Презентация, доклад на тему Психологические особенности детей раннего возраста

Содержание

Ранний возраст (второй, третий год жизни) по признанию специалистов всего мира -уникальный период в жизни человека.Это возраст, когда всё впервые, когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других,

Слайд 1Психологические особенности детей раннего возраста

Педагог-психолог Рагозина Е.А.

Психологические особенности детей раннего возрастаПедагог-психолог Рагозина Е.А.

Слайд 2Ранний возраст (второй, третий год жизни)
по признанию специалистов всего мира

-уникальный период в жизни человека.
Это возраст, когда всё впервые, когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
Ранний возраст (второй, третий год жизни) по признанию специалистов всего мира -уникальный период в жизни человека.Это возраст,

Слайд 3

Новой социальной ситуации развития соответствует и новый тип ведущей деятельности ребенка

– предметная деятельность

Ведущая деятельность

Новой социальной ситуации развития соответствует и новый тип ведущей деятельности ребенка – предметная деятельностьВедущая деятельность

Слайд 4Носит предметный характер, т. е. свойства предмета (цвет, форма, величина и

др.), не отделяются у ребенка от предмета.
При восприятии ребенок видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркую, и по ней отличает предмет от других.
Всё, что ребенок видит, он стремится потрогать, изучить. «За каждым восприятием непременно следует действие»

Восприятие

Носит предметный характер, т. е. свойства предмета (цвет, форма, величина и др.), не отделяются у ребенка от

Слайд 5 Развитие внимания в раннем возрасте происходит в процессе освоения ходьбы, предметной

деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает доступной для ребенка большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Так как ребенок знакомится всё с большим количеством новых предметов, у него совершенствуется способность переключать и распределять внимание. В процессе освоения речи ребенок приобретает умение удерживать внимание не только на предметах, но и на словах. Внимание у детей раннего возраста неустойчиво.

Внимание

Развитие внимания в раннем возрасте происходит в процессе освоения ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная

Слайд 6
Память ребенка раннего возраста связана с его активным восприятием – узнаванием
Носит

непроизвольный характер
Память эмоциональная (хорошо запоминают всё, что представляет интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик)
Теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов, принимает участие в развитие всех видов познания
В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смысловая память

Память

Память ребенка раннего возраста связана с его активным восприятием – узнаваниемНосит непроизвольный характерПамять эмоциональная (хорошо запоминают всё,

Слайд 7
Мышление наглядно-действенное - ребенок постигает окружающую действительность благодаря постоянному манипулированию находящимися

вокруг него предметами
Мышление развивается под влиянием восприятия
Главную роль в развитии процесса мышления играет предметная деятельность, с расширением ее ребенок начинает понимать связь между отдельными предметами, а затем он переносит это понимание, приступая к действию уже с другими предметами, в других условиях.
С развитием речи развивается и мышление. Ребенок задает вопросы, следовательно у него появляются представления о причинно-следственных связях.

Мышление

Мышление наглядно-действенное - ребенок постигает окружающую действительность благодаря постоянному манипулированию находящимися вокруг него предметамиМышление развивается под влиянием

Слайд 8Первые проявления воображения появляются в 2,5 – 3 года, когда ребенок

способен действовать в воображаемой ситуации с воображаемыми предметами. Ребенок начинает понимать мнимое действие «будто бы».
В игре появляются игрушки-заместители, которые развивают воображение.
Требует опоры на предметы и их признаки, связано с внешними действиями.

Воображение

Первые проявления воображения появляются в 2,5 – 3 года, когда ребенок способен действовать в воображаемой ситуации с

Слайд 9 Одним из главных событий в развитии ребенка

раннего возраста является овладение речью. Около года ребенок умеет произносить отдельные слова, его словарный запас 4-10 слов. Словарный запас ребенка 1,5 лет составляет от 30–40 до 100 слов, к концу двух лет — примерно 300 слов, а к трем годам — уже 1200–1500 слов. Совершенствование понимания речи (пассивная речь) Примерно в 2 года малыш говорит простыми предложениями. Ребенок называет вещи своими именами.

Речь

Одним из главных событий в развитии ребенка раннего возраста является овладение речью. Около

Слайд 10В раннем возрасте дети способны выражать множество эмоций. Ни одну из

них нельзя назвать ни «хорошей», ни «плохой», т.к. каждая из них чему-то учит ребенка.
Задача взрослого – научить малыша сначала понимать свои эмоциональные состояния, затем состояния окружающих взрослых и детей.

Эмоции

В раннем возрасте дети способны выражать множество эмоций. Ни одну из них нельзя назвать ни «хорошей», ни

Слайд 11Ребенок 2-3 лет наиболее непосредственен в выражении чувств. Его радость безмерна,

страх искренен, обида глубока.
Эмоции неконтролируемы, несдерживаемые, ребенком движут сиеминутные желания и порывы.
К 3-м годам появляются более тонкие эмоциональные состояния: нежность, жалость, любовь

Эмоции

Ребенок 2-3 лет наиболее непосредственен в выражении чувств. Его радость безмерна, страх искренен, обида глубока.Эмоции неконтролируемы, несдерживаемые,

Слайд 12Общение со сверстниками
  В раннем возрасте сверстник

выступает в качестве партнера по взаимодействию.
Развитие потребности в общении со сверстниками проходит ряд этапов: • внимание и интерес к сверстнику (второй год жизни); • стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать свои успехи (конец второго года жизни); • появление чувствительности к отношению сверстника и его воздействиям (третий год жизни).
Общение со сверстниками      В раннем возрасте сверстник выступает в качестве партнера по взаимодействию.

Слайд 13Общение со сверстниками
Общение детей друг с другом в раннем возрасте

имеет форму эмоционально-практического воздействия, характерными особенностями которого являются непосредственность, отсутствие предметного содержания, зеркальное отражение действий и движений партнера. Через сверстника ребенок выделяет себя, осознает свои индивидуальные особенности. При этом решающую роль в организации взаимодействия между детьми играют взрослые.

Общение со сверстниками  Общение детей друг с другом в раннем возрасте имеет форму эмоционально-практического воздействия, характерными

Слайд 14Как общаться с ребенком раннего возраста
Всегда внимательно слушать ребенка, проявлять внимание

к его настроениям, чувствам, желаниям
Не сравнивать с другими детьми в их пользу, чтобы он не чувствовал себя ущемленным.
Как общаться с ребенком раннего возрастаВсегда внимательно слушать ребенка, проявлять внимание к его настроениям, чувствам, желаниямНе сравнивать

Слайд 15Как общаться с ребенком раннего возраста
Поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на

любую просьбу малыша
Старайтесь чередовать общение с малышом и его самостоятельные занятия
Признавайте за ребенком возможность посильного участия в любом деле, которым вы заняты.
ПОМНИТЕ: Взрослому самому сделать проще, сделать вместе с ребенком важнее!
Как общаться с ребенком раннего возрастаПоощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу малышаСтарайтесь чередовать общение с

Слайд 16Предъявляя требования к поведению ребенка, учитывайте следующее:
Будьте последовательны (не позволяйте ребенку

делать то, что еще вчера запрещалось)
Не устанавливайте для ребенка сразу множество правил, он перестает на них реагировать. Постепенно, но ежедневно приучайте его лишь определенных норм поведения
Предъявляя требования к поведению ребенка, учитывайте следующее:Будьте последовательны (не позволяйте ребенку делать то, что еще вчера запрещалось)Не

Слайд 17Предъявляя требования к поведению ребенка, учитывайте следующее:
Помните, что ребенок 2-3 лет

лучше понимает инструкции, побуждающие к действию, чем инструкции, содержащие запреты (например, вместо «не трогай», «не бери» лучше сказать «Положи на место, сядь, посиди»
Вводите четкую систему запретов, произносите их громко и четко (запретов не должно быть много, но старайтесь следить им неукоснительно)
Предъявляя требования к поведению ребенка, учитывайте следующее:Помните, что ребенок 2-3 лет лучше понимает инструкции, побуждающие к действию,

Слайд 18
Если ребенок капризничает, упрямится, постарайтесь выяснить причину его недовольства

и только после этого принимайте какое-либо решение.

Если..., то...

Если ребенок капризничает, упрямится, постарайтесь выяснить причину его недовольства и только после этого принимайте какое-либо

Слайд 19 Если ребенок увлеченно играет один, то старайтесь не беспокоить

его, чтобы не разрушить мир, который он создал

Если..., то...

Если ребенок увлеченно играет один, то старайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, который

Слайд 20Если..., то...
Если ребенок отказывается есть, не кормите его насильно, «покормите»

вместе с ребенком куклу, чередуя: одну ложку куле, другую – малышу
Если вы раздражены, говорите с ребенком тише, едва слышно – это способствует снятию психического напряжения.
Если..., то... Если ребенок отказывается есть, не кормите его насильно, «покормите» вместе с ребенком куклу, чередуя: одну

Слайд 21
ИТАК
внимание, мышление, память не произвольны
способ познания – метод проб

и ошибок
речь в стадии формирования
эмоции неустойчивы, часто противоречивы


Главное условие уверенности и
спокойствия ребенка –
систематичность,
ритмичность и повторяемость его жизни.

ИТАК внимание, мышление, память не произвольны способ познания – метод проб и ошибок речь в стадии формирования

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть