Презентация, доклад на тему Процедура итоговой аттестации учащихся 4 классов, ориентированная на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с ФГОС

Содержание

Предпрофильное экзаменационное испытание в форме итогового события.Итоговое событие – экзаменационная процедура, которая проводится в определенный (назначенный заранее) день в форме предпрофильного индивидуально-группового испытания.Итоговое событие – что это?

Слайд 1Процедура итоговой аттестации учащихся 4 классов, ориентированная на оценку метапредметных результатов

образования в соответствии с ФГОС
Процедура итоговой аттестации учащихся 4 классов, ориентированная на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с ФГОС

Слайд 2
Предпрофильное экзаменационное испытание в форме итогового события.

Итоговое событие – экзаменационная процедура,

которая проводится в определенный (назначенный заранее) день в форме предпрофильного индивидуально-группового испытания.


Итоговое событие – что это?

Предпрофильное экзаменационное испытание в форме итогового события.Итоговое событие – экзаменационная процедура, которая проводится в определенный (назначенный заранее)

Слайд 3Особенности итогового события

Особенности итогового события

Слайд 4 Единицей испытания является экзаменационная задача, решение которой требует проявления некоторых способностей

и умений в исследовательской, проектной или художественно-творческой деятельности.
Задача носит предметный или метапредметный характер.
Ученик выбирает экзаменационную задачу из семи предметных областей учебного плана (филология, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура, математика и информатика, общественно-научные предметы).




Задача

Единицей испытания является экзаменационная задача, решение которой требует проявления некоторых способностей и умений в исследовательской, проектной или

Слайд 5Виды задач
Учебно - исследовательская задача – представляет некоторое явление, закономерности или

факт, в описании которых содержится противоречие, что предполагает осуществление учащимся самостоятельной учебно-исследовательской деятельности, приводящей к восстановлению связей, разрешению противоречий и собственно решению задачи.
Виды задач	Учебно - исследовательская задача – представляет некоторое явление, закономерности или факт, в описании которых содержится противоречие,

Слайд 6Виды задач
Проектная задача возникает тогда, когда необходимо получить результат в форме

реального продукта, которого до решения задачи в природе не существовало. Предполагаемый продукт должен обладать новизной и носить практический характер.
Виды задач	Проектная задача возникает тогда, когда необходимо получить результат в форме реального продукта, которого до решения задачи

Слайд 7Виды задач
Художественно-творческая задача - это процесс создания художественного произведения, начиная от

зарождения замысла до его воплощения.
Это особый тип задач, которые могут быть выполнены в ряде предметных областей («Филология», «Искусство» и «Технология»).

Виды задач	Художественно-творческая задача - это процесс создания художественного произведения, начиная от зарождения замысла до его воплощения. 	Это

Слайд 8Общие элементы структуры и регламента аттестационной процедуры
Общая продолжительность всей аттестационной процедуры:

2 часа 20 мин.

В апробации модели аттестационной процедуры участвуют одна (или несколько) групп учащихся 4 классов. Учащиеся могут быть из одного класса (одной учебной группы). Количество учащихся в группе – 5-6 человек.

Общие элементы структуры и регламента аттестационной процедуры Общая продолжительность всей аттестационной процедуры: 2 часа 20 мин.В апробации

Слайд 9В апробации участвуют 8 экспертов – оценщиков для каждой группы:
Два эксперта

оценивают метапредметные результаты обучения на индивидуальном этапе аттестационной процедуры;
Два эксперта оценивают метапредметные результаты обучения на групповом этапе аттестационной процедуры;
Четыре эксперта оценивают предметные и метапредметные результаты обучения на презентационном этапе. (2 эксперта оценивают предметно- содержательную часть выполненного задания, 2 эксперта оценивают метапредметную составляющую выполненного задания).

В апробации участвуют 8 экспертов – оценщиков для каждой группы: Два эксперта оценивают метапредметные результаты обучения на

Слайд 10Эксперты
Все три основных этапа аттестационной процедуры, связанных с оцениванием метапредметных результатов

обучения могут экспертировать 2 эксперта – оценщика (одни и те же);
Оценочные листы распечатать или на компьютере руководителя апробации создается общий файл «Оценочные листы». Все эксперты копируют этот файл в свои гаджеты. Во время апробации эксперты заносят выставленные оценки в свои файлы. При подведении итогов оценки переносятся в компьютер руководителя апробации.

