Презентация, доклад на тему Работа классного руководителя с семьями находящимися в трудной жизненной ситуации

Содержание

Семья - основной и наиболее уязвимый социальный институт.Воздействие насемью- это одна из форм связей отношений, включающих взаимодействие со всеми членами семьи.

Слайд 1Работа классного руководителя
и школы с семьями, оказавшимися в сложной социальной

обстановке














Работа классного руководителя и школы с семьями, оказавшимися в сложной социальной обстановке

Слайд 2Семья - основной и наиболее уязвимый социальный институт.
Воздействие на
семью- это одна

из форм связей отношений, включающих взаимодействие со всеми членами семьи.

Семья - основной и наиболее уязвимый социальный институт.Воздействие насемью- это одна из форм связей отношений, включающих взаимодействие

Слайд 3

Семьи с трудным материальным положением, не имеющие постоянного дохода, в следствии

чего ребенок чувствует себя ущемленно, психологическое состояние ребенка ухудшается с каждым годом взросления, дети начинают брать чужие вещи без спроса, лгать, выводить на конфликт ровесников, чтобы показать свою силу и добавить страха к своей личности
Семьи с трудным материальным положением, не имеющие постоянного дохода, в следствии чего ребенок чувствует себя ущемленно, психологическое

Слайд 4Методы работы с родителями:

Беседа ( приглашение в школу)
Телефонное консультирование
Родительские собрания
Патронаж семьи

Методы работы с родителями:Беседа ( приглашение в школу)Телефонное консультированиеРодительские собранияПатронаж семьи

Слайд 5Наиболее эффективной формой является патронаж семьи.
«патронаж» представляет собой посещение семьи на

дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывает незамедлительную помощь.
Наиболее эффективной формой является патронаж семьи.«патронаж» представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями,

Слайд 6Посещение семьи должно осуществляться по следующим принципам:
принципа самоопределения семьи;

доброжелательности принятия помощи;

конфиденциальности.

Посещение семьи должно осуществляться по следующим принципам:принципа самоопределения семьи;доброжелательности принятия помощи;конфиденциальности.

Слайд 7Посещение семьи может осуществляться со следующим целями:
диагностические – ознакомление с условиями

жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций;

контрольные – оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный); анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций;

адаптационно-реабилитационные – оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи.

Посещение семьи может осуществляться со следующим целями:диагностические – ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских,

Слайд 8Надо иметь в виду, что эти семьи могут проявлять следующие формы

защитного поведения в отношении к посещающим:
Игнорирование: не приходят на встречу, не соблюдают договоренности о ранее запланированных встречах на дому или в учреждениях.

Избегание: часто меняют место жительства; не открывают двери представителям школы, ожидая их прихода, запирают двери, закрывают шторы, гасят свет, чтобы было впечатление пустого дома.

Неучастие: во время посещения семьи классным руководителем занимаются посторонними делами; во время беседы не говорят ни о себе, ни о ребенке.

Агрессия: начинают ссоры, конфликты с другими членами семьи в присутствии педагога; обвиняют школу в том, что происходит в семье, или в том, что она вмешивается в их жизнь.

Надо иметь в виду, что эти семьи могут проявлять следующие формы защитного поведения в отношении к посещающим:Игнорирование:

Слайд 9Основная задача первых встреч – знакомство и установление ровных отношений, позволяющих

продолжить взаимодействие.

Нужно показать родителям, что визит педагога - в интересах ребенка для оказания помощи и поддержки.

Первые шаги педагога в работе с семьей направлены на осознание существующих проблем.
Основная задача первых встреч – знакомство и установление ровных отношений, позволяющих продолжить взаимодействие. Нужно показать родителям, что

Слайд 10Памятка по работе с семьями, оказавшимися в сложной социальной обстановке:
Четко определить

для себя цель посещения данной семьи.

Не даю окончательных готовых рецептов и рекомендаций.
Не поучаю родителей, мы вместе ищем возможные пути преодоления трудностей.

Даю понять семье, что сочувствую ей, верю в нее, несмотря на оплошности родителей.

Памятка по работе с семьями, оказавшимися в сложной социальной обстановке:Четко определить для себя цель посещения данной семьи.Не

Слайд 11Поощряю успехи родителей в воспитании ребенка.

Оказываю помощь в установлении контактов семьи

с окружающими.

Соблюдаю этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.

Поощряю успехи родителей в воспитании ребенка.Оказываю помощь в установлении контактов семьи с окружающими.Соблюдаю этику поведения во время

Слайд 12Провожу регулярно встречи с родителями, используя различные формы беседы
(«введение в

ситуацию», «свободная», «диагностическая» и др.)

Оказываем вместе с другими родителями социальную поддержку в конкретных трудных жизненных ситуациях.

Провожу регулярно встречи с родителями, используя различные формы беседы («введение в ситуацию», «свободная», «диагностическая» и др.)Оказываем вместе

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть