Презентация, доклад на тему Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди младших школьников

.

Слайд 1Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди младших школьников





«Самое дорогое у человека –

это жизнь»
Н. А. Островский

Профилактика детского  дорожно-транспортного травматизма  среди младших школьников«Самое дорогое у человека – это жизнь»Н. А. Островский

Слайд 2.


Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека
























.

Слайд 3 Согласно Федеральному

закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными

Слайд 4 Особую категорию пострадавших в

результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения.
Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным

Слайд 6







Основная причина всех

несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми.
Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге

Слайд 7

В течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой.

Слайд 8Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития,

такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
- неспособность адекватно оценивать обстановку;
- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
- преобладание потребности в движении над осторожностью;
- стремление подражать взрослым;
- недостаток знаний об источниках опасности;
- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;
- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как: - неустойчивость и быстрое

Слайд 9 По мнению начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения

МВД России В.Н. Кирьянова, под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.
По мнению начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России В.Н. Кирьянова, под профилактикой

Слайд 11
Основой профилактической работы с детьми младшего школьного возраста

является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.
Основой профилактической   работы с детьми младшего школьного возраста является формирование знаний о Правилах

Слайд 12

В рабочих материалах по профилактике ДДТТ подготовленных сотрудниками ГИБДД приводятся следующие данные об особенностях детского восприятия и действий в экстремальных ситуациях:


.


Слайд 13 Вместе с тем оценка

детьми собственного безопасного поведения существенно различается в зависимости от возраста.
Вместе с тем оценка детьми

Слайд 14Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая

многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям

  Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности.

Слайд 15  Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений

о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.


  Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную

Слайд 16  Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах

и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

  Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального

Слайд 17  Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

  Методическое –  методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики  ДДТТ.

Слайд 18 Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы

профилактики ДДТТ.

 

Организация выпуска и распространения информационных материалов (буклетов, листовок, плакатов) в подъездах жилых домов, на остановочных пунктах, поликлиниках, в местах с массовым пребыванием детей

Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.  Организация выпуска и распространения

Слайд 19 Информационное направление:

Информационное направление:

Слайд 20Развивающее направление:

Развивающее направление:

Слайд 21Воспитательное направление:

Воспитательное направление:

Слайд 22Методическое направление:

Методическое направление:

Слайд 23Контрольное направление:

Контрольное направление:

Слайд 24 Опыт работы показывает, что только

целенаправленная систематическая работа школы в сотрудничестве с родителями, школой, государственной инспекцией по БДД и со всеми другими заинтересованными организациями можно добиться положительного результата и уберечь детей от несчастных случаев на дорогах.
Опыт работы показывает, что только целенаправленная систематическая работа школы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть