Презентация, доклад на тему Работа с лингвистическими словарями в начальной школе

Содержание

Проблема исследования заключается в противоречие между необходимостью обогащения и активизации запаса младших школьников с помощью лингвистических словарей и недостаточной методической базой их применения к начальному этапу обучения

Слайд 1РАБОТА С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ СЛОВАРЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ И

АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Выполнила:
Молчанова Елена Сергеевна
Научный руководитель:

РАБОТА С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ СЛОВАРЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВВыполнила:Молчанова Елена

Слайд 2Проблема исследования
заключается в противоречие между необходимостью обогащения и активизации запаса младших

школьников с помощью лингвистических словарей и недостаточной методической базой их применения к начальному этапу обучения
Проблема исследования	заключается в противоречие между необходимостью обогащения и активизации запаса младших школьников с помощью лингвистических словарей и

Слайд 3Цель исследования
отобрать и реализовать комплекс упражнений по обогащению и активизации

словарного запаса младших школьников на основе использования лингвистических словарей.
Цель исследования 	отобрать и реализовать комплекс упражнений по обогащению и активизации словарного запаса младших школьников на основе

Слайд 4Гипотеза исследования
заключается в том, что работа по обогащению и активизации

словарного запаса учащихся начальных классов на основе использования лингвистических словарей будет успешной, если на уроках русского языка систематически использовать комплекс упражнений по обогащению и активизации словарного запаса младших школьников на основе использования лингвистических словарей.
Гипотеза исследования 	заключается в том, что работа по обогащению и активизации словарного запаса учащихся начальных классов на

Слайд 5Констатирующий этап (октябрь 2012 г.):
выявление исходного уровня обогащения и активизации

словарного запаса младших школьников
Констатирующий этап (октябрь 2012 г.):  	выявление исходного уровня обогащения и активизации словарного запаса младших школьников

Слайд 6Методики исследования:
Методика определение понятий Р.В. Овчаровой.
Методика выяснение пассивного словарного запаса из

книги Р.С. Немова «Психология».
Методика определения активного словарного запаса из книги Р.С. Немова «Психология».

Методики исследования:Методика определение понятий Р.В. Овчаровой.Методика выяснение пассивного словарного запаса из книги Р.С. Немова «Психология».Методика определения активного словарного

Слайд 7Результаты исследования определения понятий в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем

этапе экспериментальной работы





Результаты исследования определения понятий в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы

Слайд 8Результаты исследования уровня развития пассивного словарного запаса учащихся в экспериментальном и

контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы






Результаты исследования уровня развития пассивного словарного запаса учащихся в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной

Слайд 9Результаты исследования уровня развития активного словарного запаса учащихся в экспериментальном и

контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы





Результаты исследования уровня развития активного словарного запаса учащихся в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной

Слайд 10
Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «В»

экспериментального класса на констатирующем этапе экспериментальной работы


Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «В» экспериментального класса на констатирующем этапе экспериментальной

Слайд 11Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «Б»

контрольного класса на констатирующем этапе экспериментальной работы



Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «Б» контрольного класса на констатирующем этапе экспериментальной

Слайд 12Использование систематически и целенаправленно комплекса упражнений по обогащению и активизации словарного

запаса младших школьников на основе использования лингвистических словарей на уроках русского языка.

Формирующий этап (октябрь-февраль 2012–13 учебного года)

Использование систематически и целенаправленно комплекса упражнений по обогащению и активизации словарного запаса младших школьников на основе использования

Слайд 13



Предлагаемый комплекс состоит из 4 видов упражнений, в основе которых лежит

использование различных типов словарей:
1. Упражнения, основанные на работе с толковыми словарями (работа по определению семантики слова, стилистической принадлежности, лексической сочетаемости слов);
2. Упражнения, основанные на работе с толковыми словарями (и словарями омонимов) для определения значений многозначных слов (определение значения слова, выбор необходимого значения слова);
3. Упражнения, основанные на работе со словарями синонимов (подбор синонимических пар, определение значения и лексических оттенков слов-синонимов);
4. Упражнения, основанные на работе со словарями антонимов (подбор антонимических пар, определение значения слова-антонима).

Предлагаемый комплекс состоит из 4 видов упражнений, в основе которых лежит использование различных типов словарей: 1. Упражнения,

Слайд 14Контрольный этап (март 2013 г.):
Повторная диагностика:
уровня обогащения и активизации

словарного запаса младших школьников.
Контрольный этап (март 2013 г.): Повторная диагностика: 	уровня обогащения и активизации словарного запаса младших школьников.

Слайд 15
Результаты исследования определения понятий в экспериментальном и контрольном классах на контрольном

этапе экспериментальной работы




Результаты исследования определения понятий в экспериментальном и контрольном классах на контрольном этапе экспериментальной работы

Слайд 16Результаты исследования уровня развития пассивного словарного запаса учащихся экспериментального и контрольного

классов на контрольном этапе экспериментальной работы





Результаты исследования уровня развития пассивного словарного запаса учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе экспериментальной работы

Слайд 17Результаты исследования уровня развития активного словарного запаса учащихся в экспериментальном и

контрольном классах на контрольном этапе эксперимента





Результаты исследования уровня развития активного словарного запаса учащихся в экспериментальном и контрольном классах на контрольном этапе эксперимента

Слайд 18Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «В»

экспериментального класса на контрольном этапе экспериментальной работы



Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «В» экспериментального класса на контрольном этапе экспериментальной

Слайд 19Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «Б»

контрольного класса на контрольном этапе экспериментальной работы


Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «Б» контрольного класса на контрольном этапе экспериментальной

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть