Презентация, доклад на тему Проектные задачи в начальной школе

Содержание

Учебная задачаКонкретно-практическаяТворческаяПроектнаяТипы задач образовательной практики:

Слайд 1Мастер- класс

Проектная задача
МБОУ Селтинская начальная общеобразовательная школа
Мосина В.Н. ,

учитель начальных классов
Мастер- классПроектная задача МБОУ Селтинская начальная общеобразовательная школа Мосина В.Н. , учитель начальных классов

Слайд 2Учебная задача
Конкретно-практическая
Творческая
Проектная
Типы задач образовательной практики:

Учебная задачаКонкретно-практическаяТворческаяПроектнаяТипы задач образовательной практики:

Слайд 3Проектная задача
принципиально групповой характер,

это целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени,
производимый «продукт»

не является самоцелью
отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных.

Проектная задача
как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения

Проектная задачапринципиально групповой характер,это целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени,производимый «продукт» не является самоцельюотличие проектной задачи от

Слайд 4 Итог решения такой задачи рассматривается в двух аспектах:

1.Реальный «продукт» (текст,

схема, макет, таблицы, диаграммы, графики и др.);
2.Нематериальный продукт – качественное изменение самого ребенка (группы детей).
Итог решения такой задачи рассматривается в двух аспектах:1.Реальный «продукт» (текст, схема, макет, таблицы, диаграммы, графики и

Слайд 5Педагогический эффект проектных задач:
Задает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей.
Определяет

место и время для наблюдения, экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе;
Учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания;
Дает возможность посмотреть «перенос» известных предметных способов действий в квазиреальную, модельную ситуацию, где способы изначально скрыты.
Педагогический эффект проектных задач:Задает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей. Определяет место и время для наблюдения, экспертных

Слайд 6Формирование УУД
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и

удерживать цели);
Планировать (составлять план действий);
Моделировать (представлять способ действия в виде
схемы-модели, выделяя главное);
Проявлять инициативу при поиске способов действий решения задачи;
Вступать в коммуникацию.
Формирование УУДРефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки);Целеполагать (ставить и удерживать цели);Планировать (составлять план действий);Моделировать (представлять

Слайд 7Основная педагогическая цель проектных задач

Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.

Использовать метод встроенного наблюдения.
Делать выводы об уровне сформированности УУД.

Основная педагогическая цель проектных задач Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Использовать метод встроенного наблюдения.

Слайд 8 Как устроена проектная задача?

1.Анализ ситуации . Переформулирование ее

в проблему
2.Выявление дефицитов, их типов. Установление приоритетов ценностей.
3. Формулирование принципов отбора целей .
4.Быстрая и точная постановка цели действия. Выработка критериев постановки и достижения цели.
5.Поиск средств, возможных путей решения.
6.Выбор средств решения проблемы .
7.Решение проблемы .
8.Анализ полученного результата.
9.Представление окружающим полученного результата .
Как устроена проектная задача?1.Анализ ситуации . Переформулирование ее в проблему 2.Выявление дефицитов, их типов.

Слайд 9Итак, прежде всего должна быть описана проблемная (квазиреальная, модельная) ситуация,
но

в этой ситуации не должна быть напрямую поставлена задача.
Задача должна быть сформулирована самими
детьми по результатам разбора проблемной ситуации.
Итак, прежде всего должна быть описана проблемная (квазиреальная, модельная) ситуация, но в этой ситуации не должна быть

Слайд 10Специфика построения проектных задач:
1.Формулировка задачи,
2. Последовательность предметных действий.
3.Проектная задача будет решена

только в том случае, если группа сможет справиться со всеми предложенными заданиями.
4. При решении проектной задачи учащиеся должны сами сформулировать стоящую пред ними задачу.
5.Исходя из предложенного несистематизированного набора заданий,
справочных материалов учащиеся сами планируют последовательность действий, ведущих к конечной цели.

Специфика построения проектных задач:1.Формулировка задачи,2. Последовательность предметных действий.3.Проектная задача будет решена только в том случае, если группа

Слайд 11Проектная задача как инструмент мониторинга способов
действия школьников в нестандартной ситуации

Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации

Слайд 12Спасибо.
Желаю всем здоровья, успехов, творчества,
педагогического совершенства.

Спасибо. Желаю всем здоровья, успехов, творчества, педагогического совершенства.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть