориентационной работы с детьми Экскурсия в аптеку  Экскурсия в книжный магазин

Слайд 19Экскурсия в библиотеку
Экскурсия

на железную дорогу
Экскурсия в библиотеку        Экскурсия   на железную дорогу

Слайд 20Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в парикмахерскую

Экскурсия в пожарную частьЭкскурсия в парикмахерскую

Слайд 21Экскурсия на хлебокомбинат

Экскурсия на хлебокомбинат

Слайд 22Занятия, беседы
В процессе занятий, бесед посредством рассказов воспитателя

уточняются, закрепляются, дополняются сведения полученные во время наблюдений, экскурсий:
о разных видах труда,
трудовых действиях совершаемых взрослыми;
о результатах труда;
об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
Занятия, беседы   В процессе занятий, бесед посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения полученные во

Слайд 23Спортсмены Уфалея Игорь Глазырин – мастер спорта, член сборной России по серфингу абсолютный

чемпион 2018 года в дисциплине лонгборд
Спортсмены Уфалея Игорь Глазырин – мастер спорта,  член сборной России по серфингу абсолютный чемпион 2018 года

Слайд 24 Спортсмены Уфалея Павел Губатюк - народный богатырь

Спортсмены Уфалея Павел Губатюк - народный богатырь

Слайд 25Курсант военного университета Министерства обороны города Москвы Станислав Гареев

Закончил СОШ №

6
г. Верхнего Уфалея
Всегда мечтал стать военным.
После окончания школы поступил в ВУМО. Его будущая профессия – военный психолог
Курсант военного университета Министерства обороны города Москвы Станислав Гареев Закончил СОШ № 6  г. Верхнего УфалеяВсегда

Слайд 26Муниципальный цирк
Будущие спортсменки
Мирослава Архипова

Муниципальный цирк    Будущие спортсменкиМирослава Архипова

Слайд 27Чтение художественной литературы
В формировании профориентации детей важную роль играет чтение художественных

произведений.
Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка : пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться
Чтение художественной литературыВ формировании профориентации детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская

Слайд 28Организация сотрудничества с родителями
знакомство с профессиями родителей и других членов семей;
консультации на

темы ранней профориентации дошкольников;
выпуск стенгазет ко дню профессиональных дат, создание фотовыставки «Профессии нашей семьи», «Моя мама на работе», «Рабочие династии моей семьи»;
участие родителей в экскурсиях, занятиях, организованных педагогами.


Фотовыставка «Моя мама на работе»

Организация сотрудничества с родителями знакомство с профессиями родителей и других членов семей;консультации на темы ранней профориентации дошкольников; выпуск стенгазет

Слайд 29

Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
«… Детская игра – это первый профориентатор ребенка.

В игре ребенок учится возможности быть капитаном, врачом и т.д.»
А.Г. Асмолов


Название графика2008200920102011305070120«… Детская игра – это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть капитаном,

Слайд 30Игра – отражение жизни

Игра является ключевым средством формирования у

детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.

Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра.

Игра – отражение жизни 		 		Игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях

Слайд 31Игровые уголки
Уголок дорожного движения
Больница

Игровые уголкиУголок дорожного движенияБольница

Слайд 32Автозаправочная станция
Парикмахерская

Автозаправочная станция       Парикмахерская

Слайд 33 Магазин

Скорая помощь
Магазин       Скорая

Слайд 34Космонавты

Космонавты

Слайд 35 Работу по ранней профориентации можно считать успешной, если

у ребенка появилось желание отразить новую информацию в рисунках, рассказах, а у родителей – осознанное отношение к воспитательной деятельности, стремление понимать ребенка, анализировать свои достижения и ошибки.
Работу по ранней профориентации можно считать успешной, если у ребенка

Слайд 36Итоговая диагностика Представление о труде взрослых Диагностика Г.А. Урунтаевой и Т.И.

Гризик

Эксперимент с использованием визуальных методик.
Детям предлагается 5 картинок, на которых изображены представители различных профессий, их орудия труда и место труда: парикмахер, продавец, водитель, регулировщик, работник почты.
Ребёнок самостоятельно выбирает картинку и составляет по ней рассказ.
Оценивание критериев трудовых умений осуществляется по 3-х бальной системе:
3 балла – умение у ребенка сформировано полностью.
2 балла – ребенок частично проявляет умение.
1 балл – ребенок не проявляет умение.


Итоговая диагностика Представление о труде взрослых   Диагностика Г.А. Урунтаевой и Т.И. ГризикЭксперимент с использованием визуальных

Слайд 37Результаты работы по ранней профориентации детей

В ходе работы

предполагаются следующие результаты:
дети должны знать и называть профессии взрослых;
владеть обобщающим понятием «профессия»;
называть предметы, необходимые для работы;
уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.
Результаты  работы по ранней профориентации детей  В ходе работы предполагаются следующие результаты: дети должны знать

Слайд 38 Итоговая педагогическая диагностика покажет уровень сформированности у детей знаний

о современных профессиях, позволит скорректировать и спланировать дальнейшую работу.




Спасибо за внимание!

Итоговая педагогическая диагностика покажет уровень сформированности у детей знаний о современных профессиях, позволит скорректировать и спланировать дальнейшую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть