Слайд 1
Программа внеурочной деятельности
«Здравствуй, музей!»
ВОРОБЬЕВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА
МОУ
средняя школа №2 г.Шуя Ивановской обл.
Шуя,2018
Слайд 2МОУ средняя школа № 2, бывшая Шуйская Наследника Цесаревича Алексея классическая
мужская гимназия, является одним из старейших учебных заведений Ивановской области. В 2017 году школе исполнилось 144 года. Её стены дышат историей. Её коридоры помнят шаги людей, которые жили давным-давно. В её окна когда-то смотрели выпускники и преподаватели, чьи имена известны по всей России. В актовом зале, кажется, все еще звучит голос знаменитого поэта Серебряного века Константина Бальмонта.
Слайд 3Программа направлена на достижение планируемых результатов внеурочной деятельности и предназначена для
учащихся начальной школы, учителей начальных классов и истории, педагогов дополнительного образования, родителей учащихся и социальных партнёров общеобразовательного учреждения.
Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения истории. Именно поэтому в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, к его истории, культуре, традициям.
Задачи воспитания Патриота и Гражданина своего Отечества призван решать в первую очередь школьный музей, так как он является хранителем бесценного фонда исторического наследия.
Слайд 4Школа имеет огромную историю (в 2018 г ей исполнится 145 лет),
богатые культурные традиции, славилась и славится своими выпускниками и преподавателями, поэтому ученики школы должны знакомиться с этим наследием.
Экспозиция «О гимназии с любовью» знакомит с гимназией как основным типом средней общеобразовательной школы в России.
«Гимназия талантами богата» - экспозиция, рассказывающая о жизни преподавателей и гимназистов, о славных традициях, существовавших в городе. Она наглядно раскрывает социальную, культурную, деловую, духовную, жизнь города, напоминая о гражданском долге перед городом, перед самим собой.
Важное место в плане патриотического воспитания, стремления вырастить граждан, любящих свою Родину, занимает экспозиция «Мы шли к любви и милосердию в немилосердной той войне», рассказывающая о деятельности школы, в которой располагался госпиталь, об учителях и учениках-участниках военных событий.
Слайд 5Цели
формирование гражданско-патриотических ценностей, бережного отношения к историческому и культурному наследию своей
малой Родины.
Слайд 6 Задачи:
Обучающие:
формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашего города
(на примере истории учебного заведения); о личностях (выпускниках школы), оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны;
прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;
Слайд 7Развивающие:
развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в
группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:
способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;
расширять исторический и экологический кругозор учащихся;
Воспитательные:
способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным ценностям школы, города, края;
воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;
содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.
Слайд 8Формы работы:
- экскурсии,
-беседы,
-музейные занятия,
-лекции,
-участие в конференциях,
-интеллектуально-познавательные игры,
-телепередачи,
-ролевые игры,
-«путешествия во времени и пространстве»,
-компьютерные презентации,
-защита проектов.
Слайд 9Воспитательные результаты разного уровня деятельности.
Слайд 13Проект «Поклонимся великим тем годам»
Педагогические цели проекта: включение в систему ценностных
отношений подростка родственников, владеющих сведениями об ушедших на фронт
глубокое знакомство пятиклассника с историей своей семьи, школы на конкретных материалах;
Установление связи между историей учебного заведения, семьи и историей Отечества.
Практическая цель проекта: исследование вклада учителей и учеников школы 1930-40-х гг., членов семей современных учащихся в дело Великой Победы
Слайд 14Вопросы проекта:
1. Кто из членов семей участвовал в Великой отечественной войне.
2.
Свидетельства и документы, хранящиеся в семейных архивах
3. Семейные традиции по сохранению памяти об ушедших на фронт.
4. Учителя – участники Великой Отечественной войны (по материалам школьного музея)
5. Ученики - участники Великой Отечественной войны (по материалам школьного музея)
Выходы проекта:
-творческая письменная работа «Семейные традиции моей семьи», (воспоминания бабушки, рассказы родителей о предке, подбор фотографий связанных с предком, семейных реликвий);
- коллективная творческая работа «Они ушли на фронт»