Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в ДО по ФГОС.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»Психоло -педагогическое сопровождение образовательного процесса ДО является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования.Психоло - педагогическое сопровождение

Слайд 1Психолого - педагогическое сопровождение  обучающихся в ДО по ФГОС

Подготовила : Бурмистрова Ю.В.,
Педагог – психолог ГБОУ СОШ 556 СП «ДО№3»

Психолого - педагогическое сопровождение  обучающихся в ДО по ФГОС

Слайд 2



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013

г. № 1155
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Психоло -педагогическое сопровождение образовательного процесса ДО является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования.

Психоло - педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ориентировано на психодиагностическую, коррекционно-развивающую, совместную деятельность с детьми, и на тесное сотрудничество с семьей воспитанников и педагогическим коллективом.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

Слайд 3Целью психологического сопровождения ставится создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии

детей дошкольного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.

Основными направлениями деятельности по психологическому сопровождению ребенка в ДО, являются:

диагностика

консультирование

коррекционно-развивающая работа

психологическое просвещение.
Целью психологического сопровождения ставится создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии детей дошкольного возраста и сохранение психологического

Слайд 4Основные этапы процесса психологического сопровождения
1 этап
Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка.

2 этап
Оказание

необходимой помощи родителям ребенка.
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей.
 
3 этап
Отслеживание динамики после совместной деятельности
Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения
Основные этапы процесса психологического сопровождения1 этапПсихолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка.2 этапОказание необходимой помощи родителям ребенка. Совместная деятельность

Слайд 5Особенности работы педагога-психолога по направлениям:

Психологическая диагностика. ( по запросу, по плану).

Развитие

моторики ;
Развитие психических процессов (познавательная сфера);
Развитие эмоционально-волевой сферы ;
 Индивидуальные особенности (нарушения в поведении) ;
Развитие коммуникативных способностей ;
Психологическая готовность детей к школьному обучению .

Особенности работы педагога-психолога по направлениям:Психологическая диагностика. ( по запросу, по плану).Развитие моторики ;Развитие психических процессов (познавательная сфера);Развитие

Слайд 6Коррекционно-развивающее направление.


ГШО – речевое, познавательное, социально-личностное развитие



Коррекционно-развивающее направление. ГШО – речевое, познавательное, социально-личностное развитие

Слайд 7Психологическое просвещение.

Осуществляется с целью повышения психологической культуры педагогов и родителей, формирование

запроса на психологические услуги и обеспечение информацией:

Подбор и распространение психолого-педагогической литературы и развивающих игр
Оформление наглядных материалов по вопросам развития детей
Участие в родительских собраниях
Оформление наглядных материалов по вопросам развития детей
Организация и проведение тренингов, консультаций, дискуссий и др.
Дни открытых дверей

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
Психологическое просвещение. Осуществляется с целью повышения психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией:Подбор

Слайд 8«Педагогика слепа без психологии, а психология мертва без педагогики».

«Педагогика слепа без психологии, а психология мертва без педагогики».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть