Презентация, доклад на тему ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад Лесная поляна на 2015 – 2020 годы

Содержание

Актуальность ПрограммыПрограмма ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционно-образовательного процесса детского сада.

Слайд 1ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад «Лесная

поляна»
на 2015 – 2020 годы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Лесная поляна»на 2015 – 2020 годы

Слайд 2Актуальность Программы
Программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной)

системы образовательного и коррекционно-образовательного процесса детского сада.
Актуальность ПрограммыПрограмма ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционно-образовательного процесса детского

Слайд 3Проблемы
2
3
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно сказывается на

получении ими качественного дошкольного образования.

Недостаточная готовность
и включенность родителей
в управление качеством образования детей через общественно-государственные
формы управления

Необходимость расширения сферы дополнительного образования, как одной из форм проявления социальной активности дошкольников.

Проблемы23Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно сказывается на получении ими качественного дошкольного образования.Недостаточная готовность

Слайд 4• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании»

в Российской Федерации;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении Сан-ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
• Конвенция о правах ребенка;
• Конституция Российской Федерации;
• Трудовой кодекс РФ;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации);
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761);
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р);
План-график выполнения задач в сфере образования и науки, определённый указами Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р);
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р о «Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.»
• Устав МБДОУ детский сад «Лесная поляна»
•	Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в   Российской Федерации; •

Слайд 5Создание в детском саду интегрированной модели воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего и здоровьесохраняющего пространства,

способствующей полноценному развитию и социализации дошкольника.
Создание в детском саду интегрированной модели воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего и здоровьесохраняющего пространства, способствующей полноценному развитию и социализации дошкольника.

Слайд 6Основные задачи Программы развития
Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ


Повышение эффективности использования средств информатизации
в образовательном процессе.

Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Основные задачи  Программы развитияСохранение качества воспитания и образования в ДОУ

Слайд 7I этап (подготовительный)январь 2016г.-август 2016г.
Период и этапы реализации программы
Цель: подготовить ресурсы

для реализации Программы развития

II этап (реализации)сентябрь 2016г.- декабрь 2020г.

Цель: практическая реализация Программы развития

III этап (обобщающий) сентябрь-декабрь 2020 г.

Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОУ поставленным целям и задачам.

I этап (подготовительный)январь 2016г.-август 2016г.Период и этапы реализации программыЦель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития II этап

Слайд 8ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, важнейшие целевые показатели программы
Соответствие образовательному заказу общества:
-

введение ФГОС дошкольного образования;
- обновлённая структура и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе здоровьесберегающих технологий;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
- кадровое обеспеченность, соответствующая современным требованиям;
- оздоровление детей с учётом их индивидуальных возможностей, в том числе детей-инвалидов, воспитанников;
- успешное усвоение выпускниками ДОУ образовательной программы школы – 100%; их социализация в условиях школы – 100%;
- обновлённая система взаимодействия с семьями воспитанников;
- обновлённая система социального партнёрства;
- модернизированная материально-техническая база ДОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, важнейшие целевые показатели программыСоответствие образовательному заказу общества: -  введение ФГОС дошкольного образования; -

Слайд 9СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация

МБДОУ с ежегодным обсуждением результатов на итоговом Педагогическом совете

Результаты контроля ежегодно публикуются на сайте ДОУ, представляются на конференциях и др. мероприятиях

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫПостоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МБДОУ с ежегодным обсуждением результатов на

Слайд 10ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МБДОУ
детского сада «Лесная поляна»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ:
ОБРАЗОВАНИЕ:
- ВЫСШЕЕ – 4
-

СР.СПЕЦ. – 17
АТТЕСТОВАННЫЕ НА КАТЕГОРИЮ:
ПЕРВУЮ – 8
ВЫСШУЮ – 6
СООТВЕТСТВИЕ - 7
СПЕЦИАЛИСТЫ:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ - 2
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ - 1

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ:

НОВОУОЯНСКАЯ СОШ № 36
МУ3ЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА;
МУЗЕЙ»РОДНИК»;
ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА;
ЦИРКОВАЯ СТУДИЯ;
ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА;
ДОМ КУЛЬТУРЫ

ГРУППЫ

Количество групп 10
Списочный состав, из них: 235 ребенок
От 1,6 до 3х лет 30детей
от 3-х лет старше 7 групп 190 ребенок
Санаторная группа 15 детей

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МБДОУ детского сада «Лесная поляна»ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ:ОБРАЗОВАНИЕ:- ВЫСШЕЕ – 4- СР.СПЕЦ. – 17АТТЕСТОВАННЫЕ НА КАТЕГОРИЮ:ПЕРВУЮ –

Слайд 11Структура управления ДОУ
Руководитель
ДОУ
Психолого-педагогическая служба
Управляющий Совет
Коллективные органы само - и

соуправления

Учредитель

Совет
педагогов

Зам. заведующей по АХЧ

медсестра

Специалисты поликлиники

Попечительский Совет,

Учитель-логопед

Младший
обслуживающий персонал



Административная группа

Методист

Творческие группы
педагогов

Специалисты: МУЗО, ФИЗО

Воспитатели, педагоги ДОУ

Медицинская служба

Служба административно-хозяйственного обеспечения

Методическая служба

Структура управления ДОУРуководитель ДОУПсихолого-педагогическая служба Управляющий СоветКоллективные органы само - и соуправленияУчредитель Совет педагоговЗам. заведующей по АХЧмедсестраСпециалисты

Слайд 12Социальный заказ

Социальный заказ

Слайд 13МБДОУ «Лесная поляна» обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 лет до

выпуска в школу с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития ребёнка:

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

МБДОУ «Лесная поляна» обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 лет до выпуска в школу с учетом их

Слайд 14Физическое развитие включает
приобретение опыта в двигательном виде деятельности детей: направленном

на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость


Инструктор по физической культуре и воспитатели организуют для ваших детей:
утреннюю гимнастику
• физкультминутки, или физкультурные паузы
• подвижные игры в зале и на свежем воздухе
активный отдых (физкультурные праздники, развлечения )
самостоятельная двигательная деятельность
мини-беседы с детьми (о строении организма, о закаливании и т.д.)





Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательном виде деятельности детей: направленном на развитие таких физических качеств, как

Слайд 16Познавательное развитие предполагает
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование

познавательных действий, развитие воображения и творческой активности

ВАШИ ДЕТИ БУДУТ УЧАСТНИКАМИ :
познавательных бесед
• познавательных экскурсий
• наблюдений
участвовать в создании мини-музеев
• опытно-экспериментальная деятельности
• игровой деятельности
• творческих заданий
• трудовой деятельности


Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой

Слайд 17Речевое развитие
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

ВАШИ ДЕТИ

БУДУТ:
беседовать , рассказывать, рассуждать
рассматривать картины, иллюстрации, предметы, игрушки, помещения
знакомится с дидактическими, звуковыми, подвижными, артикуляционными играми
наблюдать , участвовать в экскурсиях
приобщаться к чтению, знакомясь с художественными произведениями






Речевое развитие развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речиВАШИ ДЕТИ БУДУТ:беседовать , рассказывать, рассуждать рассматривать картины,

Слайд 19Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,

изобразительного)



ВАШИ ДЕТИ ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГАМИ БУДУТ
ЗАНИМАТЬСЯ:
лепкой, аппликацией, рисованием ,
конструированием
разными видами театров
танцевать
петь
ознакомлением с музыкальными произведениями
УЧАСТВОВАТЬ В :
музыкальных праздниках и развлечениях
театральных представлениях
конкурсах






Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)ВАШИ  ДЕТИ  ВМЕСТЕ

Слайд 21
Социально-коммуникативное РАЗВИТИЕ
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

включая моральные и нравственные ценности


ВАШИ ДЕТИ УЧАСТВУЮТ В :
минутках общения
дружеских посиделках
групповых делах
различных играх (интерактивных, ритмических, коммуникативных ,ситуативно-ролевых , творческих играх-инсценировках, сюжетных, играх-дискуссиях)





Социально-коммуникативное РАЗВИТИЕ направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности ВАШИ

Слайд 23Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития ДОУ. Обновления

и реконструкции образовательного процесса не могут пройти одномоментно.
Программа развития на 2015-2020 г.г. призвана осуществить переход от актуального развития ДОУ к инновационному постепенно, обдуманно, исключая стрессы и перегруженность деятельности, тем самым делая этот переход психологически комфортным для всех участников педагогического процесса.
Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития ДОУ. Обновления и реконструкции образовательного процесса не могут

Слайд 24Направления деятельности, подвергшиеся анализу. Возможные пути решения
Анализ результатов охраны и укрепления

физического и психического здоровья воспитанников

ввести в работу с детьми эффективные технологии (здоровьесохраняющие, здоровьеукрепляющие в гармоничном сочетании с педагогическими технологиями);
совершенствовать, корректировать индивидуальные образовательные программы с учётом динамики развития ребёнка и возможностей ДОУ;
расширять возможности дополнительных оздоровительных услуг на платной и бесплатной основе

Анализ результатов образовательного процесса в ДОУ

Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса

создать условия для стабильной работы педагогического коллектива в режиме инновационного развития;
профессионально и эффективно использовать в работе современные технологии

Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ

изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления поставленных задач за счёт привлечения спонсорских средств, введения дополнительных платных услуг, участия ДОУ в грантовых программах, конкурсах с материальным призовым фондом.

осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)

Направления деятельности, подвергшиеся анализу. Возможные пути решенияАнализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанниковввести в

Слайд 25Концепция развития ДОУ
ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества,

которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием целостного освоения мира ребенком.

Модель образовательного процесса

Право каждого ребенка как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с интеллектуальными особенностями

Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.

Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС, современных здоровьесберегающих технологий) и его организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).

Ценностные приоритеты развития детского сада

Концепция развития ДОУценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты

Слайд 26Миссия дошкольного учреждения
МБДОУ детский сад «Лесная поляна»:
охрана и укрепление физического и

психологического здоровья детей;
развитие личности ребёнка,
его творческих способностей;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка,
в том числе речевых;
взаимодействие с семьёй воспитанника для обеспечения его полноценного развития.
Миссия дошкольного учрежденияМБДОУ детский сад «Лесная поляна»:охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;развитие личности ребёнка, его

Слайд 27Реализация подпрограммы предполагается в три этапа
I этап (подготовительный)
Сентябрь 2015г. – январь

2016г

Создание условий
для реализации
данной
целевой
программы

Финансовое, материально – техническое и нормативно-правовое обеспечение.

Кадровое обеспечение внедрения ФГОС

Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС

Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС

Реализация подпрограммы предполагается в три этапаI этап (подготовительный)Сентябрь 2015г. – январь 2016гСоздание условий для реализацииданной целевой программыФинансовое,

Слайд 28Родители
Педагоги
II этап (реализации)
январь2016г. – май 2020г.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Обеспечение возможности

самореализации личности воспитанников, создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности

Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление

Совершенствование структуры управления ДОУ

Взаимодействие
с родителями

РодителиПедагогиII этап (реализации)январь2016г. – май 2020г.Сохранение и укрепление здоровья воспитанниковОбеспечение возможности самореализации личности воспитанников, создание условий для

Слайд 29 Взаимодействуя с родителями (законными представителями) воспитанников , педагоги МБДОУ

«Лесная поляна»:

Оказывают социально – психологическую помощь родителям в осознании собственных семейных и социально – средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребёнком;

Привлекают родителей в образовательную деятельность ОУ, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Формирование партнерских отношений между родителями и педагогами, организация участия родительской общественности в жизни ДОУ, в укреплении и модернизации материально-технической базы ДОУ

Участие родителей в реализации проектной и исследовательской деятельности дошкольников

Взаимодействуя с родителями (законными представителями)  воспитанников , педагоги МБДОУ «Лесная поляна»:Оказывают социально – психологическую помощь

Слайд 30Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка (целевые ориентиры)
Определение
уровня удовлетворенности

родителей работой ДОУ.

Определение уровень материально-технического обеспечения ДОУ.

Определение перспективы дальнейшей работы

III этап (обобщающий)
Январь-май 2020 г.

выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОУ поставленным целям и задачам

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка (целевые ориентиры) Определение уровня удовлетворенности родителей работой ДОУ.Определение уровень материально-технического обеспечения

Слайд 31 В результате реализации Программы развития будет определена концепция будущего состояния нашего

образовательного учреждения.
Программа развития ДОУ – это мощный и действенный инструмент, призванный обеспечить гарантированный, экономичный и своевременный переход ДОУ в новое качественное состояние, и одновременно как инструмент, обеспечивающий управление этим переходом.

Результат инновационных изменений образовательного процесса ДОУ:

В результате реализации Программы развития будет определена концепция будущего состояния нашего образовательного учреждения.	Программа развития ДОУ – это

Слайд 32Ожидаемые результаты
Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования
Повышение профессиональной компетентности педагогов

в вопросах воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.

Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях ДОУ, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми

Достаточно высокий уровень общего, интеллектуального, эмоционально и волевого развития воспитанников, закрепление человеческих начал личности, развитие способностей, коммуникативности, доброты, эмоциональной отзывчивости.

Изучение и обобщение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников

Улучшение материально-технической базы

Построение современной развивающей среды.

Ожидаемые результатыОбеспечение равных возможностей для получения дошкольного образованияПовышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитательно-образовательной работы с детьми

Слайд 34«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так , чтобы

он был счастливым, можно»
А.С.Макаренко

«Не меняются только самые мудрые и
самые глупые»
Конфуций

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так , чтобы он был счастливым, можно»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть