Слайд 1 Компетентностная модель современного учителя начальных классов
Слайд 2Основные компетенции современного учителя начальных классов:
Уметь учиться вместе с учениками.
Уметь планировать
и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).
Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;
Слайд 3Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая
разных учащихся в разные виды работы и деятельности с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.
Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.
Слайд 4Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее
подходящий для него учебный материал или деятельность.
Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.
Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею.
Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.
Слайд 5
Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать
ее у учащихся в процессе учебных занятий.
Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.
Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.
Слайд 6Работа над изложением в начальной школе
Слайд 7Изложение — творческая работа, заключающаяся в устном или кратком письменном пересказе прослушанного
и проанализированного текста. Изложение применяется в школе и служит для развития навыков правописания и стилистики.
Слайд 8В процессе работы над текстом школьники учатся
анализировать
синтезировать
выделять главное
Слайд 9Классификация изложений
по цели проведения
обучающие
контрольные
описательного
характера
повествовательного
характера
по характеру
текстового
материала
по форме воспроизведения
с элементами
рассуждения
письменные
устные
Слайд 10
Урок развития речи
Изложение
2 класс
Слайд 152 этап. Знакомство с текстом
Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм
в птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках. Птицы клевали корм. Потом они громко о чём-то щебетали. Наверное, они благодарили Таню.
3 этап. Проверка восприятия.
Слайд 16Раздаточный материал для детей
Изложение.
_____________________________
Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в
птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках. Птицы клевали корм. Потом они громко о чём-то щебетали. Наверное, они благодарили Таню.
Слайд 17
Снежный денёк.
Птичья кормушка.
Птицы говорят спасибо.
4. Этап. Выделение главной
мысли и выбор названия
Слайд 18Размышление
(почему?)
Текст
Описание
(какой?)
Повествование
(что произошло?)
5 этап. Деление текста на части
Слайд 19 Стоял тихий снежный денёк.
Таня положила корм в птичью кормушку.
Гости
сразу прилетели.
Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках.
Птицы клевали корм.
Потом они громко о чём-то щебетали.
Наверное, они благодарили Таню.
Слайд 20 Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку.
Гости
сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках. Птицы клевали корм.
Потом они громко о чём-то щебетали. Наверное, они благодарили Таню.
Слайд 21План.
Положила корм.
Прилетели гости.
Птицы говорят спасибо.
Слайд 226 этап
Составление опорных вопросов к тексту
Слайд 236 этап. Составление опорных вопросов к тексту
Какой стоял денёк? __________________
Куда Таня
положила корм? ____________
Когда прилетели гости? ______________
Кто был у кормушки? ________________
Что делали птицы? __________________
О чём они громко щебетали? ___________
Что говорили Тане птицы? ____________
Слайд 24 Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов,
служащих для облегчения запоминания.
Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий.
Слайд 25 Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку.
Гости
сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках. Птицы клевали корм.
Потом они громко о чём-то щебетали. Наверное, они благодарили Таню.
Слайд 27 Куда Таня положила корм?
В птичью кормушку
Слайд 29
Кто был у кормушки?
воробьи, синицы, снегири
Слайд 31о чём-то
О чём они громко щебетали?
Слайд 32
спасибо
Что говорили Тане птицы?
Слайд 33тихий
в птичью кормушку
сразу
клевали
о чём-то щебетали
спасибо
Слайд 357 этап
Словарно-орфографическая подготовка
Слайд 36Раздаточный материал для детей
Ст..ял тихий снежный д..нёк. Таня п..л..ж..ла корм в
птич..ю к..рмушку. Гости сразу прил..тели. Тут были в..р..б..и, с..ницы, сн..г..ри в красных руба..ках. Птицы кл..вали корм. Потом они громко о чём-то щ..б..тали. Наверное, ..ни бл..год..рили Таню.
Слайд 37 Ст..ял тихий снежный д..нёк. Таня п..лож..ла корм в птич..ю к..рмушку. Гости
сразу прил..тели. Тут были в..р..б..и, с..ницы, сн..г..ри в красных руба..ках. Птицы кл..вали корм. Потом они громко о чём-то щ..б..тали. Наверное, ..ни бл..год..рили Таню.
о
е
о
и
ь
о
е
о
о
ь
и
е
и
ш
е
е
е
о
о
а
Слайд 38тихий
в птичью кормушку
сразу
клевали
о чём-то щебетали
спасибо