Презентация, доклад на тему Работа над изложением в начальной школе

Содержание

Основные компетенции современного учителя начальных классов:Уметь учиться вместе с учениками.Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать

Слайд 1 Компетентностная модель современного учителя начальных классов

Компетентностная модель современного учителя начальных классов

Слайд 2Основные компетенции современного учителя начальных классов:
Уметь учиться вместе с учениками.
Уметь планировать

и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).
Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;
Основные компетенции современного учителя начальных классов:Уметь учиться вместе с учениками.Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать

Слайд 3Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая

разных учащихся в разные виды работы и деятельности с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.
Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.

Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы

Слайд 4Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее

подходящий для него учебный материал или деятельность.
Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.
Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею.
Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.
Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или

Слайд 5
Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать

ее у учащихся в процессе учебных занятий.
Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.
Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.

Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных

Слайд 6Работа над изложением в начальной школе

Работа над изложением в начальной школе

Слайд 7Изложение — творческая работа, заключающаяся в устном или кратком письменном пересказе прослушанного

и проанализированного текста. Изложение применяется в школе и служит для развития навыков правописания и стилистики.



Изложение — творческая работа, заключающаяся в устном или кратком письменном пересказе прослушанного и проанализированного текста. Изложение применяется в

Слайд 8В процессе работы над текстом школьники учатся
анализировать
синтезировать
выделять главное

В процессе работы над текстом школьники учатся анализироватьсинтезироватьвыделять главное

Слайд 9Классификация изложений

по цели проведения
обучающие
контрольные
описательного
характера

повествовательного


характера

по характеру
текстового
материала

по форме воспроизведения

с элементами
рассуждения

письменные

устные

Классификация изложенийпо цели проведения обучающиеконтрольныеописательногохарактера      повествовательного     характерапо характерутекстовогоматериалапо

Слайд 10
Урок развития речи
Изложение
2 класс

Урок развития речиИзложение2 класс

Слайд 111 этап
Мотивация

1 этапМотивация

Слайд 12Апрельские ручьи землю будят.

Апрельские ручьи землю будят.

Слайд 152 этап. Знакомство с текстом
Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм

в птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках. Птицы клевали корм. Потом они громко о чём-то щебетали. Наверное, они благодарили Таню.
3 этап. Проверка восприятия.

2 этап. Знакомство с текстомСтоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости сразу прилетели.

Слайд 16Раздаточный материал для детей
 Изложение.
_____________________________
Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в

птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках. Птицы клевали корм. Потом они громко о чём-то щебетали. Наверное, они благодарили Таню.
Раздаточный материал для детей Изложение._____________________________		Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут

Слайд 17
Снежный денёк.
Птичья кормушка.
Птицы говорят спасибо.
4. Этап. Выделение главной

мысли и выбор названия
Снежный денёк. Птичья кормушка. Птицы говорят спасибо.4. Этап. Выделение главной мысли и выбор названия

Слайд 18Размышление (почему?)
Текст
Описание (какой?)
Повествование (что произошло?)
5 этап. Деление текста на части

Размышление (почему?)ТекстОписание (какой?)Повествование (что произошло?)5 этап. Деление текста на части

Слайд 19 Стоял тихий снежный денёк.
Таня положила корм в птичью кормушку.
Гости

сразу прилетели.
Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках.
Птицы клевали корм.
Потом они громко о чём-то щебетали.
Наверное, они благодарили Таню.

Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы,

Слайд 20 Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку.
Гости

сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках. Птицы клевали корм.
Потом они громко о чём-то щебетали. Наверное, они благодарили Таню.

Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку. 		Гости сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы,

Слайд 21План.
Положила корм.
Прилетели гости.
Птицы говорят спасибо.

План.Положила корм.Прилетели гости.Птицы говорят спасибо.

Слайд 226 этап
Составление опорных вопросов к тексту

6 этапСоставление опорных вопросов к тексту

Слайд 236 этап. Составление опорных вопросов к тексту
 
Какой стоял денёк? __________________
Куда Таня

положила корм? ____________
Когда прилетели гости? ______________
Кто был у кормушки? ________________
Что делали птицы? __________________
О чём они громко щебетали? ___________
Что говорили Тане птицы? ____________

6 этап. Составление опорных вопросов к тексту Какой стоял денёк? __________________Куда Таня положила корм? ____________Когда прилетели гости? ______________Кто

Слайд 24 Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов,

служащих для облегчения запоминания.
Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания.  Наиболее

Слайд 25 Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку.
Гости

сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках. Птицы клевали корм.
Потом они громко о чём-то щебетали. Наверное, они благодарили Таню.

Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку. 		Гости сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы,

Слайд 26
Какой стоял денёк?
тихий снежный

Какой стоял денёк?тихий снежный

Слайд 27 Куда Таня положила корм?
В птичью кормушку

Куда Таня положила корм?В птичью кормушку

Слайд 28

Когда прилетели гости?
сразу

Когда прилетели гости?сразу

Слайд 29

Кто был у кормушки?
воробьи, синицы, снегири

Кто был у кормушки?воробьи, синицы, снегири

Слайд 30

Что делали птицы?
клевали корм

Что делали птицы?клевали корм

Слайд 31о чём-то
О чём они громко щебетали?

о чём-то	О чём они громко щебетали?

Слайд 32

спасибо
Что говорили Тане птицы?

спасибо	Что говорили Тане птицы?

Слайд 33тихий
в птичью кормушку
сразу
клевали
о чём-то щебетали
спасибо

тихийв птичью кормушкусразуклевалио чём-то щебеталиспасибо

Слайд 34Физминутка

Физминутка

Слайд 357 этап
Словарно-орфографическая подготовка

7 этапСловарно-орфографическая подготовка

Слайд 36Раздаточный материал для детей
  Ст..ял тихий снежный д..нёк. Таня п..л..ж..ла корм в

птич..ю к..рмушку. Гости сразу прил..тели. Тут были в..р..б..и, с..ницы, сн..г..ри в красных руба..ках. Птицы кл..вали корм. Потом они громко о чём-то щ..б..тали. Наверное, ..ни бл..год..рили Таню.
 
Раздаточный материал для детей 		Ст..ял тихий снежный д..нёк. Таня п..л..ж..ла корм в птич..ю к..рмушку. 	Гости сразу прил..тели. Тут

Слайд 37 Ст..ял тихий снежный д..нёк. Таня п..лож..ла корм в птич..ю к..рмушку. Гости

сразу прил..тели. Тут были в..р..б..и, с..ницы, сн..г..ри в красных руба..ках. Птицы кл..вали корм. Потом они громко о чём-то щ..б..тали. Наверное, ..ни бл..год..рили Таню.

о

е

о

и

ь

о

е

о

о

ь

и

е

и

ш

е

е

е

о

о

а

Ст..ял тихий снежный д..нёк. Таня п..лож..ла корм в птич..ю к..рмушку. Гости сразу прил..тели. Тут были в..р..б..и, с..ницы,

Слайд 38тихий
в птичью кормушку
сразу
клевали
о чём-то щебетали
спасибо

тихийв птичью кормушкусразуклевалио чём-то щебеталиспасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть