Слайд 1 Работа с родителями по
гендерному
воспитанию дошкольников через вовлечение их в проектную деятельность
Слайд 2Идея проекта:
Активизировать участие родителей в воспитательном , образовательном процессе детского сада
, через гендерное воспитание.
Слайд 3Цель:
повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному
протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в осознании значимости семейного воспитания.
Слайд 4Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или
гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.
Слайд 5 С чего начинается гендерное воспитание
в семье
Именно с раннего детства , с подбора цвета белья и покупки
игрушек , с выбора игр начинается гендерное воспитание в семье.
Слайд 6
С самого детства девочки
проявляют «материнский инстинкт», выражающийся в интересе к куклам, к другим малышам, к коляскам. Их, прежде всего, интересует человек, его взаимоотношения с другими людьми. Для них характерно проявление интереса к быту (посуда, мебель, еда). Так сложилось, что девочки больше общаются с мамами, сильнее привязаны к ним.
Слайд 7Представители мужского пола обладают большей физической силой, выносливостью, стойкостью. С детства
они больше привязаны к отцам, от них перенимают мужские качества. Мальчишки больше интересуются машинками, гонками, солдатиками, воинами и др.
Слайд 8С детства мальчики видят, как папы выполняют мужскую работу по дому:
чинят, забивают гвозди, меняют водопровод и так далее, тем самым копируют действия своих пап.
Слайд 9Мальчики больше привязаны к отцам, от них перенимают мужские качества.
Так же
,как и все мужчины, у мальчиков уже в детском возрасте проявляется желание к мужским спортивным увлечениям.
Слайд 10 Совместные с родителями праздники
Слайд 11Мама нашей воспитанницы охотно откликнулась на тему нашего проекта и связала
для детей нашей группы кукол разного пола : мальчика и девочку. Теперь мы активно их используем в играх и образовательном процессе с детьми по гендерному воспитанию.
Как воспитывать девочек в семье
Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения.
В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.
Слайд 13Как воспитывать мальчиков в семье
Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции,
стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.
Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).
Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЕТ, как нужно воспитывать мужчину.
Формировать в мальчиках чувство ответственности.
Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
Слайд 14В играх по гендерному воспитанию также формируется социальный пол человека
Сюда входят
:социальные, психологические и культурные особенности. Если говорить проще, то рожденный малыш когда-то увидит и осознает свои физиологические особенности и разберется, кто он – мальчик или девочка. А вот сформировать правильное мужское или женское поведение является обязанностью воспитания ,как в семье, так и в ДОУ.
Слайд 15Так в играх «Одень куклу» и « Кто что носит?»
Дети учатся
находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Слайд 16Вывод:
Работа с родителями носит информационно – практический характер. Для полноценного воспитания
ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей.
Мальчики и девочки - два разных мира. Если мы воспитатели и родители будем заинтересованы в воспитании детей с учётом гендерных особенностей, то сможем с успехом решить все заданные задачи. И все наши педагогические старания увенчаются успехом, если родители детей будут служить образцом и соответствовать своей половой роли.