Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка»
«Познавательно – исследовательская
деятельность»
с детьми младшей группы общеразвивающей направленности от трёх до четырёх лет.
Тема «Путешествие в осенний лес»
Подготовил: воспитатель Ермакова С.И.
Слайд 2
Цель: Уточнить представление детей о свойствах воды.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять представления
детей о свойствах воды (грязная, чистая); изменяет цвет, в ней растворяется краска, на холоде замерзает.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение и свободное общение с взрослыми и детьми,
развивать мышление, внимание, речь.
воспитывать в детях желание наблюдать за явлениями неживой природы.
формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Воспитательная задача:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Слайд 3Оборудование и материалы:
Демонстрационный – емкости для воды, два детских ведерочка
(красное, синее), три пластиковые бутылки, медалька (капелька, мишка) леденец (петушок на палочке).
Словарная работа: вода грязная, прозрачная.
Здоровьесберегающие технологии: физическая минутка.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, практическая.
Слайд 4Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о дождливой осени в лесу и
в городе, о медведе, просмотр мультфильмов; совместные игры –эксперименты детей с водой, снегом, льдом; отгадывание загадок.
Продуктивная деятельность (аппликация «Мишка»); Дидактическая игра «Дикие животные, лото», «Найди свой дом», «Путешествие капельки».
Чтение художественной литературы Л. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок».
Взаимодействие с родителями: Опыты детей с мамой.
Слайд 5Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание и сравнение, показ и способ действия.
Словесный: беседа,
вопросы к детям.
Практический: обследование, планирование последовательности выполнения задания, действие с предметами.
Игровой: создание игровой ситуации, появление мишки, игровые упражнения.
Интеграция образовательных областей: «Социализация»,
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».
Предполагаемый результат: если в процессе образовательной деятельности в полной мере применить запланированные методы и приёмы, с учётом интеграции образовательных областей, то программные задачи будут выполнены детьми в полном объёме.
Слайд 6Воспитатель: А вам хотелось бы посмотреть, что сейчас в лесу. Я
вас приглашаю отправиться в путешествие в осенний лес. Посмотрите как красиво сегодня в осеннем лесу. Кругом разноцветные листья. Какое время года у нас сейчас на улице? (Осень) А что бывает осенью? Ответ ребенка:
Дождик идет, листья летят, птички улетели, мишка спать ложится. А еще поздней осенью выпадает первый снег.
Слайд 7Давайте возьмем по одному листочку и соберем осенний букет (сколько у
меня листьев?) много. Денис сколько у тебя листиков? (один) А какого цвета? (желтый) и т.д.
Слайд 8Ребята, хотите поиграть? А давайте представим что наши ручки это –
ветер. Проводится игра.
Ветер дует нам в лицо
(качают ручками)
Закачалось деревцо (раскачиваются)
Ветер тише, тише (присаживаются)
Деревцо все выше, выше.
Выросло деревце
(поднимаясь подпрыгивают).
Слайд 9Слышится рев Мишки (ребёнок из ст. группы).
Воспитатель: Добрый день, Мишка! Что
случилось? И почему ты ревешь?
Медведь: Здравствуйте ребята! Я вышел из домика и потерялся, а еще я хочу пить и замерз. Ребята, как вы думаете, почему медвежонок грустный? (А как ты считаешь…?)
Слайд 10Мы тебе поможем, не плачь. Дети жалеют мишку и дарят ему
шарфик.
И домик мы твой отыщем. А как называется домик у мишки?
Ответ ребенка: (берлога).
Медведь: Спасибо!
Мишутка если немного подождать то мы тебя познакомим с капелькой.
Слайд 11 Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с капелькой, (Проводится опыт с водой
«Поздоровайся с капелькой»). Сначала дети опускают руку в воду и показывают, как капают капли, рассматривают их, прозрачные, чистые. Миша и ты поздоровайся с капелькой.
Теперь ты Миша знаешь, что вода - это много капелек. (Дети вытирают руки салфетками) Отвечают на вопросы и рассказывают что они делали.
Вывод: вода – это много капелек.
Слайд 12-Вчера с прогулки мы принесли снег и лед.
-В синем ведерке
был - Снег.
-В красном - Лёд.
-Мы поставили снег и лед в теплое место, на батарею. Теперь давайте посмотрим, что произошло со снегом и льдом. И в красном и синем ведерке вода.
А какая она? Давайте внимательно рассмотрим. Снег и лед превратились в грязную воду. По снегу ходят люди, кошки, ездят машины. Посмотрите внимательно, сколько там грязи, а некоторые дети берут снег и льдинки в рот. Что может случиться? Ответ ребенка: (Заболит живот). Поэтому такую воду пить нельзя.
Вывод: Лёд и снег – это тоже вода.
Слайд 13-Ребята, скажите вода в бутылках какого цвета?
-Она бесцветная, чистая вода всегда
прозрачна.
-Теперь посмотрите, что произойдет, если Настя добавит красной краски.
-Вода стала красной, и на что она стала похожа? Ответы детей: (На малиновый сок, томатный сок).
Слайд 14-А теперь Рустам добавит белой краски. На что теперь похоже? (На
молоко, кефир, снег).
Вывод: Вода имеет свойство окрашиваться в разные цвета.
Воспитатель: Дети, мы сегодня много узнали о воде: Вода состоит из капелек, снег состоит из воды, вода имеет свойство окрашиваться в разные цвета.
Слайд 15 О чём мы сегодня говорили? Что делали?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Миша, чтобы ты не забывал, что вода состоит из капелек мы дарим тебе вот такой медальон – капельку чистой воды, и конфету, что бы сладко спал зимой!
Мишка: Большое спасибо вам за прогулку! Детки а это вам на память о нашей встрече. (медальки с изображением мишки).
Слайд 16А тебя Миша, мы проводим до берлоги, тебе пора спать. До
весны Мишка. До свидания! Наше путешествие окончено. Вы все сегодня молодцы!
Ритуал завершения совместной деятельности
«Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Слайд 17Спасибо за внимание!
Подготовила
Воспитатель Ермакова Светлана Ивановна
Слайд 18Самоанализ
Программное содержание занятия соответствует программе данной возрастной
группы, построено в соответствии с задачами психологического развития личности данного возраста.
Подготовка - гигиенические условия, материалы и оборудование – соответствуют требованиям.
Занятие имеет развивающий характер, соответствует поставленным целям.
Использовала следующие приемы обучения и воспитания:
игровой – сюрпризный момент,
создание проблемной ситуации,
оценка деятельности детей,
приемы поощрения,
вспомогательные вопросы,
практическая деятельность по отношению к опытно–исследовательской деятельности.
Слайд 19Вопросы к детям, помогали побуждать в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи;
стимулировали развитию сообразительности детей, критичности и самостоятельности их мысли.
Занятие было выстроено оптимально: соответствовало интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей.
Активность детей на занятии была хорошей. Их работа стимулировалась вспомогательными вопросами, поощрением. Дети внимательно слушали, понимали сказанное, приняли поставленную задачу и работали в соответствии с полученными указаниями.
Была организована опора на предыдущие знания.
Психологическая атмосфера занятия была доброжелательная, поддерживалась взаимозаинтересованность.
Время было использовано рационально. Подведение итогов занятия способствовало повышению интереса детей к данному виду деятельности.
Слайд 20Используемая литература
Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском
саду» М., 2003 г.
Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под .ред.Л.Н. Прохорововй М., 2004
5. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005