ЭкспертыВсе три основных этапа аттестационной процедуры, связанных с оцениванием метапредметных результатов обучения могут экспертировать 2 эксперта –

Слайд 11Аттестационная процедура состоит из трех основных этапов

Аттестационная процедура состоит из трех основных этапов

Слайд 121 этап (индивидуальный)
Продолжительность этапа - 40 мин.
Необходимое оборудование и материалы:
5

компьютерных столов с выходом в интернет – по одному для каждого учащегося;
для каждого учащегося бланк и ручка для записи;
допустимо использование учащимися своих электронных устройств после пересылки экспертам поисковых запросов.

1 этап (индивидуальный) Продолжительность этапа - 40 мин. 	Необходимое оборудование и материалы:5 компьютерных столов с выходом в

Слайд 13Ход этапа
Пять учащихся работают в компьютерном классе каждый за своим компьютером.

По сигналу начала этапа они получают Задание индивидуального тура (по электронной почте).
Учащихся формулируют запросы на предоставление информации и пересылают эксперту по электронной почте не позднее чем через 10 минут после начала работы. Запросы на информацию оцениваются согласно критериев, заданных в «Оценочных листах».
Сразу после получения запроса от учащегося им открывается доступ в интернет, разрешается использование своих электронных устройств.

Ход этапа Пять учащихся работают в компьютерном классе каждый за своим компьютером. По сигналу начала этапа они

Слайд 14Ход этапа
Далее в течение 15 минут учащиеся создают собственные решения и

пересылают эксперту. При этом они могут пользоваться любой информацией, но не могут напрямую общаться с кем-либо (в кабинете должно быть тихо).
После получения экспертом всех решений он пересылает все решения всем участникам группы. Уч-ся комментируют полученные решения в течение 15 минут и пересылают свои комментарии эксперту. Производится оценка согласно критериев оценки.
Учащийся получает комментарии других участников апробации к своему решению и может внести изменения (10 мин.), после чего высылает итоговое решение эксперту. Производится оценка согласно критериев оценки.

Ход этапаДалее в течение 15 минут учащиеся создают собственные решения и пересылают эксперту. При этом они могут

Слайд 152 этап (групповой)
Продолжительность этапа 1ч. 20мин.

Условия:
отдельное учебное помещение для каждой

группы учащихся;
в помещении – большой стол для групповой работы (два сдвинутых стола).
2 этап (групповой) Продолжительность этапа 1ч. 20мин. Условия:отдельное учебное помещение для каждой группы учащихся;в помещении – большой

Слайд 16Ход этапа
Учащиеся рассаживаются вокруг стола и знакомятся с содержанием оценочных листов

– с теми параметрами, по которым будут оценивать их работу;
Эксперты рассаживаются так, чтобы максимально хорошо слышать и видеть все, что происходит за рабочим столом. Они не имеют право вмешиваться в происходящее, отвечать на вопросы детей. Эксперты могут вмешаться в происходящее только в случае, если жизни, здоровью или чести кого-то из детей будет угрожать опасность.
Учащиеся приступают к выполнению задания. Самостоятельно читают работу и выполняют её. Читать задание учащимся и отвечать на их вопросы не нужно;

Ход этапа Учащиеся рассаживаются вокруг стола и знакомятся с содержанием оценочных листов – с теми параметрами, по

Слайд 17Ход этапа
Эксперты заполняют оценочные листы непосредственно во время группового этапа. Во

время проведения группового этапа используются бумажные оценочные листы. Эксперты заносят средние значения баллов по каждой позиции в электронную систему подсчета баллов.
За отведенное время учащиеся выполняют задание, оформляют решение и подготавливают презентацию в PowerPoint;
Презентация доклада готовится коллективно. Выступают на презентации все участники группы. Учащиеся должны так разделить содержание решения, чтобы каждый из участников группы имел возможность презентовать свою часть решения.

Ход этапа Эксперты заполняют оценочные листы непосредственно во время группового этапа. Во время проведения группового этапа используются

Слайд 183 этап (презентационный)
Продолжительность этапа 30 мин.
Необходимое оборудование и материалы:
Помещение,

вмещающее всех участников аттестационной процедуры;
Проектор, подключенный к компьютеру, экран;
Планшет, к которому крепится ватманский лист с решением;
Микрофон (при необходимости).

3 этап (презентационный)   Продолжительность этапа 30 мин.	Необходимое оборудование и материалы:Помещение, вмещающее всех участников аттестационной процедуры;Проектор,

Слайд 19Ход этапа
Экзаменационная комиссия состоит из четырех человек: двух экспертов, которые оценивают

предметно - содержательную составляющую решения учащихся и двух экспертов – оценщиков, которые оценивают сформированность у детей метапредметных умений.

Учащиеся презентуют найденное ими решение, демонстрируют созданный ими продукт и презентацию. Выступает каждый участник группы со своей частью содержания решения. Общий регламент выступления – 5-7 минут (максимум).

Ход этапа 		Экзаменационная комиссия состоит из четырех человек: двух экспертов, которые оценивают предметно - содержательную составляющую решения

Слайд 20Ход этапа
После презентации каждый из экспертов – предметников задает по два

(минимум) вопроса каждому из учащихся – участников группы. Вопросы могут касаться как той части содержания, которую представлял ученик, так и всего решения в целом.
Эксперты – предметники оценивают содержательный уровень решения с помощью оценочного листа. Баллы, выставленные разными экспертами – оценщиками усредняются;
Эксперты, оценивающие метапредметную составляющую презентации оценивают действия детей с помощью другого оценочного листа. Баллы, выставленные разными экспертами – оценщиками усредняются.

Ход этапа После презентации каждый из экспертов – предметников задает по два (минимум) вопроса каждому из учащихся

Слайд 21Заключительный этап аттестационной процедуры
Подведение итогов аттестационой процедуры происходит непосредственно

после презентационного этапа. Оценки из всех оценочных листов размещеных в электронной системе автоматически агрегируются.

Заключительный этап аттестационной процедуры  		Подведение итогов аттестационой процедуры происходит непосредственно после презентационного этапа. Оценки из всех

Слайд 22Итог экзамена
Итогом экзамена является определение личных образовательных достижений и

уровня освоения учащимися метапредметных результатов, которые фиксируются в характеристике-рекомендации для обучения на следующей ступени образования. Данный экзамен является «входным» для продолжения образования в основной школе.

Итог экзамена  	Итогом экзамена является определение личных образовательных достижений и уровня освоения учащимися метапредметных результатов, которые

Слайд 23Описание метапредметных образовательных результатов
В конце начальной ступени школьного образования предлагается оценивать

три метапредметных результата: учебную, информационную и коммуникативную грамотность школьника.

Учебной грамотностью обладает человек, способный к постановке и решению задач, новых для него лично.
Информационной грамотностью обладает человек, который при решении новых задач может адекватно использовать тексты в широком понимании (т.е. не только словесные) и современные технологии их хранения.
Коммуникативной грамотностью обладает человек, способный ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения.

Описание метапредметных образовательных результатов	В конце начальной ступени школьного образования предлагается оценивать три метапредметных результата: учебную, информационную и

Слайд 24Что можно увидеть в ходе решения экзаменационной задачи?
В ходе решения экзаменационной

задачи в рамках предпрофильного испытания можно наблюдать и оценивать сформированность следующих способностей (умений) у учащихся:
рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия и содержание задачи в виде разнообразных знаковых форм-моделей, выделяя существенное);
работать с информацией (искать, обрабатывать, преобразовывать, анализировать, интерпретировать и оценивать)
проявлять инициативу при поиске способов решения задачи и нести ответственность за полученный результат;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Что можно увидеть в ходе решения экзаменационной задачи?	В ходе решения экзаменационной задачи в рамках предпрофильного испытания можно

Слайд 2525.04.2014 год

25.04.2014 год

Слайд 287. 05. 2015 год

7. 05. 2015 год

Слайд 29Индивидуальный этап

Индивидуальный этап

Слайд 30Работа экспертов

Работа экспертов

Слайд 31Групповой этап

Групповой этап

Слайд 32Решение проектных задач

Решение проектных задач

Слайд 33Презентационный этап

Презентационный этап

Слайд 34Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть