Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Содержание

Цель работы - исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.Задачи исследования:* провести теоретический анализ литературы по теме исследования;* подобрать комплекс диагностических методик;* провести исследование адаптации детей раннего возраста;* проанализировать

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста  в период адаптации к дошкольному учреждению

Слайд 2Цель работы - исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста

в период адаптации к дошкольному учреждению.
Задачи исследования:
* провести теоретический анализ литературы по теме исследования;
* подобрать комплекс диагностических методик;
* провести исследование адаптации детей раннего возраста;
* проанализировать и выявить эффективные программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.

Цель работы - исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.Задачи

Слайд 3Объект исследования - социальная адаптация в раннем возрасте.
Предмет исследования - психолого-педагогическое

сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.
База исследования - МАДОУ номер 1 комбинированного вида «Аистенок».
Практическая значимость исследования - анализ теоретического и практического материала по проблеме психологического сопровождения детей в период адаптации к детскому саду, подбор методик, разработка практических рекомендаций для родителей и педагогов.
Объект исследования - социальная адаптация в раннем возрасте.Предмет исследования - психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период

Слайд 4Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к

дошкольному учреждению

Адаптация - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Фазы адаптационного процесса

Острая фаза: наблюдается разнообразные колебания в соматическом состоянии и психическом статусе.

Подострая фаза: адекватное поведение ребёнка.

Фаза компенсации: происходит убыстрение темпа развития, к концу учебного года ребёнок преодолевает задержку темпов развития.

В зависимости от длительности существует 4 варианта адаптации:
Лёгкая адаптация.
Адаптация средней тяжести.
Тяжёлая адаптация.
Очень тяжёлая адаптация.

Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюАдаптация - приспособление к изменяющимся

Слайд 5Если адаптация — это приспособление организма ребенка к новым условиям, то

дезадаптация это обратный процесс. И проявляется он тревожными признаками, которые приводят к тому, что от посещений детского сада придется отказаться.

Задачи по профилактике и преодолению дезадаптации в детском саду

Анализ конкретного единичного случая в контексте новых изменившихся условий

Выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка

Оценка психо - эмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и после его окончания

Вся работа проводится в три этапа:
Первичная диагностика: характеристика родителями состояния своих детей в семье, оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада и оценка психо - эмоционального состояния детей .
Второй этап включает в себя психопрофилактическую и коррекционно-развивающую работу.
На третьем этапе проходит контрольная диагностика - по окончании периода адаптации и повторное анкетирование родителей.


Если адаптация — это приспособление организма ребенка к новым условиям, то дезадаптация это обратный процесс. И проявляется

Слайд 6Успешная адаптация создает внутренний комфорт (эмоциональную удовлетворенность) и внешнюю адекватность поведения

(способность легко и точно выполнять требования окружающей среды).

Задачи коррекционной работы с детьми в период адаптации

Создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки

Понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть

Предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности

Цели, которые должны реализовать работники ДУ во время адаптационного периода у детей

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

Формирование у детей чувства уверенности в окружающем

Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей

Успешная адаптация создает внутренний комфорт (эмоциональную удовлетворенность) и внешнюю адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования

Слайд 7Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Гипотеза: интенсивность и

продолжительность адаптации ребенка раннего возраста зависит от специфики психолого-педагогического воздействия.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей раннего детства, провести эмпирическое исследование, на предмет выявления особенностей адаптации детей раннего возраста.
2. Подобрать комплекс диагностических методик.
3. Провести исследование адаптации детей раннего возраста.
4. Проанализировать и выявить эффективные программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.
Методы исследования.
1. Метод наблюдения.
2. Метод опроса родителей.
3. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
4. Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому садуГипотеза: интенсивность и продолжительность адаптации ребенка раннего возраста зависит

Слайд 81 этап - констатирующая диагностика процесса адаптации
Сводные результаты констатирующей диагностики

На

данном этапе была подобрана система критериев и ряд тестов, необходимых для диагностики, охарактеризованы уровни указанной готовности. При этом использовались теоретические методы (анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение).
1 этап - констатирующая диагностика процесса адаптацииСводные результаты констатирующей диагностики На данном этапе была подобрана система критериев

Слайд 9II этап – разработка и экспериментальная реализация системы педагогических условий адаптации

детей раннего возраста.

Структурно-организационный блок.

Содержательно – процессуальный блок

На этом этапе была разработана система педагогических условий (программа адаптации) формирования комфортного климата для ребенка в процессе адаптации к условиям детского сада.

II этап – разработка и экспериментальная реализация системы педагогических условий адаптации детей раннего возраста.Структурно-организационный блок.Содержательно – процессуальный

Слайд 10III этап – контрольная диагностика уровня адаптации
Сводные результаты контрольной диагностики
Динамика

изменения уровня адаптации (экспериментальные и контрольная группы), %
III этап – контрольная диагностика уровня адаптацииСводные результаты контрольной диагностики Динамика изменения уровня адаптации (экспериментальные и контрольная

Слайд 11Корреляционная зависимость между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное

учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в группе детей раннего возраста младшей подгруппы
Корреляционная зависимость между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической

Слайд 12Корреляционная зависимость между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное

учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в группе детей раннего возраста старшей подгруппы
Корреляционная зависимость между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической

Слайд 13Целью психологического сопровождения является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического

и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста.
Задачи программы:
1. раннее выявление отклонений в развитии ребенка;
2. создание необходимой развивающей среды;
3. разработка и применение индивидуальных мер коррекции;
4. стимуляция потенциальных возможностей ребенка;
5. осуществление профилактики неблагополучного развития детей.
Подготовка к поступлению в ДОУ должна начинаться за 1-2 месяца до прихода ребенка в детский сад.


Целью психологического сопровождения является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального

Слайд 14Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду:
Развивать у ребёнка навыки

самообслуживания.
Расширять круг общения с детьми и взрослыми.
Практиковать недолгое расставание с ребёнком.
Способствовать самостоятельной игре ребёнка (отлучаться ненадолго в процессе игры и возвращаться).
Соблюдать режим дня, который близок к режиму детского сада.
На время адаптации (1-1,5 месяца) один из родителей не должен работать, чтобы обеспечить кратковременное пребывание ребенка в детском саду.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду:Развивать у ребёнка навыки самообслуживания.Расширять круг общения с детьми и

Слайд 15Спасибо за внимание!!!
От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за

руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!!!От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть