Презентация, доклад на тему Работа учителя по повышению качественной успеваемости учащихся

Содержание

Плохо проведён урок: ученик уходит с урока униженным, подавленным или разочарованным, он не видит полезного результата занятий для себя. Хорошо проведён урок: ученик на уроке повысил своё самоуважение и ощутил себя более компетентным. Успешность обучения учащихся

Слайд 1работа учителя по повышению качественной успеваемости учащихся.
Автор: Журавлёва Наталья Романовна,
учитель

начальных классов,
кв. категория - I
.
МОУ СОШ № 1 г.Черепанова
2010 год

Тема выступления:

работа учителя по повышению качественной успеваемости учащихся.Автор: Журавлёва Наталья Романовна, учитель начальных классов, кв. категория - I.

Слайд 2Плохо проведён урок: ученик уходит с урока униженным, подавленным или разочарованным,

он не видит полезного результата занятий для себя.
Хорошо проведён урок: ученик на уроке повысил своё самоуважение и ощутил себя более компетентным.

Успешность обучения учащихся зависит прежде всего от мастерства учителя. Успешность учительского труда можно определить, ориентируясь на следующие критерии:

Плохо проведён урок: ученик уходит с урока униженным, подавленным или разочарованным, он не видит полезного результата занятий

Слайд 3желание учиться, желание успеха;
прилежание;
хорошая память;
смекалка.
Многое зависит и

от самого ребёнка. Чтобы достичь успеха в обучении, у ребёнка, на мой взгляд, должно быть:

Как видите, на первое место я поставила ЖЕЛАНИЕ. Желание возможно лишь тогда, когда учение увлекает, приносит радость, даёт удовлетворение.

желание учиться, желание успеха; прилежание; хорошая память; смекалка. Многое зависит и от самого ребёнка. Чтобы достичь успеха

Слайд 4Высокому уровню усвоения программного материала способствует использование проблемного метода обучения, частично-поисковых

методов, обучение в сотрудничестве, игровые технологии и дифференцированный подход. Данные методики позволяют простроить обучение в зоне ближайшего развития, что положительно сказывается на усвоении учебного материала и достижении высокого уровня развития творческих способностей
Высокому уровню усвоения программного материала способствует использование проблемного метода обучения, частично-поисковых методов, обучение в сотрудничестве, игровые технологии

Слайд 5Проблемный метод обучения:
организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и

активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных способностей, активизация деятельности учащихся.
Проблемный метод обучения:организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их

Слайд 6

Являются ли родственными слова:
Дыхание, дышать, вдыхать? Страна, странник, странный? Праздник, праздничный,

праздный, праздность?

-

Проблемные вопросы по русскому языку:


Что объединяет записанные слова?
Какое из них “лишнее”?
Очки, каникулы, ножницы, санки.
Стульчик, диванчик, огурчик.
Каким способом образованы слова?
Лесник, пробег, походный, школа, водопад.



Являются ли родственными слова: Дыхание, дышать, вдыхать?  Страна, странник, странный? Праздник, праздничный, праздный, праздность? -

Слайд 7Постановка проблемных задач по математике
задачи с недостаточными или избыточными исходными

данными,
задачи, в которых нет вопроса,
задачи с заведомо допущенными ошибками,
задачи с противоречивыми данными,
нестандартные тексты задач.
Постановка проблемных задач по математике задачи с недостаточными или избыточными исходными данными, задачи, в которых нет вопроса,

Слайд 8Проблемные вопросы по природоведению:
Почему более беззащитны красивоцветущие и культурные растения?
Что

случится, если растения исчезнут?
Почва относится к живой или неживой природе?
Могут ли люди жить без растений?


Проблемные вопросы по природоведению:Почему более беззащитны красивоцветущие и культурные растения? Что случится, если растения исчезнут? Почва относится

Слайд 9

С первого класса с энтузиазмом рассказываю детям о

прочитанных мною книгах, пересказываю интересные моменты, зачитываю эпизоды. Ученики часто видят меня с книгой, словарём, энциклопедией. На уроках внеклассного чтения не только дети , но иногда и я пересказываю краткое содержание прочитанного рассказа, делюсь впечатлениями.

Основной способ приобщения детей к миру литературы – «личный пример»

С первого класса с энтузиазмом рассказываю детям о прочитанных мною книгах, пересказываю интересные моменты,

Слайд 10Работа над развитием техники чтения:
упражнения для расширения поля зрения,
чтение

предложений, текстов, перекрытых полосками,
«Кто быстрее?»,
«Бегущая строка»,
Чистоговорки,
Ведение читательских дневников.
Различные виды чтения:
чтение шепотом, затем громко, затем про себя
хоровое чтение
чтение в парах
чтение с убыстрением темпа
чтение с переходом на незнакомый текст
чтение в темпе скороговорки
чтение – спринт
жужжащее чтение
скачкообразное чтение « кенгуру»

Работа над развитием техники чтения: упражнения для расширения поля зрения, чтение предложений, текстов, перекрытых полосками, «Кто быстрее?»,

Слайд 11Развитие орфографической зоркости
Для того, чтобы научить детей распознавать орфограммы в словах,

использую упражнения с веерами гласных и согласных букв.
Практически на каждом уроке провожу такую работу: называю слово, например скользкий. Работа детей состоит в том, чтобы показать на веерах букву З. Но для этого они должны понять какая орфограмма в данном слове, в связи с этим взять гласные или согласные буквы, подобрать проверочное слово, и только после этого поднять нужную букву.
Развитие орфографической зоркостиДля того, чтобы научить детей распознавать орфограммы в словах, использую упражнения с веерами гласных и

Слайд 12Отработка знаний табличного умножения
Шаг 1. перед изучением темы в конце 2

класса доказала учащимся необходимость знания таблицы.
Шаг 2. На родительском собрании напомнила родителям о трудностях в обучении в связи с незнанием материала, заручилась их поддержкой.
Шаг 3. Задала заучивание таблицы умножения на лето.
Шаг 4. С начала 3 класса на уроках провожу игры- «молчанки», «математические карусели», соревнования по рядам.
Шаг 5. Ежедневно после уроков провожу блиц-опрос каждого ученика: в темпе скороговорки задаю примеры на умножение и деление. Сильным учащимся – примеры посложнее: 12*4, 23*3 и т. д.
Для проверки знаний использую не только диктанты, опросы, но и компьютерное тестирование, оно дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать «работу над ошибками».
Отработка знаний табличного умноженияШаг 1. перед изучением темы в конце 2 класса доказала учащимся необходимость знания таблицы.Шаг

Слайд 13Семь условий успешности учителя начальных классов 
1. УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной

требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. 2. УСПЕШНОСТЬ - образ учителя должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции.
3. УДИВИТЕЛЬНОСТЬ - учитель начальной школы должен уметь удивлять.
4. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ - учитель должен уметь разговаривать с детьми на их языке.
5. УВАЖИТЕЛЬНОСТЬ - уважение к личности каждого маленького человечка.
6. УРАВНОВЕШЕННОСТЬ - нервозность учителя на уроке передаётся детям, что провоцирует страх.
7. УЛЫБЧИВОСТЬ - уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего.
Семь условий успешности учителя начальных классов   1. УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть