Презентация, доклад на тему Профилактика правонарушений и соблюдение правил общественного поведения.

Содержание

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ:ПРОСТУПКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Слайд 1Профилактика правонарушений и соблюдение правил общественного поведения.
Составитель учитель начальных классов
Мухамедьянова Г.А.
МАОУ»СОШ

№31» г.Стерлитамак РБ

Профилактика правонарушений и соблюдение правил общественного поведения.Составитель учитель начальных классовМухамедьянова Г.А.МАОУ»СОШ №31» г.Стерлитамак РБ

Слайд 4ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ:
ПРОСТУПКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ:ПРОСТУПКИ     	ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Слайд 12Комендантский час

Комендантский час

Слайд 13 ПРОСТУПОК –
ЭТО НЕОПАСНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ВЛЕКУЩЕЕ

ЗА СОБОЙ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ПРОСТУПОК –  ЭТО НЕОПАСНОЕ   ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ВЛЕКУЩЕЕ  ЗА СОБОЙ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слайд 14ВИДЫ ПРОСТУПКОВ:
- опоздание на урок;
- пропуск занятий без уважительной причины;
- нецензурная

брань;
- нарушение Устава школы; ;
- мелкое хулиганство;
- употребление спиртных напитков в общественных местах;
-появление в состоянии алкогольного опьянения.

ВИДЫ ПРОСТУПКОВ:- опоздание на урок;- пропуск занятий без уважительной причины;- нецензурная брань;- нарушение Устава школы; ;- мелкое

Слайд 16Каковы же причины совершения правонарушений среди детей младшего школьного возраста?
1. Дефицит

внимания к ребенку в семье.
2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями.
3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.
4. Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать.
5. Желание не отстать от других.

Каковы же причины совершения правонарушений среди детей младшего школьного возраста?1. Дефицит внимания к ребенку в семье. 2.

Слайд 171. Неодобряемое поведение (непослушание, упрямство и др.)

1. Неодобряемое поведение (непослушание, упрямство и др.)

Слайд 182. Порицаемое поведение (случаи драчливости, грубости, нечестности и др.)

2. Порицаемое поведение (случаи драчливости, грубости, нечестности и др.)

Слайд 193. Девиантное поведение (лживость, конфликтность, агрессивность, воровство и др.)

3. Девиантное поведение  (лживость, конфликтность, агрессивность, воровство и др.)

Слайд 204. Предпреступное поведение (умышленное нарушение правил поведения, избиения, вымогательство, распитие спиртных

напитков и др.)
4. Предпреступное поведение (умышленное нарушение правил поведения, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков и др.)

Слайд 21 5. Противоправное или преступное поведение (правонарушения и преступления)

5. Противоправное или преступное поведение   (правонарушения и преступления)

Слайд 226.Неблагоприятные условия семейного воспитания Асоциальное

поведение родителей
6.Неблагоприятные условия семейного воспитания    Асоциальное      поведение

Слайд 237.Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей

7.Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей

Слайд 25Цель профилактики:

- Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей

и подростков, их социальной реабилитации в обществе
Цель профилактики: - Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в

Слайд 26Мероприятия по профилактике правонарушений:
1.Составление социального паспорта классов и школы
2.Индивидуальная работа с

семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении
3.Контроль за успеваемостью и посещаемость детей «группы риска»
4.Консультации для родителей по различным проблемам, помощь в разрешении проблем
5. Посещение семей на дому
Мероприятия по профилактике правонарушений:1.Составление социального паспорта классов и школы2.Индивидуальная работа с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном

Слайд 276.Вовлечение детей «группы риска» к занятиям в секциях и кружках по

интересам
7.Проведение классных часов, бесед, лекций по правовому воспитанию
8.Работа Совета профилактики правонарушений
9.Вовлечение ребят из многодетных, малообеспеченных семей, детей «группы риска» в лагерь отдыха дневного пребывания
10.Эффективная структура внеурочной деятельности
6.Вовлечение детей «группы риска» к занятиям в секциях и кружках по интересам7.Проведение классных часов, бесед, лекций по

Слайд 28Эффективная структура внеурочной деятельности
развитие системы дополнительного образования, учитывающей интересы разных возрастов

;
осуществление досуговых программ;
организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной);
организация семейного досуга, детских объединений.
Эффективная структура внеурочной деятельностиразвитие системы дополнительного образования, учитывающей интересы разных возрастов ; осуществление досуговых программ; организация любительской

Слайд 29Рекомендации родителям по профилактике правонарушений :
- Старайтесь проводить больше времени

со своим ребенком, интересуйтесь его успехами и неудачами
Рекомендации родителям по профилактике правонарушений : - Старайтесь проводить больше времени со своим ребенком, интересуйтесь его успехами

Слайд 30 - Старайтесь помочь ребенку в разрешении проблем

- Старайтесь помочь ребенку в разрешении проблем

Слайд 31 - Объясняйте ребенку правила поведения в школе, дома, на улице,

в гостях, в общественный местах
- Объясняйте ребенку правила поведения в школе, дома, на улице, в гостях, в общественный местах

Слайд 32- Запишите ребенка в спортивную секцию или кружок, займите его свободное

время
- Запишите ребенка в спортивную секцию или кружок, займите его свободное время

Слайд 33- Интересуйтесь, с кем и где ваш ребенок проводит время

- Интересуйтесь, с кем и где ваш ребенок проводит время

Слайд 34 - Не стесняйтесь обращаться за помощью в школу , к

специалистам других учреждений и организаций
- Не стесняйтесь обращаться за помощью в школу , к специалистам других учреждений и организаций

Слайд 35Рекомендации
Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего

не добьётесь.
Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.
Сохраните доверие ребёнка к себе.
Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.
Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.
Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.
Не позволяйте собою манипулировать.
Не исправляйте за ребёнка его ошибки.
Меньше говорите, больше делайте.
Установите разумные границы контроля.
Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.
Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.
Рекомендации Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь.Разберитесь в ситуации. Не делайте

Слайд 36 Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.

Слайд 37Задачи соблюдения правил общественного поведения.
закладывать основы аккуратности и опрятности, вежливости;
прививать хорошие

манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах;
вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнять.
Задачи соблюдения правил общественного поведения.закладывать основы аккуратности и опрятности, вежливости;прививать хорошие манеры, умение культурно вести себя в

Слайд 38Основные правила культуры поведения.
Личная гигиена.
Аккуратность, опрятность.
Вежливость, культура речи.
Внимательность, точность, обязательность.
Правила поведения

в школе, дома.


Правила поведения на улице и в общественных местах.

Основные правила культуры поведения.Личная гигиена.Аккуратность, опрятность.Вежливость, культура речи.Внимательность, точность, обязательность.Правила поведения в школе, дома.  Правила поведения

Слайд 39Причины невыполнения правил общественного поведения.
Многие дети умеют выполнять и выполняют правила

общественного поведения. Они ведут себя достойно в школе, в семье, в общественных местах.

Часто в среде школьников встречается грубость, неряшливость, невоспитанность, несоблюдение приличий,сквернос-ловие.

Причины невыполнения правил общественного поведения.Многие дети умеют выполнять и выполняют правила общественного поведения. Они ведут себя достойно

Слайд 40 Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родителей.
Если

родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.

Значительно труднее воспитать навыки и привычки культурного поведения у ребёнка, если в семье не принято быть вежливыми, взрослые не уважают друг друга, сквернословят, а в доме не соблюдается чистота и порядок.

Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родителей.Если родители внимательны друг к другу, приветливы,

Слайд 41Способы воздействия на детей: - Приучение (по образцу поведения); - Упражнение

(повтор определенных действий); - Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка); - Поощрение (похвала); - Наглядный пример; - Примеры из литературы (поступки героев); - Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации); - Беседа (возможность высказать свое мнение).
Способы воздействия на детей:  - Приучение (по образцу поведения);  - Упражнение (повтор определенных действий);

Слайд 42Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий

язык, осуществляют единые требования к поведению детей.
Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению

Слайд 43 Чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно, уделяйте

им больше времени вечерами и в выходные дни!
Чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в

Слайд 44какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И

наши дети - это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.

Помните:

какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И наши дети - это большое счастье.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть