Презентация, доклад на тему ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Содержание

Противоречие между: актуальностью развития познавательной активности у дошкольников и недостаточным применением игровой деятельности с этой целью.

Слайд 1
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2Противоречие между:
актуальностью развития познавательной активности у дошкольников и недостаточным применением

игровой деятельности с этой целью.
Противоречие между: актуальностью развития познавательной активности у дошкольников и недостаточным применением игровой деятельности с этой целью.

Слайд 3Проблема исследования:
возможно ли влияние игры, организуемой целенаправленно взрослым, на повышение

уровня познавательной активности дошкольников?
Проблема исследования: возможно ли влияние игры, организуемой целенаправленно взрослым, на повышение уровня познавательной активности дошкольников?

Слайд 4Цель исследования :
теоретически обосновать и экспериментально доказать возможность развития познавательной

активности дошкольников посредством игровой деятельности.
Цель исследования : теоретически обосновать и экспериментально доказать возможность развития познавательной активности дошкольников посредством игровой деятельности.

Слайд 5Объект исследования: познавательная активность дошкольников.

Объект исследования: познавательная активность дошкольников.

Слайд 6
Предмет исследования:
динамика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

в процессе игровой деятельности.
Предмет исследования: динамика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Слайд 7Задачи исследования:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;
Определить уровень развития познавательной

активности детей старшего дошкольного возраста;

Создать условия, обеспечивающие динамику познавательной активности дошкольников в образовательном учреждении;

Доказать эффективность развития познавательной активности старших дошкольников посредством игры.

Задачи исследования:Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;Определить уровень развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;Создать условия,

Слайд 8 Гипотеза исследования:

развитие познавательной активности дошкольников будет проходить более эффективно, если в образовательном процессе дошкольного учреждения целенаправленно и систематически использовать разнообразные игры, направленные на расширение знаний об окружающей действительности, проявления инициативы и активности в решении игровых задач, развития интереса, наблюдательности, любознательности, самостоятельности.
Гипотеза исследования:

Слайд 9 Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эксперимент

(констатирующий, формирующий, контрольный) тестирование; наблюдение; методы количественного и качественного анализа результатов исследования.
Методы исследования:  теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

Слайд 10База исследования: МКДОУ «Детский сад №1» комбинированного вида , г. Борисоглебск,

Воронежской области.
База исследования:  МКДОУ «Детский сад №1» комбинированного вида , г. Борисоглебск, Воронежской области.

Слайд 11
На констатирующем этапе экспериментального исследования перед нами стояла

задача: определить уровень развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
На констатирующем этапе экспериментального исследования перед нами стояла задача: определить уровень развития познавательной активности

Слайд 12.
Для решения поставленной задачи мы использовали следующие методики:

«Логическая задача»- Т.Б. Мазепеной ; «Нелепицы»- Р.С. Немова ; « Исключение четвертого»- Л.С. Венгера
. Для решения поставленной задачи мы использовали следующие методики:        «Логическая

Слайд 15Показатели развития познавательной активности старших дошкольников
(констатирующий этап эксперимента))

Показатели развития познавательной активности старших дошкольников(констатирующий этап эксперимента))

Слайд 16На формирующем этапе эксперимента перед нами стояла следующая задача: создать условия,

обеспечивающие динамику познавательной активности дошкольников.
На формирующем этапе эксперимента перед нами стояла следующая задача: создать условия, обеспечивающие динамику познавательной активности дошкольников.

Слайд 19 На контрольном этапе эксперимента перед нами стояла задача: доказать эффективность

развития познавательной активности старших дошкольников посредством игры.

На контрольном этапе эксперимента перед нами стояла задача: доказать эффективность развития познавательной активности старших дошкольников посредством

Слайд 20Показатели развития познавательной активности старших дошкольников
(контрольный этап эксперимента)

Показатели развития познавательной активности старших дошкольников(контрольный этап эксперимента)

Слайд 21
Сравнительные показатели развития познавательной активности старших дошкольников

Сравнительные показатели развития познавательной активности старших дошкольников

Слайд 23 Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что развитие познавательной активности

дошкольников будет проходить более эффективно, если в образовательном процессе дошкольного учреждения целенаправленно и систематически использовать разнообразные игры, направленные на расширение знаний об окружающей действительности, проявления инициативы и активности в решении игровых задач, развития интереса ,наблюдательности, любознательности, самостоятельности – подтвердилась , задачи исследования выполнены.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что развитие познавательной активности дошкольников будет проходить более эффективно, если

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть