Презентация, доклад на тему Психологические особенности развития речи Дошкольников и задачи речевого развития дошкольников

Главная причина того, что ребенок плохо говорит, заключается в том, что родители, не уделяют должное внимание развитию речи своих детей, что  не позволяет ребенку использовать заложенный в нем от рождения потенциал для развития речевой функции.

Слайд 1м

Воспитатель: Фофонова Г.С
А
Л
Р
Ш
Психологические особенности развития речи
Дошкольников и задачи речевого развития
дошкольников
МБДОУ

ДЕТСКИЙ САД №9 Г. ПАВЛОВО
мВоспитатель: Фофонова Г.САЛРШПсихологические особенности развития речи Дошкольников и задачи речевого развитиядошкольниковМБДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 Г. ПАВЛОВО

Слайд 2Главная причина того, что ребенок плохо говорит, заключается в том, что

родители, не уделяют должное внимание развитию речи своих детей, что  не позволяет ребенку использовать заложенный в нем от рождения потенциал для развития речевой функции.
Главная причина того, что ребенок плохо говорит, заключается в том, что родители, не уделяют должное внимание развитию

Слайд 3О
Л
А

ОЛА

Слайд 4
То, как человек говорит, оказывает существенное влияние на восприятие его слов

собеседниками. С помощью речи человек может обозначить свою позицию, поделиться личным мнением. 
Настроение, эмоции так же  возможно выразить с помощью живого взаимодействия с собеседниками.

Выражение  эмоциональной  составляющей

То, как человек говорит, оказывает существенное влияние на восприятие его слов собеседниками. С помощью речи человек может

Слайд 5Передача накопленного опыта
Ребенок познает окружающую реальность с помощью звучащей речи. Сначала

родитель показывает ему предметы и называет их. Затем малыш растет, начинает взаимодействовать с другими людьми, узнает от них много для себя интересного и важного. Без слов было бы невозможно ни ребенку усвоить новую информацию, ни взрослому ее передать.
Передача накопленного опытаРебенок познает окружающую реальность с помощью звучащей речи. Сначала родитель показывает ему предметы и называет

Слайд 62. Средовые
1. Наследственные
 
На успешность развития речи ребенка влияет несколько факторов
Воспитание или

педагогические факторы


образование, воспитание, самовоспитание, обучение.


Анатомические




правильное строение и развитие речевого аппарата ребенка

Речь необходима для общения, она служит средством познания. Дети накапливают эти познания на всем периоде жизни.

Наследственность



можно выделить врожденные способности, медицинские факторы

Уровень развития мышления


понимание речи заключается в цепи ассоциаций, возникающих под влиянием знакомых образов слов.

2. Средовые1. Наследственные На успешность развития речи ребенка влияет несколько факторовВоспитание или педагогические факторы образование, воспитание, самовоспитание, обучение.Анатомические

Слайд 7Развитие речи от 0 -3 лет
 
 Ребенок слышит звуки, видит артикуляционные движения

губ и пытается подражать. Путем подражания произносит слоги, затем появляются элементы звучащей речи. Малыш воспринимает определенное звукосочетание и связывает их с предметами или действиями. Появляется реакция на слова. У детей совершенствуются понимание речи взрослых, и формируется собственная активная речь. Совершенствуются понимание речи взрослых, и формируется собственная активная речь. Развивается звуковая сторона речи. Дети овладевают грамматическими формами.












Задачи речевого развития детей раннего возраста (0-3лет).
Развитие словаря:
- Вызывать первые гортанные звуки. Произносить звуки, отдельные слоги вслед за ребенком, побуждать к повторному их произнесению. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
- Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения
-Обогащение словаря тематическими группами слов (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями);
Звуковая культура речи:
- Упражнять детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков;
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»)
Грамматический строй речи:
- Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
Грамматический строй речи:
- Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).



















С

О

Ш

Развитие речи от 0 -3 лет  Ребенок слышит звуки, видит артикуляционные движения губ и пытается подражать. Путем подражания

Слайд 8Развитие речи от 3-5 лет.
Овладевают связной речью. Дети не только понимают

речь взрослых на и отвечают на простые вопросы. Совершенствуется словарный запас.









Задачи речевого развития детей младшего возраста (3-5 лет).
Развитие словаря:
-Расширять и активизировать словарный запас названиями и назначением предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели, их качеств, действий с ними;
Звуковая культура речи:
-Учить произносить гласные и простые согласные звуки;
Развивать речевой слух и речевое дыхание;
Грамматический строй речи:
Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, употреблять простые пространственные предлоги (в, на, за, под). ;
Связная речь:
- Развивать диалогическую форму речи: умение вступать в разговор и поддерживать его с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности;






Развитие речи от 3-5 лет.Овладевают связной речью. Дети не только понимают речь взрослых на и отвечают на

Слайд 9

Задачи речевого развития детей старшего возраста (5-6 лет).
Развитие словаря:
-Продолжать обогащение, уточнение

и активизацию словаря существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, предлогами.
Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.
Звуковая культура речи:
- Учить называть слова с заданным звуком, определять место звука (в начале, середине, конце).
Грамматический строй речи:
- Продолжать обучение грамматическим формам по согласованию числительных, прилагательных, существительных в роде, падеже, числе, образованию трудных форм глагола в повелительном и сослагательном наклонениях.
Связная речь:
- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать. Развивать монологическую форму речи.







Л

С

А

М



Развитие речи детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Расширяется круг жизненных связей и отношений в плане развития: словаря, звуковой культуры речи и грамматического строя, дети используют объяснительную речь. В звуковой культуре речи дети усваивают правильное звукопроизношение, четкую дикцию при рассказе, пересказе и заучивание стихотворений. Учатся использовать правильный темп речи, силу голоса, интонационную выразительность.


 

Задачи речевого развития детей старшего возраста (5-6 лет).Развитие словаря:-Продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря существительными, прилагательными, глаголами,

Слайд 10Л
С
А
М
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
С

ЛСАМСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!С

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть