Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОНР с учетом ФГОС.

Содержание

Особенности развития детей с ОНРЛичность ребенка с ОНР имеет свои психологические особенности:несформированность средств общениязаниженная самооценкакоммуникативные нарушениятревожностьагрессивность разной степени выраженности

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОНР с учетом ФГОС.
Педагог-психолог МБДОУ
«ЦРР- детский

сад№184 »
Кащеева Светлана Вячеславовна
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОНР с учетом ФГОС.Педагог-психолог МБДОУ «ЦРР- детский сад№184 »Кащеева Светлана Вячеславовна

Слайд 2Особенности развития детей с ОНР
Личность ребенка с ОНР имеет свои психологические

особенности:
несформированность средств общения
заниженная самооценка
коммуникативные нарушения
тревожность
агрессивность разной степени выраженности


Особенности развития детей с ОНРЛичность ребенка с ОНР имеет свои психологические особенности:несформированность средств общениязаниженная самооценкакоммуникативные нарушениятревожностьагрессивность разной

Слайд 3Идеальным является проведение 2-3 занятий в неделю (от 45 минут до

часа) и обязательных дополнительных домашних заданий. Однако сроки и количество занятий могут варьироваться в зависимости от индивидуальных характеристик группы.

Методическая разработка Л.Е. Журовой программа «Дельфины». Интегрированная, междисциплинарная, коррекционная программа

Идеальным является проведение 2-3 занятий в неделю (от 45 минут до часа) и обязательных дополнительных домашних заданий.

Слайд 4Тактика проведения каждого занятия имеет следующую структуру.

"Поиграем со своим телом",

"Растяжки",
«Дельфины",
"Пальчиковая гимнастика",
"Глазодвигательный праксис",
"Артикуляционный праксис» ( с логопедом)
"Механическая гимнастика для рук»
(домашнее задание с родителями)
Тактика проведения каждого занятия имеет следующую структуру.

Слайд 5Поиграем со своим телом.
"Яблочко по блюдечку покатилось".
"Плечи прыгают».
"Мельница". Ручки

уронили".
"Карусели и качели".
Вращение свободной прямой ноги ( в бедре, коленых суставах и голеностопных).
"Кащей".
"Карусели
На 2-ом и 3-ем этапах в обоих упражнениях добавляется синхронное разнонаправленное вращение.



Поиграем со своим телом.

Слайд 6Пальчиковая гимнастика.
"Пальчики здороваются"( на 2-м и 3-ем этапе движения носят реципрокный

характер).

"Ладушки « ( на 2-ом и 3-ем этапе можно добавить к известным движениям хлопки "локоть о локоть" или "нога о ногу«).
Пальчиковая гимнастика.

Слайд 7«Крестики», «Ножницы», «Щелчки».
«Клешня краба»

«Крестики», «Ножницы», «Щелчки».«Клешня краба»

Слайд 8Глазодвигательный праксис.
 На несколько секунд широко открыть глаза, затем сильно зажмурить и

поморгать.(*)
Следить глазами за двигающимся предметом: вверх-вниз, вправо-влево, по кругу, к себе ( к переносице ) и от себя. Упражнения выполняются на расстоянии: а) вытянутой руки; б) локтя; в) 10 -15 см от глаз. (*)
Прямые руки сложены в замок и вытянуты перед собой, большие пальцы подняты вверх. Движения глаз сочетаются с одновременным поворотом рук в ту же сторону. Затем – на 3-ем этапе - отрабатываются разнонаправленные движения рук и глаз.
Слежение за предметом, “рисующим в воздухе” различные геометрические фигуры, знак бесконечности, волны, буквы, цифры и т.п.(*)

Глазодвигательный праксис. На несколько секунд широко открыть глаза, затем сильно зажмурить и поморгать.(*) Следить глазами за двигающимся предметом:

Слайд 9Артикуляционная гимнастика:
упражнения для стабилизации дыхания
упражнения для челюсти, губ, щек «Сказка про

хомячка» и языка « Язык-путешественник».



Артикуляционная гимнастика:упражнения для стабилизации дыханияупражнения для челюсти, губ, щек «Сказка про хомячка» и языка « Язык-путешественник».

Слайд 10Пассивный массаж рук



Выполняется взрослым, хотя со временем можно и полезно

научить ребенка самостоятельному ее использованию.







При этом для достижения большего эффекта можно дополнить ее аналогичными манипуляциями с ногами ребенка.



Пассивный массаж рук Выполняется взрослым, хотя со временем можно и полезно научить ребенка самостоятельному ее использованию.

Слайд 11Этапы гимнастики для рук
Оптимизация чувствительности рук можно сделать с помощью разнообразных

контрастных средств: жестких и мягких щеточек, горячих и холодных предметов.
«Угадай что я нарисовал на руке», « Чем я дотронулся?»

Этапы гимнастики для рукОптимизация чувствительности рук можно сделать с помощью разнообразных контрастных средств: жестких и мягких щеточек,

Слайд 12Злой и добрый ёжик.
используются мягкие и твердые шарики с шипами или

специальные массажеры.

Пассивная гимнастика (разминание и растирание, поглаживание и пощипывание).

Волнообразное движение пальцев для каждого фаланга.
Злой и добрый ёжик.используются мягкие и твердые шарики с шипами или специальные массажеры.Пассивная гимнастика (разминание и растирание,

Слайд 13Дидактическая игра «Ёлка»
 
Логическое несоответствие.
Что можно и что нельзя повесить на

елку? Какого размера украшения вешают на елку?
Дифференциация звуков. Например, свистящих-шипящих, звонких-глухих, мягких-твердых при развешивании украшений на елке. При этом развивается ориентация в пространстве (право-лево, верх-низ и т.д.).
Выделение звуков в слоге, слове. В начале, середине, конце, например, гласных и согласных, звонких и глухих и т.д. при развешивании украшений («А какие украшения с данным звуком висят справа? Внизу?»).
Части речи. Что или кто висит на елке? Какой предмет висит на елке? Что делает предмет на елке?






Классификация предметов. Ориентируясь на предметы на елке, можно обсуждать такие вопросы, как «Что съедобно и несъедобно? Летает или не летает? Живое-неживое?». И т.п.
Обобщающие понятия. Это воздушный или наземный транспорт? Это дикое или домашнее животное? Это дерево или кустарник? И т.д.
Формирование счетных навы­ков. Сколько всего игрушек висит на елке? Сколько справа? Сколько слева? Где и чего больше?

Дидактическая игра «Ёлка» Логическое несоответствие. Что можно и что нельзя повесить на елку? Какого размера украшения вешают на

Слайд 14Другие виды работ с детьми с ОНР в Доу.
Продуктивные виды деятельности

(лепка пластилин, тесто, песок )
конструирование, оригами, аппликация
Песочная терапия.
Подвижные и ролевые игры.

Другие виды работ с детьми с ОНР в Доу.Продуктивные виды деятельности (лепка пластилин, тесто, песок )

Слайд 15Продуктивные виды деятельности (лепка пластилин, тесто, песок )

Продуктивные виды деятельности (лепка пластилин, тесто, песок )

Слайд 16Ролевые и подвижные игры.

Ролевые и подвижные игры.

Слайд 17Когда мы улыбаемся, мы задействуем 17 мышц лица, а когда смеемся,

-уже 80 разных групп мышц!
Смех способен «прогонять» стрессы, поскольку наша нервная система, в то время как мы смеемся, расслабляется, а негативные эмоции, запускающие «механизм» болезней, останавливаются.
Интересно и то, что смех повышает творческие способности умение решать самые разные задачи…

Когда мы улыбаемся, мы задействуем 17 мышц лица, а когда смеемся, -уже 80 разных групп мышц!Смех способен

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть